Организационно-мотивационный этап 1 мин | Создать благоприятный психологический настрой учащихся на дальнейшую работу, мотивировать учащихся на предстоящую деятельность. | Словесный метод-прием слово учителя. Наглядный метод – демонстрация презентации. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. - Подарим, друг другу улыбки и с хорошим настроением начнем наш урок. Присаживайтесь на свои места. - Проверим вашу готовность на урок. У вас на парте должны лежать: пенал, цветные карандаши (зеленый, красный, желтый), зеленая тетрадь. | Приветствуют. Улыбаются друг другу. Присаживаются. Проверяют свою готовность к уроку. | Приветствуют. Улыбаются друг другу. Присаживаются. Проверяют свою готовность к уроку | Фронтальная. | Презентация. | | К- приветствуют и улыбаются друг другу. | Доброжелательность, готовность к сотрудничеству. |
Актуализация знаний. Целеполагание, формулирование учебной задачи урока 7 мин | Актуализировать знания по прошлой теме урока. Подведение учащихся к теме урока. | Словесный метод-прием беседа. Наглядный метод – демонстрация презентации, дидактический материал. Практический метод – выполнение заданий, работа в парах. Активные методы обучения – игра «Кто быстрее?» | - Ребята, сегодня на уроке мы должны много добиться, нам предстоит с вами потрудиться. - Вы готовы к свершению великих дел? - Но перед тем как мы начнем, я вам предлагаю сыграть в игру «Кто быстрее?». У вас на столах лежат карточки с заданием, вам необходимо его выполнить. Но для начала давайте разберем критерии выполнения заданий. Критерии: - 10 баллов – оценка 5 - 9-8 баллов – оценка 4 - 7-5 баллов – оценка 3 Меньше 4 баллов – оценка 2 - Всем понятно задание? - Можете приступать. - Все выполнили? Теперь обменяйтесь своими карточками с соседом по парте, и проведем проверку. - Молодцы, ребята. У кого оценка 5 поднимите руки? 4? 3? 2? - Молодцы, ребята! Каждый из вас хорошо справился с этим заданием. Кто получил плохую оценку, не расстраивайтесь, в следующий раз у вас все получится. - Ребята, я вам кое-что сегодня принесла, кто знает что? - Совершенно верно! Как вы думаете, чем сегодня мы с вами будем заниматься на уроке? - Совершенно верно, мы сегодня с вами будем измерять массу предметов. - Ребята, для того чтобы узнать маленькую единицу массы, нам с вами необходимо выполнить задание. Готовы? - Для того чтобы вам отгадать первую букву вам необходимо замените числа суммой разрядных слагаемых: 103, 220 - Давайте проверим, совершенно верно! - Ребята, а кто знает, как называются эти числа? - Правильно, и вы угадали первую букву Г. - Теперь для того чтобы узнать вторую букву нашей единицы массы, вам необходимо записать числа 5, 9 с помощью римских цифр. - Давайте проверим. - Молодцы, ребята, вы угадали вторую букву Р. - Готовы открыть следующую букву? - Кто мне скажет, что это за фигура? - Совершенно верно! А теперь скажите, сколько надо провести отрезков, чтобы у нас с вами получился квадрат? - Давайте проверим. Все правильно. - Вы отгадали букву А. - Ребята, слушайте следующее задание внимательно. Внизу забора видно 10 лапок. Сколько там спряталось пингвинов? - Правильно. Вот ваша следующая буква М. - И для того чтобы узнать последнюю букву вам нужно решить задачу. - Задача. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? - А почему, кто сможет объяснить? - Совершенно верно! (открывается буква М) - Какое ребята у нас с вами получилось слово? - Правильно. А что такое грамм? - Правильно! Это единица измерения массы. - Ребята, какая тема нашего сегодняшнего урока? - Правильно. Давайте сформулируем цель на сегодняшний урок. - Верно. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой единицей массы, научимся их сравнивать, и узнаем, где их используют. | Слушают. - Готовы. Слушают. - Да. Выполняют задание. Проверяют работы. Поднимают руки. Слушают. - Весы и гирьки. - Сегодня на уроке мы будем измерять массу предметов. Слушают. - Да. - 100+3, 200+20 Проверяют. - Такие числа называются трехзначные. - V, IX. Проверяют. - Да. - Четырёхугольник. - Нужно провести один отрезок. Проверяют. - У каждой пингвина по 2 лапки, значит 10:2 = 5 Слушают. - Они ровны. - 1 кг ваты и 1 кг железа весят одинаково. Так как указан конкретный вес (1 кг), они имеют одинаковую массу, при этом совершенно не важно, что при этом взвешивается. - Грамм. - Грамм – это единица измерения массы. - Тема нашего урока «Единицы массы». - Узнать, что такое грамм. Научиться сравнивать грамм с кг. Узнать, где используют. | Слушают. - Готовы. Слушают. - Да. Выполняют задание. Проверяют работы. Поднимают руки. Слушают. - Весы и гирьки. - Сегодня на уроке мы будем измерять массу предметов. Слушают. - Да. - 100+3, 200+20 Проверяют. - Такие числа называются трехзначные. - V, IX. Проверяют. - Да. - Четырёхугольник. - Нужно провести один отрезок. Проверяют. - У каждой пингвина по 2 лапки, значит 10:2 = 5 Слушают. - Они ровны. - 1 кг ваты и 1 кг железа весят одинаково. Так как указан конкретный вес (1 кг), они имеют одинаковую массу, при этом совершенно не важно, что при этом взвешивается. - Грамм. - Грамм – это единица измерения массы. - Тема нашего урока «Единицы массы». - Узнать, что такое грамм. Научиться сравнивать грамм с кг. Узнать, где используют. | Фронтальная. | Презентация, карточки. | | П-определение границ собственного знания и «незнания»; формулируют тему и задачи урока. Р- учащиеся понимают и принимают учебную задачу, сформулированную совместно с учителем. К- учащиеся включаются в коллективное обсуждение вопросов. | Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
Открытие новых знаний 15 мин | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися изучаемого материала. | Словесный метод-прием беседа. Наглядный метод – демонстрация презентации, дидактического материала. Практический метод – выполнение заданий. | - Ребята, а как вы думаете для чего нам необходимо знать единицы массы? - Верно! А для того чтобы узнать вес того или иного предмета, что необходимо? - Хорошо, а как происходит взвешивание? - Правильно! На сегодняшний день существует огромное количество видов весов. - Кто-нибудь знает, какие весы есть? - Правильно. Есть такие весы как электронные. С помощью таких весов удобно измерять очень маленький вес. - А такие как ручные пружинные весы, как вы думаете ребята, для чего нужны такие весы? - Верно. Такие весы обычно применяют для бытовых нужд. - А рычажные весы чаще всего использую в торговле. - Вот такие совершенно разные весы придумали люди, чтобы взвешивать самые разные предметы. - Ребята, как вы считаете, все ли предметы можно взвесить в килограммах? - Хорошо, а для того чтобы узнать точнее массу предметов, используют не только килограмм, но и маленькую единицу массы, какую мы с вами узнали? - Именно! В слове «килограмм» две части – «кило» и «грамм». С греческого «кило» означает «тысяча». А это значит, что в одном килограмме сколько грамм? - А теперь ребята обратите внимание на сокращение слова грамм. - А где ребята чаще всего можно столкнуться с единицами массы? - Хорошо. Все вы, наверное, видели книгу рецептов у мам и бабушек, если вы обращали внимание, то необходимое количество ингредиентов чаще всего указано в граммах. - А теперь давайте выполним несколько заданий. - В одной чайной ложке помещается 5 г. воды. Сколько будет граммов воды в трех таких чайных ложках? - Правильно. Все верно. Попробуем выразить килограммы в граммах и наоборот. Открываем тетради. 4 кг, 6 кг, 10 кг, 3000 г, 5000 г, 1000 г. - Хорошая работа, ребята! А скажите еще раз, что мы измеряем с помощью граммов? - Верно. Значит грамм это? - Теперь откройте учебник на стр.54 и найдите задание под номером 2. - Все нашли? - Давайте прочитаем, что нам нужно сделать? - Правильно. Какой вопрос ребята мы можем поставить? - Хорошо. Давайте решим задачу. - Что для начала мы с вами сделаем? - Делаем. Что мы узнаем для начала? - Правильно. Теперь что нам необходимо узнать? - Так. Хорошо. А теперь что нам нужно? - Совершенно верно. | - Единицы массы необходимо знать для того чтобы знать массу предмета. - Весы. - На одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря. Слушают. Предположения детей. Слушают. Предположения детей. Слушают. - Нельзя взвесить маленькие и легкие. - Грамм. - 1000 грамм. Смотрят сокращение. - В магазинах. - Если в одной ложке помещается 5 грамм воды, то в трех таких будет 3*5=15 гр. Дети решают в тетради один у доски. 4000г, 6000г, 10 000г, 3кг, 5кг, 1кг. - Массу. - Грамм – это единица массы. Открывают учебник, находят задание. - Да. - Нам нужно поставить вопрос и решить задачу. - Сколько грамм весит вся покупка. Один выходит к доске, остальные в тетради. - Краткую запись. | Масса | Кол-во | Общая масса | печенье | 200г | 2 | | чай | 50г | 2 | | - Сколько грамм печенья купила девочка. Для этого мы 200+200=400 (гр) – всего печенья. - Сколько грамм чая купила девочка. Для этого 50+50=100 (гр) – всего чая. - Сколько всего грамм чая и печенья купила девочка. Для этого 400+100=500 (гр) – всего печенья и чая. | - Единицы массы необходимо знать для того чтобы знать массу предмета. - Весы. - На одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря. Слушают. Предположения детей. Слушают. Предположения детей. Слушают. - Нельзя взвесить маленькие и легкие. - Грамм. - 1000 грамм. Смотрят сокращение. - В магазинах - Если в одной ложке помещается 5 грамм воды, то в трех таких будет 3*5=15 гр. Дети решают в тетради один у доски. 4000г, 6000г, 10 000г, 3кг, 5кг, 1кг. - Массу. - Грамм – это единица массы. Открывают учебник, находят задание. - Да. - Нам нужно поставить вопрос и решить задачу. - Сколько грамм весит вся покупка. Один выходит к доске, остальные в тетради. - Краткую запись. | Масса | Кол-во | Общая масса | печенье | 200г | 2 | | чай | 50г | 2 | | - Сколько грамм печенья купила девочка. Для этого мы 200+200=400 (гр) – всего печенья. - Сколько грамм чая купила девочка. Для этого 50+50=100 (гр) – всего чая. - Сколько всего грамм чая и печенья купила девочка. Для этого 400+100=500 (гр) – всего печенья и чая. | Фронтальная. | Презентация, учебник, зеленая тетрадь, | Сформированы представления о новой единице измерения – грамм. | Р- понимают и принимают учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; П- строят рассуждения (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; у них развито внимание и логическое мышление. К- учащиеся включаются в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулируют ответы на вопросы; слушают партнёра по общению и деятельности. | Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
Закрепление изученного материала на уроке 10 мин | Закрепление полученных на уроке знаний. | Словесный метод-прием беседа. Наглядный метод – дидактический материал. Практический метод – заполнение таблицы. Активные методы обучения – работа в группе. | - Вот мы и подошли к главному вопросу: зачем же вообще нужны граммы. У нас будет 3 группы. (Группы разделены по рядам). - У каждой группы есть весы. Перед вами находятся предметы и карточка с таблицей. Ваша задача: взвесить предмет и записать данные в таблицу. А после определить: какой из продуктов весил больше, а какой меньше всего. 1 группа: «С помощью граммов взвешивают продукты». 2 группа: «Можно взвешивать мелкие предметы». 3 группа: «Граммы используют в медицине». - Всем понятно? После мы проверим. - Работаем мы аккуратно. Друг другу не мешаем, не ссоримся. Приступайте. - Все сделали? Давайте будем проверять. - Ребята, какой мы можем сделать вывод? - Верно. | Слушают. - Да. Выполняют задание. Проверяют. - У всего, что мы видим, что можем взять руками или потрогать у всего есть вес, есть граммы. | Слушают. - Да. Выполняют задание. Проверяют. - У всего, что мы видим, что можем взять руками или потрогать у всего есть вес, есть граммы. | Фронтальная, групповая. | Карточки, весы, предметы. | Сформированы представления о новой единице измерения – грамм; устанавливают соотношение между килограммом и граммом. | Р- учащиеся понимают и принимают учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; создают алгоритм своей деятельности. П- учащиеся строят рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами; у них развито внимание и логическое мышление. К- учащиеся формулируют ответы на вопросы. | Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами 5 мин | Обсуждение степени достижения поставленных целей и задач урока. | Словесный метод-прием беседа. | - Вот и подходит наш урок к завершению. Нам нужно с вами оценить все, что было сегодня сделано, вспомнить цель, которую мы с вами ставили в начале урока. - Какую цель мы с вами ставили? - Достигли ли мы этой цели? | - Узнать, что такое грамм. Научиться сравнивать грамм с кг. Узнать, где используют. - Да. - С помощью выполнения различных заданий. | - Узнать, что такое грамм. Научиться сравнивать грамм с кг. Узнать, где используют. - Да. - С помощью выполнения различных заданий | Фронтальная. | - | Демонстрируют умение соотнесение поставленной цели и задач результатам урок | П- учащиеся строят рассуждения по теме урока. К- учащиеся включаются в коллективное обсуждение вопросов с учителем. | Не проявляют бузуважительного отношения к своему товарищу |
Рефлексия 1 мин | Самооценка учащимися своей деятельности на уроке, подведение итогов, обсуждение домашнего задания | Словесный метод-прием беседа. Практический метод: социоигра | Социоигра «Эстафета» Цель: развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Оборудование: - Ход игры: Каждая пара по цепочке должна сказать, что им понравилось на уроке, что нового они узнали или какие были трудности, Главное правил не повторятся и чтобы высказывание соответствовало каждому участнику в вашей паре. Вывод: Получилось ли полно отразить оценку вашей деятельности, кто хорошо справился с заданием поднимите правую руку, а у кого возникли трудности поднимите левую руку сложно ли было прийти к общему решению? Помните, что важно учитывать мнение каждого тога ваша работа будет продуктивнее Примечания: обучающемуся с ЗПР предлагается оценить себя, с помощью речевого клише На уроке я узнал… На урока я научился … У меня были трудности… Мне понравилось… | Проводят самооценку Отвечают на вопросы | Проводят самооценку с помощью речевого клише | Фронтальная. | Карандаши. | - | Демонстрируют умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | Демонстрируют адекватную самооценку |