СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока математик в инклюзивном классе с применением социоигр для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) "Единицы массы" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока математик в инклюзивном классе с применением социоигр для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) "Единицы массы" 3 класс»

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»







Конструкт урока для 3 класса на тему

«Единицы массы»









Составитель:

студент 4КП группы

Семёнова А.А.

Руководитель:

Якимова А.В. преподаватель





Камышлов, 2021г.




УМК: «Школа России».

Тема урока: «Единицы массы».

Тип урока: Открытие новых знаний.

Класс: 3.

Цель урока: формирование представлений у учащихся о единице массы – грамме и соотношением между граммом и килограммом.

Задачи

Планируемый результат

Обучающие:

- формировать у учащихся представление о новой единице измерения – грамм;

- способствовать формированию у учащихся устанавливать соотношение между килограммом и граммом;

Предметные:

- сформированы представления о новой единице измерения – грамм;

- устанавливают соотношение между килограммом и граммом.

Развивающие:

- развивать у обучающихся устные и письменные вычислительные навыки вычислений в пределах 1000, умение решать задачи;

- способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления;

- способствовать включению учащихся в коллективное обсуждение вопросов.


- развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Метапредметные:

- регулятивные: понимают и принимают учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

- познавательные: строят рассуждения (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

- коммуникативные: включаются в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулируют ответы на вопросы; слушают партнёра по общению и деятельности.

- демонстрируют умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Воспитательные:

- воспитать положительное отношение к знаниям, любовь к предмету.

Личностные:

- выражают учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Оборудование: учебник по математике 3 класс УМК «Школа России», презентация, карточки, учебник, зеленая тетрадь, весы, предметы, карандаши.



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Деятельность обучающихся с ЗПР (Вариант 7.1)

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные


Личностные

Организационно-мотивационный этап


1 мин

Создать благоприятный психологический настрой учащихся на дальнейшую работу, мотивировать учащихся на предстоящую деятельность.

Словесный метод-прием слово учителя.

Наглядный метод – демонстрация презентации.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

- Подарим, друг другу улыбки и с хорошим настроением начнем наш урок. Присаживайтесь на свои места.

- Проверим вашу готовность на урок. У вас на парте должны лежать: пенал, цветные карандаши (зеленый, красный, желтый), зеленая тетрадь.

Приветствуют.




Улыбаются друг другу.


Присаживаются.


Проверяют свою готовность к уроку.

Приветствуют.




Улыбаются друг другу.


Присаживаются.


Проверяют свою готовность к уроку

Фронтальная.

Презентация.


К- приветствуют и улыбаются друг другу.

Доброжелательность, готовность к сотрудничеству.

Актуализация знаний. Целеполагание, формулирование учебной задачи урока


7 мин

Актуализировать знания по прошлой теме урока. Подведение учащихся к теме урока.

Словесный метод-прием беседа.

Наглядный метод – демонстрация презентации, дидактический материал.

Практический метод – выполнение заданий, работа в парах.

Активные методы обучения – игра «Кто быстрее?»

- Ребята, сегодня на уроке мы должны много добиться, нам предстоит с вами потрудиться.

- Вы готовы к свершению великих дел?

- Но перед тем как мы начнем, я вам предлагаю сыграть в игру «Кто быстрее?». У вас на столах лежат карточки с заданием, вам необходимо его выполнить. Но для начала давайте разберем критерии выполнения заданий.

Критерии:

- 10 баллов – оценка 5

- 9-8 баллов – оценка 4

- 7-5 баллов – оценка 3

Меньше 4 баллов – оценка 2

- Всем понятно задание?

- Можете приступать.

- Все выполнили? Теперь обменяйтесь своими карточками с соседом по парте, и проведем проверку.

- Молодцы, ребята. У кого оценка 5 поднимите руки? 4? 3? 2?

- Молодцы, ребята! Каждый из вас хорошо справился с этим заданием. Кто получил плохую оценку, не расстраивайтесь, в следующий раз у вас все получится.

- Ребята, я вам кое-что сегодня принесла, кто знает что?

- Совершенно верно! Как вы думаете, чем сегодня мы с вами будем заниматься на уроке?

- Совершенно верно, мы сегодня с вами будем измерять массу предметов.

- Ребята, для того чтобы узнать маленькую единицу массы, нам с вами необходимо выполнить задание. Готовы?

- Для того чтобы вам отгадать первую букву вам необходимо замените числа суммой разрядных слагаемых: 103, 220

- Давайте проверим, совершенно верно!

- Ребята, а кто знает, как называются эти числа?


- Правильно, и вы угадали первую букву Г.

- Теперь для того чтобы узнать вторую букву нашей единицы массы, вам необходимо записать числа 5, 9 с помощью римских цифр.

- Давайте проверим.

- Молодцы, ребята, вы угадали вторую букву Р.

- Готовы открыть следующую букву?

- Кто мне скажет, что это за фигура?

- Совершенно верно! А теперь скажите, сколько надо провести отрезков, чтобы у нас с вами получился квадрат?

- Давайте проверим. Все правильно.

- Вы отгадали букву А.

- Ребята, слушайте следующее задание внимательно. Внизу забора видно 10 лапок. Сколько там спряталось пингвинов?

- Правильно. Вот ваша следующая буква М.

- И для того чтобы узнать последнюю букву вам нужно решить задачу.

- Задача. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?

- А почему, кто сможет объяснить?








- Совершенно верно! (открывается буква М)

- Какое ребята у нас с вами получилось слово?

- Правильно. А что такое грамм?

- Правильно! Это единица измерения массы.

- Ребята, какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Правильно. Давайте сформулируем цель на сегодняшний урок.




- Верно. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой единицей массы, научимся их сравнивать, и узнаем, где их используют.

Слушают.



- Готовы.


Слушают.













- Да.

Выполняют задание.

Проверяют работы.




Поднимают руки.



Слушают.






- Весы и гирьки.


- Сегодня на уроке мы будем измерять массу предметов.

Слушают.






- Да.

- 100+3, 200+20





Проверяют.


- Такие числа называются трехзначные.



- V, IX.





Проверяют.



- Да.


- Четырёхугольник.


- Нужно провести один отрезок.



Проверяют.



- У каждой пингвина по 2 лапки, значит 10:2 = 5






Слушают.



- Они ровны.


- 1 кг ваты и 1 кг железа весят одинаково. Так как указан конкретный вес (1 кг), они имеют одинаковую массу, при этом совершенно не важно, что при этом взвешивается.



- Грамм.


- Грамм – это единица измерения массы.



- Тема нашего урока «Единицы массы».

- Узнать, что такое грамм.

Научиться сравнивать грамм с кг.

Узнать, где используют.

Слушают.



- Готовы.


Слушают.













- Да.

Выполняют задание.

Проверяют работы.


Поднимают руки.



Слушают.





- Весы и гирьки.


- Сегодня на уроке мы будем измерять массу предметов.

Слушают.





- Да.

- 100+3, 200+20





Проверяют.


- Такие числа называются трехзначные.



- V, IX.





Проверяют.



- Да.


- Четырёхугольник.


- Нужно провести один отрезок.



Проверяют.



- У каждой пингвина по 2 лапки, значит 10:2 = 5


Слушают.


- Они ровны.


- 1 кг ваты и 1 кг железа весят одинаково. Так как указан конкретный вес (1 кг), они имеют одинаковую массу, при этом совершенно не важно, что при этом взвешивается.



- Грамм.


- Грамм – это единица измерения массы.



- Тема нашего урока «Единицы массы».

- Узнать, что такое грамм.

Научиться сравнивать грамм с кг.

Узнать, где используют.

Фронтальная.

Презентация, карточки.


П-определение границ собственного

знания и «незнания»; формулируют тему и задачи урока.

Р- учащиеся понимают и принимают учебную задачу, сформулированную совместно с учителем.

К- учащиеся включаются в коллективное обсуждение вопросов.

Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Открытие новых знаний


15 мин

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися изучаемого материала.

Словесный метод-прием беседа.

Наглядный метод – демонстрация презентации, дидактического материала.

Практический метод – выполнение заданий.

- Ребята, а как вы думаете для чего нам необходимо знать единицы массы?

- Верно! А для того чтобы узнать вес того или иного предмета, что необходимо?

- Хорошо, а как происходит взвешивание?


- Правильно! На сегодняшний день существует огромное количество видов весов.

- Кто-нибудь знает, какие весы есть?

- Правильно. Есть такие весы как электронные. С помощью таких весов удобно измерять очень маленький вес.

- А такие как ручные пружинные весы, как вы думаете ребята, для чего нужны такие весы?

- Верно. Такие весы обычно применяют для бытовых нужд.

- А рычажные весы чаще всего использую в торговле.

- Вот такие совершенно разные весы придумали люди, чтобы взвешивать самые разные предметы.

- Ребята, как вы считаете, все ли предметы можно взвесить в килограммах?

- Хорошо, а для того чтобы узнать точнее массу предметов, используют не только килограмм, но и маленькую единицу массы, какую мы с вами узнали?

- Именно! В слове «килограмм» две части – «кило» и «грамм». С греческого «кило» означает «тысяча». А это значит, что в одном килограмме сколько грамм?

- А теперь ребята обратите внимание на сокращение слова грамм.

- А где ребята чаще всего можно столкнуться с единицами массы?

- Хорошо. Все вы, наверное, видели книгу рецептов у мам и бабушек, если вы обращали внимание, то необходимое количество ингредиентов чаще всего указано в граммах.

- А теперь давайте выполним несколько заданий.

- В одной чайной ложке помещается 5 г. воды. Сколько будет граммов воды в трех таких чайных ложках?

- Правильно. Все верно. Попробуем выразить килограммы в граммах и наоборот. Открываем тетради.

4 кг, 6 кг, 10 кг, 3000 г, 5000 г, 1000 г.

- Хорошая работа, ребята! А скажите еще раз, что мы измеряем с помощью граммов?

- Верно. Значит грамм это?


- Теперь откройте учебник на стр.54 и найдите задание под номером 2.

- Все нашли?

- Давайте прочитаем, что нам нужно сделать?


- Правильно. Какой вопрос ребята мы можем поставить?

- Хорошо. Давайте решим задачу.

- Что для начала мы с вами сделаем?


- Делаем. Что мы узнаем для начала?


- Правильно. Теперь что нам необходимо узнать?




- Так. Хорошо. А теперь что нам нужно?



- Совершенно верно.

- Единицы массы необходимо знать для того чтобы знать массу предмета.

- Весы.



- На одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря.

Слушают.



Предположения детей.


Слушают.




Предположения детей.




Слушают.








- Нельзя взвесить маленькие и легкие.


- Грамм.









- 1000 грамм.



Смотрят сокращение.



- В магазинах.











- Если в одной ложке помещается 5 грамм воды, то в трех таких будет 3*5=15 гр.

Дети решают в тетради один у доски.

4000г, 6000г, 10 000г, 3кг, 5кг, 1кг.



- Массу.




- Грамм – это единица массы.

Открывают учебник, находят задание.


- Да.

- Нам нужно поставить вопрос и решить задачу.

- Сколько грамм весит вся покупка.

Один выходит к доске, остальные в тетради.

- Краткую запись.


Масса

Кол-во

Общая масса

печенье

200г

2


чай

50г

2


- Сколько грамм печенья купила девочка. Для этого мы 200+200=400 (гр) – всего печенья.

- Сколько грамм чая купила девочка. Для этого 50+50=100 (гр) – всего чая.

- Сколько всего грамм чая и печенья купила девочка. Для этого 400+100=500 (гр) – всего печенья и чая.

- Единицы массы необходимо знать для того чтобы знать массу предмета.

- Весы.



- На одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря.

Слушают.



Предположения детей.


Слушают.




Предположения детей.




Слушают.








- Нельзя взвесить маленькие и легкие.


- Грамм.









- 1000 грамм.



Смотрят сокращение.



- В магазинах








- Если в одной ложке помещается 5 грамм воды, то в трех таких будет 3*5=15 гр.

Дети решают в тетради один у доски.

4000г, 6000г, 10 000г, 3кг, 5кг, 1кг.



- Массу.




- Грамм – это единица массы.

Открывают учебник, находят задание.


- Да.

- Нам нужно поставить вопрос и решить задачу.

- Сколько грамм весит вся покупка.

Один выходит к доске, остальные в тетради.

- Краткую запись.


Масса

Кол-во

Общая масса

печенье

200г

2


чай

50г

2


- Сколько грамм печенья купила девочка. Для этого мы 200+200=400 (гр) – всего печенья.

- Сколько грамм чая купила девочка. Для этого 50+50=100 (гр) – всего чая.

- Сколько всего грамм чая и печенья купила девочка. Для этого 400+100=500 (гр) – всего печенья и чая.

Фронтальная.

Презентация, учебник, зеленая тетрадь,

Сформированы представления о новой единице измерения – грамм.

Р- понимают и принимают учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

П- строят рассуждения (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; у них развито внимание и логическое мышление.

К- учащиеся включаются в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулируют ответы на вопросы; слушают партнёра по общению и деятельности.

Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Физкультминутка


1 мин


Здоровьесберегающий метод – прием - физминутка.

- Ну а теперь пришло время отдохнуть, вставайте и представьте себя чашечными весами. Левая рука – левая чаша весов, правая рука – правая чаша весов. Изображайте работу весов по моим командам.

- весы находятся в равновесии;

- левая чаша весов опустилась;

- правая чаша весов опустилась;

- весы находятся в равновесии;

- масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой чаше;

- весы находятся в равновесии;

- груз на правой чаше легче;

- весы находятся в равновесии.

- Присаживайтесь.

Выполняют физкультминутку.

Выполняют физкультминутку.

Ф

-

-

-

Осознают значимость выполнения физминутки

Закрепление изученного материала на уроке


10 мин

Закрепление полученных на уроке знаний.

Словесный метод-прием беседа.

Наглядный метод – дидактический материал.

Практический метод – заполнение таблицы.

Активные методы обучения – работа в группе.

- Вот мы и подошли к главному вопросу: зачем же вообще нужны граммы. У нас будет 3 группы. (Группы разделены по рядам).

- У каждой группы есть весы. Перед вами находятся предметы и карточка с таблицей. Ваша задача: взвесить предмет и записать данные в таблицу. А после определить: какой из продуктов весил больше, а какой меньше всего.

1 группа: «С помощью граммов взвешивают продукты».

2 группа: «Можно взвешивать мелкие предметы».

3 группа: «Граммы используют в медицине».

- Всем понятно? После мы проверим.

- Работаем мы аккуратно. Друг другу не мешаем, не ссоримся. Приступайте.

- Все сделали? Давайте будем проверять.

- Ребята, какой мы можем сделать вывод?




- Верно.

Слушают.





















- Да.


Выполняют задание.



Проверяют.


- У всего, что мы видим, что можем взять руками или потрогать у всего есть вес, есть граммы.

Слушают.





















- Да.


Выполняют задание.



Проверяют.


- У всего, что мы видим, что можем взять руками или потрогать у всего есть вес, есть граммы.

Фронтальная, групповая.

Карточки, весы, предметы.

Сформированы представления о новой единице измерения – грамм; устанавливают соотношение между килограммом и граммом.

Р- учащиеся понимают и принимают учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; создают алгоритм своей деятельности.

П- учащиеся строят рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами; у них развито внимание и логическое мышление.

К- учащиеся формулируют ответы на вопросы.

Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами


5 мин

Обсуждение степени достижения поставленных целей и задач урока.

Словесный метод-прием беседа.


- Вот и подходит наш урок к завершению. Нам нужно с вами оценить все, что было сегодня сделано, вспомнить цель, которую мы с вами ставили в начале урока.

- Какую цель мы с вами ставили?

- Достигли ли мы этой цели?












- Узнать, что такое грамм.

Научиться сравнивать грамм с кг.

Узнать, где используют.

- Да.

- С помощью выполнения различных заданий.






- Узнать, что такое грамм.

Научиться сравнивать грамм с кг.

Узнать, где используют.

- Да.

- С помощью выполнения различных заданий

Фронтальная.

-

Демонстрируют умение соотнесение поставленной цели и задач результатам урок

П- учащиеся строят рассуждения по теме урока.

К- учащиеся включаются в коллективное обсуждение вопросов с учителем.



Не проявляют бузуважительного отношения к своему товарищу

Рефлексия


1 мин

Самооценка учащимися своей деятельности на уроке, подведение итогов, обсуждение домашнего задания

Словесный метод-прием беседа.

Практический метод: социоигра

Социоигра «Эстафета»


Цель: развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;


Оборудование: -


Ход игры:

Каждая пара по цепочке должна сказать, что им понравилось на уроке, что нового они узнали или какие были трудности, Главное правил не повторятся и чтобы высказывание соответствовало каждому участнику в вашей паре.


Вывод:

Получилось ли полно отразить оценку вашей деятельности, кто хорошо справился с заданием поднимите правую руку, а у кого возникли трудности поднимите левую руку

сложно ли было прийти к общему решению?

Помните, что важно учитывать мнение каждого тога ваша работа будет продуктивнее


Примечания: обучающемуся с ЗПР предлагается оценить себя, с помощью речевого клише

На уроке я узнал…

На урока я научился …

У меня были трудности…

Мне понравилось…


Проводят самооценку












Отвечают на вопросы

Проводят самооценку с помощью речевого клише

Фронтальная.

Карандаши.

-

Демонстрируют умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Демонстрируют адекватную самооценку




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!