1.Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу. | Методы формирования соц. опыта детей: педагогическое требование. Психологический настрой. | - Здравствуйте, ребята! - Давайте потрем свои ладошки быстро-быстро так, чтобы почувствовать тепло между ними, и это тепло и приятные ощущения сохраним на протяжении всего урока. - Пожалуйста, садитесь! | Обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение; регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы Задача: актуализировать имеющиеся знания обучающихся, определение проблемы. | Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха, поощрение и порицание. По источнику получения знаний: словесные: объяснение, беседа. | - Для того чтобы вспомнить материал прошлого урока решим небольшой тест. - У каждого из вас на парте лист с тестом. Вам необходимо ответить на 6 вопросов. В первом задание вам нужно выбрать несколько правильных ответов, во всех остальных только один правильный ответ. На выполнение теста 4 минуты. Кому не понятно задание? Начинайте. - Закончили работу над тестом. Передаем листы с последних парт на первую. Первые парты передают листы мне. - Для того чтобы узнать тему урока ответим на несколько вопросов. - Скажите, в каком веке нашей истории мы находимся? (21 веке) - Какие исторические события произошли в России в начале ХХ века? Сегодня мы продвинемся на несколько десятков лет назад и попадём в тяжёлый, но весьма значимый для нашей страны исторический период. - Прослушайте аудиозапись и определите, на пороге какого события нашей страны мы находимся. Звучит «Священная война» (муз. А.В. Александрова, стихи В.И. Лебедева – Кумача) - Как называлась священная война ХХ века? (Отечественная) Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям. Давайте, люди, никогда Об этом не забудем. Пусть память верную о ней Хранят, об этой муке, И дети нынешних детей, И наших внуков внуки… Затем, чтоб этого забыть Не смели поколенья. Затем, чтоб нам счастливей быть, А счастье - не в забвенье! - С кем воевал советский народ в Великой Отечественной войне? - Более 70 лет назад власть в Германии захватили фашисты во главе с Адольфом Гитлером. Они внушили немецкому народу, что он будет господином мира. Все остальные народы станут его рабами или будут полностью уничтожены. Вскоре почти вся Европа захвачена фашистами. - Предположите, какова тема нашего урока? Тема урока - Память о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. - Какую цель мы перед собой поставим? - Цель нашего урока: обобщить знания о Великой Отечественной войне; ее основных сражениях. - Отлично! Мы определили тему и цель урока. - Для того чтобы подготовить головной мозг к получению новой информации выполним упражнение «Рисунок носом». - Представьте на кончике своего носа карандаш. Нарисуйте в воздухе восьмерки. А теперь попробуйте нарисовать букву о, а, м. А теперь напишите свое имя. Хорошо. Садитесь. | Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в устной форме соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
3.Комплексное применение и систематизация знаний Задача: решение и выполнение заданий на систематизацию знаний по пройденной теме. | Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение и порицание. По источнику получения знаний: словесные: объяснение. Методы контроля и самоконтроля. Методы формирования соц. опыта детей: упражнение. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. | - Для того чтобы нам легче было вспомнить материал по теме урока, ее запомнить, мы будем фиксировать ее в интеллект-карте. - Интеллект-карта – это почти тоже самое, что и кластер, но интеллект-карта на много больше кластера и ее можно выполнять цветными ручками, рисовать значки, небольшие рисунки, связанные с темой. - Основная тема карты – Дороги мужества. Запишем ее печатным разборчивым почерком в центре листа А4, расположив его горизонтально. - Сейчас вы будете смотреть фильм о Великой Отечественной войне, и заполнять самостоятельно интеллект-карту. От основной темы будет отходить основные сражения войны, от сражений будут выходить стрелки с информацией о каждом сражении. Схематично демонстрирую интеллект-карту на доске. - Кому непонятно как фиксировать информацию? Помните, что вы можете писать разноцветными ручками и рисовать небольшие рисунки по теме карты. Просмотр фильма «Дорогами мужества». - Дописывайте свою карту. Сейчас из ваших интеллект-карт мы сделаем общую. Вы говорите мне основную информацию, я выполняю интеллект-карту на доске. - Какие сражения вы зафиксировали в интеллект-карте? (оборона Москвы, обороны Одессы, оборона Ленинграда, Сталинградская битва, Брестская крепость, оборона Севастополя) - Какие интересные факты вы записали в карту о сражениях. Обучающиеся рассказывают об интересных фактах каждого сражения, учитель фиксирует их в общей интеллект-карте на доске. - Таким образом, мы с вами узнали об основных сражениях Великой Отечественной войны и кратко зафиксировали основные факты о войне с помощью интеллект-карты. | Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: общеучебные: умение структурировать информацию; коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в устной форме соответствии с задачами и условиями коммуникации. Обучающиеся демонстрируют умение отделять факты от субъективного мнения; умение проводить доказательства, факты, мнения экспертов, статистический материал другого рода яркие аргументы, убедительно доказывающие правильность выбранной позиции. |
4.Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности Задача: проверка и оценка имеющихся знаний обучающихся. | По источнику получения знаний: словесные: объяснение. Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков. | - Для того чтобы обобщить знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. предлагаю заполнить лист, который будет посвящен войне. Вы работаете в парах. - Вам необходимо придумать название для листа, девиз и написать вопрос или несколько вопросов, которые вы бы задали ветерану Великой Отечественной войны. А также вы можете украсить этот лист и раскрасить звезду. С обратной стороны листа не забудьте подписать. Выдаю листы. - Заканчиваем работу. Передаем листы с самостоятельной работой и интеллект-карты с последних парт на первые, первые парта мне. | Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия; коммуникативные УУД: умение работать в парах. |
5.Информация о домашнем задании Задача: дать инструктаж о домашнем задании обучающимся. | Методы формирования соц. опыта детей: педагогическое требование. По источнику получения знаний: словесные: объяснение. | - Наш урок подходит к концу, откройте свои дневники, запишите домашнее задание. Вам необходимо на выданных листах заполнить путевой лист «Дневник бойца». Вы это выполняете не к следующему уроку, а на протяжении недели, до четверга. Кому непонятно задание? | Обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
6.Рефлексия учебной деятельности Задача: самооценка результатов своей учебной деятельности. | По источнику получения знаний: словесные: беседа. Прием «Незаконченные предложения». | - Ребята, наш урок подошел к концу. Давайте с вами подведем итог урока. - Что мы сегодня повторили на уроке? - Какие затруднения у вас возникли во время выполнения упражнений? Как их преодолеть? - Предлагаю вам устно закончить предложения, которые даны на экране. На этом уроке меня порадовало ... Я похвалил бы себя ... Особенно мне понравилось ... Было интересно ... У меня возникли затруднения … Я понял, что... Я научился... Меня удивило... - Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за работу! | Обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение; коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в устной форме. |