СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока окружающего мира на тему "Память о Великой Отечественной войне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира на тему "Память о Великой Отечественной войне" с использованием технологии составления интеллект-карт. 

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока окружающего мира на тему "Память о Великой Отечественной войне"»

Конструкт окружающего мира

студентки группы 46 «Б»

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Говорухиной Марины Алексеевны

Дата: 10.05. 2018 г.

ОУ: СОШ № 17

Класс: 4 «а»

ФИО учителя класса: Дьячкова Наталья Викторовна Подпись _______________

УМК: Перспективная начальная школа

Тема урока: «Память о Великой Отечественной войне»

Цель: формирование представления об основных сражениях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к истории своего государства, познанию исторических процессов; проявляют чувство сопричастности и гордости за свою Родину, чувство уважения к старшему поколению, чувство патриотизма.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; оценка - выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД:  структурирование знаний; анализ. Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение работать в парах. Обучающиеся демонстрируют умение отделять факты от субъективного мнения; умение проводить доказательства, факты, мнения экспертов, статистический материал другого рода яркие аргументы, убедительно доказывающие правильность выбранной позиции.

Предметные: обучающиеся знают об основных сражениях в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к истории своего государства, познанию исторических процессов; чувство сопричастности и гордости за свою Родину, чувство уважения к старшему поколению, чувство патриотизма.

Развивающие: способствовать развитию личностных УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Способствовать развитию регулятивных УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; оценка – выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Способствовать развитию познавательных УУД: структурирование знаний; анализ. Способствовать развитию коммуникативных УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение работать в парах. Развивать умение отделять факты от субъективного мнения; умение проводить доказательства, факты, мнения экспертов, статистический материал другого рода яркие аргументы, убедительно доказывающие правильность выбранной позиции.

Образовательные: формировать у обучающихся знания об основных сражениях в годы Великой Отечественной войны.

Принципы воспитания:

создание положительного эмоционального подъёма;

воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

принцип наглядности;

принцип систематичности и последовательности;

принцип доступности;

принцип целостности;

принцип деятельности;

принцип психологической комфортности.

Методы воспитания:

методы формирования соц. опыта детей: педагогическое требование; упражнение;

методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение и порицание; создание ситуации успеха.

Методы обучения:

  • по источнику получения знаний:

словесные: беседа, объяснение;

наглядные: демонстрация;

  • методы проверки и оценки знаний, умений и навыков;

  • методы контроля и самоконтроля;

  • методы закрепления и повторения изученного материала:

повторение;

  • методы развития познавательного интереса:

стимулирование занимательным содержанием.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения:

демонстрационные: видеофрагмент «Дорогами мужества»;

индивидуальные: пенал, дневник.

раздаточные: листы А4 (26 шт.), листы для самостоятельной работы (13 шт.), лист «Дневник бойца» (26 шт.).

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

Структура урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (6 мин.)

  3. Комплексное применение и систематизация знаний (21 мин.)

  4. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности (6 мин.)

  5. Информация о домашнем задании (1 мин.)

  6. Рефлексия учебной деятельности (4 мин.)

Информационные источники:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 год./ Министерство образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.

  2. Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир». 4 класс / учитель начальных классов Н.В. Дьячкова (МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17 с углубленным изучением отдельных предметов»).


Эскиз доски



10 мая.

Классная работа.




Ход урока


Этапы урока, задачи работы


Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу.

Методы формирования соц. опыта детей: педагогическое требование.

Психологический настрой.

- Здравствуйте, ребята!

- Давайте потрем свои ладошки быстро-быстро так, чтобы почувствовать тепло между ними, и это тепло и приятные ощущения сохраним на протяжении всего урока.

- Пожалуйста, садитесь!


Обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение; регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Задача: актуализировать имеющиеся знания обучающихся, определение проблемы.


Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

По источнику получения знаний: словесные: объяснение, беседа.


- Для того чтобы вспомнить материал прошлого урока решим небольшой тест.

- У каждого из вас на парте лист с тестом. Вам необходимо ответить на 6 вопросов. В первом задание вам нужно выбрать несколько правильных ответов, во всех остальных только один правильный ответ. На выполнение теста 4 минуты. Кому не понятно задание? Начинайте.

- Закончили работу над тестом. Передаем листы с последних парт на первую. Первые парты передают листы мне.

- Для того чтобы узнать тему урока ответим на несколько вопросов.

- Скажите, в каком веке нашей истории мы находимся? (21 веке)

- Какие исторические события произошли в России в начале ХХ века? Сегодня мы продвинемся на несколько десятков лет назад и попадём в тяжёлый, но весьма значимый для нашей страны исторический период.

- Прослушайте аудиозапись и определите, на пороге какого события нашей страны мы находимся.

Звучит «Священная война» (муз. А.В. Александрова, стихи В.И. Лебедева – Кумача)

- Как называлась священная война ХХ века? (Отечественная)

Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям.
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки…

Затем, чтоб этого забыть
Не смели поколенья.
Затем, чтоб нам счастливей быть,
А счастье - не в забвенье!

- С кем воевал советский народ в Великой Отечественной войне?

- Более 70 лет назад власть в Германии захватили фашисты во главе с Адольфом Гитлером. Они внушили немецкому народу, что он будет господином мира. Все остальные народы станут его рабами или будут полностью уничтожены. Вскоре почти вся Европа захвачена фашистами.

- Предположите, какова тема нашего урока? Тема урока - Память о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

- Какую цель мы перед собой поставим?

- Цель нашего урока: обобщить знания о Великой Отечественной войне; ее основных сражениях.

- Отлично! Мы определили тему и цель урока.

- Для того чтобы подготовить головной мозг к получению новой информации выполним упражнение «Рисунок носом».

- Представьте на кончике своего носа карандаш. Нарисуйте в воздухе восьмерки. А теперь попробуйте нарисовать букву о, а, м. А теперь напишите свое имя. Хорошо. Садитесь.

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в устной форме соответствии с задачами и условиями коммуникации.

3.Комплексное применение и систематизация знаний

Задача: решение и выполнение заданий на систематизацию знаний по пройденной теме.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение и порицание.

По источнику получения знаний: словесные: объяснение.

Методы контроля и самоконтроля.

Методы формирования соц. опыта детей: упражнение.

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием.

- Для того чтобы нам легче было вспомнить материал по теме урока, ее запомнить, мы будем фиксировать ее в интеллект-карте.

- Интеллект-карта – это почти тоже самое, что и кластер, но интеллект-карта на много больше кластера и ее можно выполнять цветными ручками, рисовать значки, небольшие рисунки, связанные с темой.

- Основная тема карты – Дороги мужества. Запишем ее печатным разборчивым почерком в центре листа А4, расположив его горизонтально.

- Сейчас вы будете смотреть фильм о Великой Отечественной войне, и заполнять самостоятельно интеллект-карту. От основной темы будет отходить основные сражения войны, от сражений будут выходить стрелки с информацией о каждом сражении.

Схематично демонстрирую интеллект-карту на доске.

- Кому непонятно как фиксировать информацию? Помните, что вы можете писать разноцветными ручками и рисовать небольшие рисунки по теме карты.

Просмотр фильма «Дорогами мужества».

- Дописывайте свою карту. Сейчас из ваших интеллект-карт мы сделаем общую. Вы говорите мне основную информацию, я выполняю интеллект-карту на доске.

- Какие сражения вы зафиксировали в интеллект-карте? (оборона Москвы, обороны Одессы, оборона Ленинграда, Сталинградская битва, Брестская крепость, оборона Севастополя)

- Какие интересные факты вы записали в карту о сражениях.

Обучающиеся рассказывают об интересных фактах каждого сражения, учитель фиксирует их в общей интеллект-карте на доске.

- Таким образом, мы с вами узнали об основных сражениях Великой Отечественной войны и кратко зафиксировали основные факты о войне с помощью интеллект-карты.

Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: общеучебные: умение структурировать информацию; коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в устной форме соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Обучающиеся демонстрируют умение отделять факты от субъективного мнения; умение проводить доказательства, факты, мнения экспертов, статистический материал другого рода яркие аргументы, убедительно доказывающие правильность выбранной позиции.

4.Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности

Задача: проверка и оценка имеющихся знаний обучающихся.

По источнику получения знаний: словесные: объяснение.

Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.

- Для того чтобы обобщить знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. предлагаю заполнить лист, который будет посвящен войне. Вы работаете в парах.

- Вам необходимо придумать название для листа, девиз и написать вопрос или несколько вопросов, которые вы бы задали ветерану Великой Отечественной войны. А также вы можете украсить этот лист и раскрасить звезду. С обратной стороны листа не забудьте подписать.

Выдаю листы.

- Заканчиваем работу. Передаем листы с самостоятельной работой и интеллект-карты с последних парт на первые, первые парта мне.

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия; коммуникативные УУД: умение работать в парах.

5.Информация о домашнем задании

Задача: дать инструктаж о домашнем задании обучающимся.

Методы формирования соц. опыта детей: педагогическое требование.

По источнику получения знаний: словесные: объяснение.

- Наш урок подходит к концу, откройте свои дневники, запишите домашнее задание. Вам необходимо на выданных листах заполнить путевой лист «Дневник бойца». Вы это выполняете не к следующему уроку, а на протяжении недели, до четверга. Кому непонятно задание?


Обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

6.Рефлексия учебной деятельности

Задача: самооценка результатов своей учебной деятельности.

По источнику получения знаний: словесные: беседа.

Прием «Незаконченные предложения».

- Ребята, наш урок подошел к концу. Давайте с вами подведем итог урока.

- Что мы сегодня повторили на уроке?

- Какие затруднения у вас возникли во время выполнения упражнений? Как их преодолеть?

- Предлагаю вам устно закончить предложения, которые даны на экране.

  • На этом уроке меня порадовало ...

  • Я похвалил бы себя ...

  • Особенно мне понравилось ...

  • Было интересно ...

  • У меня возникли затруднения …

  • Я понял, что...

  • Я научился...

  • Меня удивило...

- Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за работу!

Обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение; коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в устной форме.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!