1. Мотивация к учебной деятельности. (1-2 мин) Задача: Мотивировать обучающихся на предстоящую деятельность | Объяснение | -Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать на уроке ИЗО -Для вас приготовила интересную работу, я думаю, вы с ней справитесь. -На парте оставьте учебник, ноутбук, мышь(у кого есть) -Сейчас я пройду по рядам и проверю какой ряд лучше всех приготовился. -n ряд приготовился лучше всех, поэтому садиться сначала n ряд, затем два оставшихся ряда. | На данном этапе урока происходит вовлечение учащихся в деятельность. Регулятивные УУД (волевая саморегуляция), Коммуникативные УУД (умение слушать) |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. (4-5 мин) Задача: сформулировать тему и цели урока, через проблемную ситуацию, формирование понятия "действие" | Беседа, демонстрация, постановка проблемной ситуации | -Ребята, для того, чтобы узнать тему урока. Откройте учебники на странице 127. Лена, назови тему урока (юность и надежда) -Ребята, скажи что же такое юность? Юность — это время выбора жизненного пути. Юноши строят планы, которым суждено или не суждено будет сбыться в зрелости. Начинается и реализация поставленных целей — работа по выбранной специальности, учеба в вузе, иногда создание семьи. Юность — всего лишь начало взрослой жизни, и иногда воспринимается как черновик, который можно отложить в сторону и начать все писать заново. Ощущение того, что вся жизнь впереди, дает возможность пробовать, ошибаться и искать с легкой душой. Но «дороги, которые мы выбираем» в это время, обычно очень многое определяют в жизни взрослого человека. -Давайте разберем и значение второго слова. Кто может сказать своими словами что такое надежда? Надежда-это умение бороться в безнадёжном положении. Надежда — лучший врач из всех, какие известны (Дюма А) -Итак, давайте прочитаем текст, который предлагают нам авторы и выделим главные мысли. Арина, прочитай текст, а остальные внимательно слушают. -Дима, какую ты главную мысль можешь выделить в первом абзаце? (ответ ребенка) -Даня, выдели главную мысль во втором абзаце. -Егор, выдели, главную мысль в третьем абзаце. -Молодцы, ребята, то, что мы с вами выделили вы можете увидеть на слайде Люди всех народов стремятся к счастью и верят, что в будущем жизнь будет лучше. Человек не может жить без мечты. А мечты и надежды связывают с юностью. В искусстве всех народов есть светлая тема радости жизни, красоты молодости, тема счастья. | Регулятивные УУД ( умеют осуществлять планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; осуществляют поиск и внесение в него изменений) Познавательные УУД (умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;) Коммуникативные УУД (умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами) |
3. Решение проблемы Задача: Спланировать задачи урока, найти ответ на них. | Беседа, Объяснение, пример, демонстрация | -Ребята, многие художники рисовали картины на тему юности. -Ребята, перед вами картина одного из художника. Давайте рассмотрим внимательно картину. Это групповой портрет, на нем изображена королевская семья(король Филип IV и его жена) и придворные королевы и инфанты.В просторном зале королевского дворца стоит тишина. По придворному этикету, пока король безмолвствует, никто не имеет права говорить. Вдруг распахивается дверь, и в нее вбегает маленькая светловолосая девочка в неудобном темном платье. Придворные дамы и кормилица стараются удержать ее от неуместного проявления резвости и нарушения этикета, но инфанта (принцесса) не слушается, ей хочется бегать и резвиться. Увидев отца и мать, она внезапно останавливается, а менина, почтительно склонившись, подносит бокал воды, чтобы успокоить ее. -Какие детские черты раскрыл художник в картине «Менины»___Непосредственность, Шалость, Озорство, Радость детства  Ребята, давайте проведем физминутку, перед самостоятельной работой. | Регулятивные УУД (умение высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями) Личностные УУД (формирование действия нравственно-этического оценивания через уточнение нравственных понятий, выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей произведений; умение рефлексировать изменения своего эмоционального состояния в процессе восприятия материала урока, умение понимать душевное состояние персонажей текста и умение сопереживать.) Познавательные УУД (нахождение ответов на вопросы в иллюстрациях; умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; осуществление анализа объекта с выделением существенных и несущественных признаков. подведение под понятия, выведение следствий поиска средств ее осуществления) Коммуникативные УУД (постановка вопросов, восприятие и понимание речи других, умение слушать и слышать других, способность к принятию иной точки зрения, готовность к коррекции собственной точки зрения) |
5.Первичное закрепление Задача: Найти решение на поставленные задачи | Беседа, Объяснение, пример, демонстрация | Ребята, перед тем, как приступить к работе давайте вспомним правила поведения на уроке. -По поднятой руке назовите правила поведения на уроке. не балаваться не разговаривать на уроке ничего друг другу не передавать (ответы детей) -Ребята, а теперь вспомним самое главное. Назовите правила поведения работы с ноутбуком. (ответы детей) | Познавательные УУД (умение на основе анализа объектов делать выводы; умение оформлять свои мысли в устной форме) Регулятивные УУД (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей) Коммуникативные УУД (умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами) |
6.Организация самостоятельной работы Задача: Закрепить новые понятия, поработать в ноутбуках | Беседа, объяснение | -Итак, задание на слайде. Прочитай Дима громко и выразительно. Задание: придумай и нарисуй образ радости детства и светлой юности -Ребята, помним правила безопасного обращения с электронными приборами. Приступайте к работе. | Познавательные УУД (осуществляют подведение под понятие, проводят анализ с целью выделения признаков.) Регулятивные УУД (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей) Коммуникативные УУД (умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами) |
8. Рефлексия учебной деятельности. Задача: Организовать самооценку деятельности. | Беседа | -Ребята, кому было сложно работать в программе paint? -Как часто Вы в ней рисуете? -Где вы можете применить новое знание? - Какое задание вызвало у вас затруднение, связанное с заданием? -Над чем надо еще поработать? -Кому из ребят скажем спасибо? -Как оцените работу класса? | Регулятивные УУД (формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию) |