СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока по математике Литр УМК Школа России 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать представление о «литр» как единице измерения емкости в процессе решения математических задач

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по математике Литр УМК Школа России 3 класс»

Тема: «Литр»

Тип урока: открытие нового знания.

Перспективная цель: сформировать способности у учащихся к использованию знаний о понятии «литр» как единице измерения емкости в процессе решения математических задач 

Актуальная цель: сформировать представление о «литр» как единице измерения емкости в процессе решения математических задач


Задачи:

Обучающая: моделировать ситуации, раскрывающие смысл понятия «литр», в процессе решения математических задач; закреплять изученный материал: знать единицу измерения массы – килограмм, его обозначение; 

Развивающая: развивать умение планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; воспринимать и формулировать суждения; аргументированно высказывать свое мнение; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; с помощью учителя формулировать цель; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (измерение вместимости воды в емкости); развивать мыслительные операции, память, внимание, математическую речь.

Воспитательная: воспитывать мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.


Предметные результаты обучения: будут моделировать ситуации, раскрывающие смысл понятия «Литр»; различать единицы величин: литр читать и записывать значения величины вместимости, используя изученные единицы измерения этой величины (литр); будут закреплять смысл понятий «Сантиметр», «Килограмм»; будут закреплять умение называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента; выполнять вычитание с использованием знания, состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10); называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос); сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение «длиннее-короче», «шире-уже»; измерять длину отрезка (в см), чертить отрезок заданной длины


Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные

  • Самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

  • Самоконтроль (рефлексия): осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; выбирать и при необходимости корректировать способы действий; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения

  • Совместная деятельность: осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.


Познавательные

  • Базовые логические действия: представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

  • Базовые исследовательские действия: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач

  • Работа с информацией: находить и использовать для решения учебных задач текстовую информацию; формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи

Коммуникативные

  • Общение: конструировать утверждения, проверять их истинность; использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные


Личностные результаты обучения: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.


Вид урока: комбинированный

Методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная. 

Принципы: принцип деятельности, принцип комфортности, принцип целостного представления о мире.

Список литературы:

  • УМК «Школа России» М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова 1 класс, 2 часть стр. 38, рабочая тетрадь Моро М.И., Волкова С.И., 1 класс, 2 часть, Методические рекомендации, 1 класс, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова и др.;

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Примерная рабочая программа начального общего образования – математика.




Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

  1. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности


Задача: подготовка учащихся к работе на уроке

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Арина Артемовна. Сегодня проведу у вас урок математики. Проверим готовность к уроку! На парте должен лежать учебник. Поднимете его.

– Теперь поднимите рабочую тетрадь.

– Поднимите свой пенал.

– Возьмите в руки дидактический материал.

– Молодцы! Всё проверили.

- Кто готов, поставьте руку на локоток. Так я буду видеть вашу готовность к уроку.

-Ребята, давайте вспомним, какие величины вы уже знаете?

-Верно!

-В каких единицах измерения мы измеряем длину?

-А как мы обозначаем сантиметр?



-А как называется единицы измерения массы?

-А как обозначаем килограмм?



-Хорошо. А какие способы сравнения величин мы с вами уже знаем?

-Молодцы, знания этого материала нам сегодня пригодятся.


-Приветствуют учителя, садятся за парты.




*Проверяют готовность к уроку.





-Длина, масса



-Сантиметр

-В первой клеточке пишем число, в следующей клеточки прописываем букву «С» и в последней букву «М»

-Килограмм

- В первой клеточке пишем число, в следующей клеточки прописываем букву «К» и в последней букву «Г»

-Наложение, приложение, «на глаз»


Метапредметные результаты обучения:

Коммуникативные – воспринимать и формулировать суждения.

Личностные - проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика».

  1. Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

-Ребята, сейчас мы с вами выполним задание на карточках, которые лежат у вас на партах.


-Поставьте пальчик, прочитайте про себя задание.

-Что нам нужно сделать?


- Обратите внимание, что измерение длины мы проводим при помощи линейки.

-Чему равна длина красного отрезка?


-Чему равна длина синего отрезка?

-Молодцы, скажите, пожалуйста, насколько красный отрезок длине синего?

-А синий отрезок на сколько короче красного?

-Все верно, молодцы. Сейчас отложите эти карточки. У вас на партах также есть другие карточки, возьмите их. 

-Ребята, поставьте пальчик и прочитайте про себя задание.


-Что нам нужно сделать?



 -Ребята, начинайте выполнять задание, а после проверим, если у вас появляются вопросы, то поднимите руку и я подойду.

-Какой у нас получилась масса кошечки?

-Как вычисляли?





-Какой массы у нас получился медвежонок?

-Как вы это вычислили?



-Верно, молодцы. Какой массы у нас получилась лисичка?

-А давайте скажем, какой массы у нас получился щенок?

-Ребята, а кто тяжелее: медвежонок или щенок?

-Как вы это определили?



-А кто легче: лисичка или кошечка?

-Насколько кошечка легче лисички?

-Молодцы, отлично справились с заданием. Можете отложить карточки на край парты.

-С какими величинами мы сейчас работали? 

-Назовите единицы измерения длины. 

-Назовите единицы измерения массы. 

-Как вы думаете, все ли вы узнали величины? 


-Хотите еще узнать другие величины?


-Тогда давайте продолжим нашу работу.


-Ребята, посмотрите, пожалуйста, у меня есть банка из-под меда и стакан

-Чем стакан отличается от баночки из-под меда?

- Где поместиться воды больше?


-Сколько стаканов воды поместится в банку из-под меда?

-Сейчас я буду наливать воду в стакан, а потом выливать её в баночку. Помогайте мне считать, сколько стаканов воды я вылью в баночку из стакана. 

*Наливает первый стакан воды в банку.

*Наливает второй стакан воды в банку.

*Наливает третий стакан воды в банку.

*Наливает четвертый стакан воды в банку.

-Так сколько же стаканов воды поместилось в банку из-под меда?

-Чему равна вместимость или емкость банки из-под меда?

-Ребята, посмотрите пожалуйста на другие банки из-под меда. Посмотрите, чем различаются эти банки между собой?

-Верно, сейчас в каждую банку я налью одинаковое количество воды: по 2 стакана воды в каждую банку. Посмотрите, хоть емкость банок у нас разная, но количество воды в них одинаковое. 


-Посмотрите, у меня есть две чашечки, давайте красную чашечку обозначим мерка №1, а синюю – мерка №2. Давайте попробуем наливать воду из мерки №1 в широкую банку и посмотрим, сколько вместиться таких мерок. Давайте считать вместе.

*Наливает

-Сколько мерок №1 поместилось в широком сосуде? Чему равна вместимость сосуда?

-Давайте теперь посмотрим второй сосуд, который у нас уже. Сколько же здесь мерок №1 поместиться? Давайте посчитаем.

*Учитель наливает воду, дети считают. 

-Сколько мерок №1 поместилось в узком сосуде?


- Какой можно сделать вывод?


-Что мы еще можем сказать? Как по-другому можно сказать?

-Мы с вами ещё не использовали мерку №2 – синюю чашечку. Выясните с помощью мерки №2, в каком сосуде воды больше. Давайте считать вместе.

*Учитель наливает

-Сколько мерок поместилось в широком сосуде?


-Давайте рассмотрим второй, более узкий сосуд, при помощи этой же мерки №2. Считаем вместе.

*Наливает воду

-Сколько мерок поместилось в узком сосуде?

-Какой можно сделать вывод?


-Отличие иметь в сосуде больше воды или меньше воды можно назвать свойством?

-Кто знает, как называется это свойство?

-Мы наблюдали, что в зависимости от мерки меняется…Что?

-Или как по-другому можно это назвать?

-Верно, что нужно сделать, чтобы точно определить емкость сосуда?


-Какую мерку нужно использовать для точного измерения емкости?

-Где возникло у вас затруднение?


-Почему вы не можете назвать эту мерку?


-Используя слова я не смог/не смогла раскройте ситуацию затруднения в индивидуальной деятельности.

-Что нам поможет выйти из ситуации затруднения?


*Берут карточки, выполняют задания.










-Измерить длину каждого отрезка и записать ответы в окошках.



-Длина красного отрезка равна 10 см.

-Длина синего отрезка равна 7 см.

-Красный отрезок длиннее синего на 3 см.

-Тоже на 3 см

*Откладывают карточки по теме «длина», берут новые. 







*Выполняют работу на карточках.





-Определи массу животного и подпиши пропущенные единицы измерения в клеточки

-Нам нужно определить массу животных и подписать единицы измерения в клеточки




-Масса кошечки – 4 кг

-Сложили гири с массой 1кг, 1кг и 2 кг, подучили 4 кг. Так как весы уравновешены, значит масса чаши с гирями и масса чаши с котенком – одинаковые.

-Масса медвежонка – 7 кг

-Масса одной гири – 2 кг, масса второй гири 5 кг. Мы сложили массы этих гирей и получили 7 кг.

-Масса лисички – 5 кг.


-Масса щенка – 6 кг.


-Медвежонок тяжелее щенка.

-Масса медвежонка равна 7кг, а масса щенка 6 кг. 7кг больше 6кг, значит у медвежонок тяжелее

-Кошечка легче лисички.

-Кошечка легче лисички на 2 кг.



-Длина, масса

-Сантиметр

-Килограмм

-Мы не все узнали величины

-Да, мы хотим узнать другие величины





-Банка из-под меда больше стакана

-Больше воды поместиться в банке из-под меда

-Не знаем






-Первый стакан.

-Второй стакан.

-Третий стакан.

-Четвертый стакан.

-Поместилось 4 стакана воды.


-Вместимость банки меда равна четырем стаканам.



-Одна банка больше, вторая меньше.


*Обучающиеся смотрят и внимательно слушают








-Один, два, три, четыре.

-В широкий сосуд помстилось 4 мерки №1.




-Один, два, три.

-В узкий сосуд поместилось 3 мерки №1.

- 43. Значит, в широком сосуде воды больше, чем в узком сосуде.

- У широкого сосуда вместимость больше, чем у узкого. 





-Один, два, три, четыре, пять. 

-В широком сосуде поместилось 5 мерок №2.



-Один, два, три, четыре. 

-Поместилось 4 мерки №2.

-54. Значит, в широком сосуде воды больше

-Да, это свойство


-Емкость, вместимость


-Вместимость сосуда


-Емкость

-Нужна общая единая мерка, для того чтобы точно определить количество воды в данном сосуде

*Затрудняются ответить


-Затруднение возникло в выборе названия мерки

-Мы не можем назвать эту мерку, потому что мы это не проходили

-Я не смог этого сделать, потому что мы не проходили/ я не смогла этого сделать, потому что не понимаю как

-Узнать, как называется данная мерка/Новая информация/Учебник

Предметные результаты обучения: различать единицы величин: сантиметр; закреплять знание смысла понятия «сантиметр».

Метапредметные результаты:

Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения; аргументированно высказывать свое мнение.

Познавательные: выявлять недостаток информации для решения на учебной задаче; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; с помощью учителя формулировать цель; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения; выбирать источник получения информации.

Личностные результаты: проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика».

  1. Действие целеполагание

-Для того, чтобы узнать тему нашего урока, давайте откроем учебники на странице 38 (3 и 8).

-В верху страницы написана тема нашего урока. Поставьте пальчик на неё и прочитайте жужжащим чтением.

-Как называется тема урока?

-Давайте узнаем цель на наш урок. Поставьте пальчик на треугольник и прочитайте жужжащим чтением цель, которую нам поставил автор.

-Итак, что мы сегодня будем делать?


-Давайте поставим личностные цели на урок. Посмотрите на доску. Давайте поставим их в правильном порядке.


-Все верно, молодцы!

*Открывают учебники.



-Литр.


-Литр

-Узнаем, как определять вместимость сосуда в литрах (при числах записывают 1л,3 л)

-Мы узнаем, как можно определять вместимость сосуда в литрах

-Я узнаю, что такое литр

-Вторая цель: Мы узнаем, как на письме обозначать литр

-Третья цель: Я узнаю, как измерять вместимость в литрах



Регулятивные – планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.

Личностные: проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения


  1. Построение и реализация проекта выхода из затруднения


-С какой величиной мы сегодня с вами будем работать?

 -Как называется единица измерения емкости?

-Давайте откроем ваши тетради. Отступите от числа 2 клеточки вниз, после этого 2 клеточки слева и поставьте точку и поставьте ручку на мою точку

-Давайте посмотрим, как сокращенно пишется слово «литр»

*Учитель на доске пишет «1 литр»

-Запишите, пожалуйста, это в своих тетрадях. 

-Затем поставьте тире в следующей клеточке. Опять переходим на следующую клеточку и пишем «1 л», цифру 1 пишите в первой клеточке, «л» - во второй. Обратите внимание, что после единиц измерения ни в коем случае точку не ставим.

- Возьмите тетрадочки, отложите их на край парты в открытом виде.

-Посмотрите на картинку под текстом, что вы на ней видите?

-Сколько у нас литров в банке?

-А в коробке из-под сока?

-Хорошо, а скажите, сколько литров в бутылке?

-Хорошо. А сейчас давайте измерим сколько литров у нас будет в банке, бидоне и кастрюле. Я принесла их с собой. Сейчас мы измерим, сколько стаканов поместиться в этих сосудах.

-Для этого мы возьмем обычный стакан и воду. Кто хочет проверить вместимость бутылки?

-Ты сейчас будешь наливать воду сначала в стакан, а после этого будет переливать её в бутылку, а мы с вами (обращение ко всему классу) будем помогать ему считать, сколько же таких стаканов поместиться в банке.

*Ученик наливает воду в стакан и переливает в банку

-Молодец, спасибо, присаживайся на место. Так сколько же стаканов поместилось в банке?

-Верно, а давайте проверим теперь вместимость бидона. Кто хочет это сделать?

- У тебя будет такая же задача, наливать воду в стакан, а оттуда в бидон, а мы с классом поможем тебе считать.

*Переливает


-Спасибо, садись. Сколько же стаканов помещается в бидон?

-Хорошо. Сейчас нам нужно проверить вместимость кастрюли. Кто хочет проверить?

- Ты сейчас также будешь наливать воду сначала в стакан, а после этого будет переливать её в кастрюлю, а мы с вами (обращение ко всему классу) будем помогать ему считать, сколько же таких стаканов поместиться в банке.

*Переливает

-Сколько стаканов у нас помещается в кастрюле?


-Что мы можем сказать про эти три емкости? Какая самая вместительная?

-Где самая маленькая вместимость, в каком сосуде?

-Что мы можем сказать про кастрюлю?



-Верно, какой мы можем с вами сделать вывод?


-Хорошо, молодцы.










-С вместимостью или емкостью 


-Литр.

*Открывают тетради, ставят точку. 







*Пишут в тетрадях «1 литр»


*Сокращённо записывают «1 л»





*Откладывают тетради на край парты.



Банку, коробку сока и бутылку.


-3 литра

-1 литр

-1 литр





*Желающий выходит







-один, два, три, четыре.


-В этой банке поместилось 4 стакана.


*Учащийся выходит




- один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь.


-В бидон вмещается 8 стаканов.

*Желающий выходит







-Один, два, три, четыре, пять, шесть

-В кастрюле помещается шесть стаканов воды

-Самый вместительный бидон


-В банке


-мы можем сказать, что емкость кастрюли меньше емкости бидона, но больше вместительности банки.

-Что емкость бутылки и коробки из-под сока одинаковая

Предметные результаты: моделировать ситуации, раскрывающие смысл понятия «литр»; различать единицы величин: литр; читать и записывать значения величины объёма, используя изученные единицы измерения этой величины (литр).

Метапредметные результаты:

Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения; аргументированно высказывать свое мнение.

Познавательные: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (измерение вместимости воды в емкости).

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Сейчас мы выполним номер 2, поставьте на него пальчик. 

-Прочитайте жужжащим чтением задание.


*Спрашивает задание у нескольких учеников.

-Что нам нужно сделать в этом задании?



-Данную задачу мы с вами будем выполнять в тетрадях. Поэтому от прошлых записей отступим 1 клеточку вниз и по центру запишите №2. 

-Как мы узнаем сколько литров воды в ведро 10 л нам нужно долить, если в нем 6 л. Каким образом вы с вами это сделаем?

-Верно, сколько тогда получится литров?

-Молодцы, давайте запишем это равенство в тетради. Отступите от прошлых записей 1 клеточку вниз и 2 клеточки вправо от края страницы, поставьте точку и начинайте записывать равенство. (10-6=4 (л) – учитель пишет на доске)

-Молодцы. Теперь следующий вопрос: как мы узнаем сколько литров воды в ведро 10 л нам нужно долить, если в нем 9 л.

-Правильно, и сколько тогда получится литров?

-Так же записываем это равенство в тетрадях, отступив одну клеточку вниз и 2 клеточки справа (10-9=1 (л) – учитель демонстрирует запись на доске)

-И последний вопрос из этой задачи: как мы узнаем сколько литров воды в ведро 10 л нам нужно долить, если в нем 7 л.

-Согласна с вами, сколько получится литров?

-Верно, давайте так же запишем это равенство в тетрадях. Отступите от предыдущего равенства клеточку вниз и 2 клеточки справа. (10-7=3 (л) – учитель демонстрирует запись на доске)

-Молодцы, хорошо справились с задачей.

*Находят номер 2 и ставят пальчик.





*Читают: В ведро входит 10 л воды. Сколько литров воды можно долить в ведро, если в нем 6л? 9л? 7 л? 

-В этом задании нам нужно определить сколько литров нужно долить в ведро

*Записывают в тетрадях №2.



-Нужно из 10 л вычесть 6 л.



-Получиться 4 л. 

*Записывают в тетрадях равенство. 






-Нужно из 10 л вычесть 9 л. 


-Получиться 1 л.






-Нужно из 10 л вычесть 7 л.

-Получится 3 л.

Предметные результаты: моделировать ситуации, раскрывающие смысл понятия «литр»; различать единицы величин: литр; читать и записывать значения величины объёма, используя изученные единицы измерения этой величины (литр).

Метапредметные результаты:

Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения; аргументированно высказывать свое мнение.

Познавательные: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённой проверки.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.

 

  1. Самостоятельная работа

-Сейчас выполним номер 3 в тетради.

-Прочитайте задание про себя.

-Что вам необходимо будет сделать?

-Сколько действий у вас будет в задаче?

-Верно, можете приступать к работе. Отступите от прошлых записей 1 клеточку вниз, запишите №3 и начинайте решать задачу. Не забудьте записать ответ в задаче.

-Ребята, пора заканчивать выполнение задания. Давайте будем проверять. Возьмите в руки ручку другого цвета и, если у вас будут ошибки, зачеркивайте аккуратно и сверху пишите правильный ответ.

-Что вы находили первым действием?


-Какое у вас получилось выражение?

-Сколько литров молока у вас получилось в бидоне?

-Верно, почему вы находили количество литров молока в бидоне именно таким действием?

-Верно, что вы находили вторым действием?



-Какое выражение у вас получилось?

-Сколько литров молока в банке и в бидоне вместе?


-Верно, молодцы. 

-Отложите ваши тетради на край парты.







-Нам нужно будет решить задачу.

-В задаче будет 2 действия. (так как 2 вопроса)

*Делают запись и начинают решать задачу.






-Первым действием мы узнавали сколько литров молока в бидоне?

-3+4=7

-В бидоне получилось 7 л молока


-Потому что сказано, что на 4 л, значит нужно прибавить.

-Вторым действием мы узнали сколько литров молока в банке и в бидоне вместе.

-3+7

-В банке и в бидоне вместе 10 л молока.


Предметные результаты обучения: моделировать ситуации, раскрывающие смысл понятия «литр»; различать единицы величин: литр; читать и записывать значения величины вместимости, используя изученные единицы измерения этой величины (литр).

Метапредметные результаты обучения:

Познавательные: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенной проверки (самооценка работы).

Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения.

Личностные результаты обучения: учебно-познавательный интерес к новому учебному

материалу и способам решения новых учебных и практических задач.

  1. Включение понятия в систему понятий 

-Обратите внимание на карточки, которые я вам выдала, вам необходимо будет выполнить на них задание. 

-Вы видите пропуски в окошечках, вам нужно будет их заполнить, что вы для этого должны знать?


-Какие компоненты вычитания вы знаете?


-Верно, что нужно сделать для того, чтобы найти уменьшаемое?


-Что нужно сделать, чтобы найти вычитаемое?


-Что нужно сделать, чтобы найти разность?


-Верно, молодцы, можете приступать к заданию, ответы записывайте на карточках.

-Ребята, давайте будем заканчивать и проверять. 

-Обменяйтесь с соседом по парте своими карточками и обратите вниманием на слайд, там будут показаны верные ответы. Подчеркните карандашом ошибки соседа.

-Обменяйтесь обратно карточками и отложите их на край парты.











-Компоненты вычитания

-Уменьшаемое, вычитаемое и разность.

-Для того, чтобы найти уменьшаемое нужно к вычитаемому прибавить разность. 

-Нужно из уменьшаемого вычесть разность.

-Нужно из уменьшаемого вычесть вычитаемое




*Обмениваются карточками и проверяют работы.

Метапредметные результаты обучения: 

Познавательные: формулировать выводы, подкреплять их доказательствами.  Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения; Личностные результаты обучения: учебно-познавательный интерес к учебному

материалу и способам решения учебных и практических задач.

Предметные: называть числа и результат при сложении и вычитании значение неизвестного компонента; выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием ( в пределах 10).

  1. Рефлексивно-оценочные действия

-Ребята, что мы сегодня нового с вами узнали?

-Как она называется?

-Как называется единица измерения, которой мы измеряем емкость?

-Какими буквами можно сокращённо написать литр?

-Какие трудности вы испытали сегодня?


-Мы узнали новую величину.

-Емкость/вместимость

-Литр


-Буквой «л»


*Отвечают




Метапредметные результаты обучения:

Коммуникативные – воспринимать и формулировать суждения.

Личностные результаты обучения: способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.


  1. Инструктаж по домашнему заданию

-Сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: вам будет необходимо выполнить задание №4 на странице 38 в ваших учебниках. В этом номере вам нужно будет решить задачу.

-Спасибо за урок, до свидания!

-Открывают дневники и записывают домашнее задание.










Скачать

© 2024 11 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!