СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока по окружающему миру, тема: "Что такое промышленность" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по окружающему миру, тема: "Что такое промышленность" 3 класс»

Конструкт урока по окружающему миру

по производственной практике

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки 36 группы

Полухиной Ларисы Олеговны

Дата: 03.03.21

Класс: 3 «Б»

УМК: «Школа России»

ФИО методиста: Лемешева Анастасия Сергеевна Подпись:_______________________

ФИО учителя: Тарасова Ольга Александровна

Тема урока: «Промышленность»

Цель урока: знакомство обучающихся с промышленностью как отраслью экономики, посредством групповой работы, научить обучающихся различать продукцию каждой отрасли.

Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала)


Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют эмоционально-ценностное отношение к уроку; умение проявлять заинтересованность к творческому труду, работе на результат, демонстрируют бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, умение сверять свои действия с целью, работая по плану, и, при необходимости, исправлять ошибки, осуществлять самоконтроль и оценку своих действий; определять наиболее эффективные способы достижения результата в практической деятельности; оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем; контролировать и корректировать своё поведение с учетом установленных правил;) познавательные УУД (умение устанавливать причинно-следственные связи; умение ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде таблицы; строить рассуждение и доказывать свою точку зрения по теме урока в соответствии с возрастными нормами; умение демонстрировать освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;) коммуникативные УУД (умение включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; слушать партнера по общению и деятельности, не перебивать, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;).

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания по теме: «Животноводство», умение различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у обучающихся эмоционально-ценностное отношение к уроку; умение проявлять заинтересованность к творческому труду, работе на результат, проявлять бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.

Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, умение сверять свои действия с целью, работая по плану, и, при необходимости, исправлять ошибки, осуществлять самоконтроль и оценку своих действий; определять наиболее эффективные способы достижения результата в практической деятельности; оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем; контролировать и корректировать своё поведение с учетом установленных правил;) познавательные УУД (умение устанавливать причинно-следственные связи; умение ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде таблицы; строить рассуждение и доказывать свою точку зрения по теме урока в соответствии с возрастными нормами; умение демонстрировать освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;) коммуникативные УУД (умение включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; слушать партнера по общению и деятельности, не перебивать, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;).

Образовательные: актуализировать знания по теме: «Животноводство», развивать умение различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности, сравнивать обобщать и делать выводы.


Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

принцип наглядности, принцип деятельности, принцип систематичности и последовательности, принцип связи обучения с жизнью;

Принципы воспитания:

создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, формирование личностного стиля взаимоотношений с педагогом и сверстниками;

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

1. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

2. Метод организации учебно-познавательной деятельности: (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация);

3. Метод формирования ответственности и обязательности: (предъявление педагогического требования, оперативный контроль);

4. Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: постановка проблемной ситуации;

5. Методы эмоционального стимулирования: поощрение;

6. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: (временная работа в группах, метод взаимной проверки);

7. Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения;

8. Методы закрепления и повторения изученного материала: (беседа, повторение);

Методы воспитания:

1. Методы формирования социального опыта детей (групповое поручение);

2. Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа);

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование:

  • Демонстрационное: мультимедийная презентация «Промышленность», аншлаги: тема, задачи урока, схема «Промышленность»;

  • Индивидуальное: учебник по окружающему миру Плешаков часть 2, рабочая тетрадь по окружающему миру Плешаков часть 2, цветные карандаши, клей – карандаш, «Карта исследователя»;


План урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности – 3 мин.

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы – 5 мин.

  3. Решение проблемы. – 15 мин.

  4. Физминутка – 3 мин.

  5. Первичное закрепление – 5 мин.

  6. Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону) – 7 мин.

  7. Информация о домашнем задании – 2 мин.

  8. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты) – 5 мин.

Макет доски


Презентация

3 марта

Классная работа

Тема:

План:


Ход урока

Этапы урока, задачи

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

(УУД)

Мотивация к учебной деятельности

Задача: организовать рабочее место, создать условия для возникновения

внутренней потребности, включения в

учебную деятельность.

Методы развития познавательного интереса:

формирование готовности к восприятию;

Метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогического требования;

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лариса Олеговна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

- Сейчас тихо сядет первый ряд.

- Затем сядут на свои места ребята второго ряда.

- И третий ряд тихо сядет на свои места.

- Отлично.

- Ребята, сейчас обратите внимание на слайд. Кто на нем изображен?

- Это пчелка, ленивец, попугай, и медведь.

- Сейчас я предлагаю вам оценить свое состояние на начало урока, и выбрать то животное, которое лучше всего описывает ваше состояние.

- Если вы чувствуете, что вы готовы к работе на уроке выберите пчелку и покажите пальчиком цифру 1.

- Если вы чувствуете, что сегодня вы ленивый – выберите ленивца и покажите пальчиками цифру 2.

- Выберите попугая, если сегодня вы особенно разговорчивы и у вас болтливое настроение – это цифра 3.

- И выберите медведя, если чувствуете себя сонно и вам хочется спать – это цифра 4.

- Так, ребята делаем свой выбор и поднимаем руку вверх.

- Вижу, что мнения у нас разделились.

- Я желаю вам, чтобы сегодня на протяжении урока вы были так же активны и работоспособны – как пчелка, а в конце урока мы с вами это обязательно проверим, как изменилось ваше состояние. Договорились? (да)

- Отлично, сейчас давайте сядем правильно, подравняем спинки, правильно поставим ножки и положим руки домиком.

- Давайте проверим вашу готовность к уроку. (слайд) Вам необходимо было принести: учебник, рабочую тетрадь, цветные карандаши (синий, красный, оранжевый, зеленый) и клей – карандаш.

- Те, у кого есть все необходимые принадлежности для урока, покажите мне класс. Те, у кого чего-то не хватает – не стесняйтесь, поднимите руку - я помогу вам решить этот вопрос.

- Отлично, вижу, вы все готовы.

Личностные:

обучающиеся демонстрируют эмоционально-ценностное отношение к уроку;

Регулятивные УУД:

обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию;

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача:

актуализировать знания с прошлого урока, совместно с обучающимися сформулировать тему и цели урока, через проблемную ситуацию.

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей:

постановка проблемной ситуации;

Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

беседа;

Методы закрепления и повторения изученного материала:

беседа, повторение;

- Ребята, давайте вспомним какой большой раздел в окружающем мире вы сейчас изучаете? (Экономика)

- А кто помнит, как называлась предыдущая тема вашего урока? (Животноводство)

- Все верно, и для того, чтобы нам с вами повторить предыдущую тему урока я предлагаю вам собрать пазл.

- Сейчас я буду задавать вам вопросы, если вы знаете на них ответы – поднимаете руку. Давайте проверим что будет, если на все вопросы мы ответим правильно.

1 вопрос – Чем занимаются животноводы? (Разведением домашних животных)

- Здорово, идем дальше!

2 вопрос – Для чего люди занимаются животноводством? (Для получения продуктов питания. Если затрудняются, дать варианты ответов: для получения продуктов или для производства одежды)

- Правильно, следующий пазл.

3 вопрос – Где содержат домашних зверей и птиц? (на Фермах)

- Молодцы у вас хорошо получается!

4 вопрос – К какой группе животных относится: корова, свинья, лошадь? Домашних или диких животных? (Домашних)

- Ребята, вижу, вы хорошо справляетесь, и мы открываем следующий пазл.

5 вопрос – Какие животные обитают в дикой природе? Назовите название ее группы. (Дикие)

- Отлично, давайте откроем еще пазл.

6 вопрос – Назовите трех диких животных.

- Хорошо, еще много примеров можно приводить, но основные вы уже назвали.

7 вопрос – В чем главное отличие домашних животных от диких? (Домашних животных можно завести у себя дома, они приносят продукты питания. А дикие животные обитают в природе и дома их держать – опасно.)

- Ребята и с последним вопросом вы успешно справились.

- Ребята, обратите внимание, мы собрали слово.

- (Имя), прочитай нам его, пожалуйста. (Промышленность)

- Как вы думаете, может ли это быть темой нашего урока?

- Тема нашего урока: «Промышленность»

- Ребята, вот представляете наша жизнь с каждым днем развивается. У нас появляются новые возможности, создаются различные технологии, которые делают качество нашей жизни лучше.

- Каждый день мы пользуемся определенными товарами и услугами.

- Когда вы приходите в школу, вы наверняка замечаете, что в ней большое количество разнообразного оборудования. Например, парты в вашем классе, стол, компьютер, шкафы.

- Вы когда-нибудь задумывались о том, откуда это все берется?

- Так хорошо, а ребята, вспомните себя, когда вы приходите в магазин. Вам нужно купить какой-то определенный товар. Например, молоко, фрукты, хлеб, или может быть печенье к чаю. А кто-нибудь из вас задумывался о том, откуда берутся товары?

- Исходя из темы нашего урока, как мы можем это объединить?

- Верно ребята, можно назвать это одним словом: промышленность.

- Ребята, а что бы вам хотелось узнать по этой теме?

- Давайте составим план нашего урока.

- Для начала мы с вами познакомимся с понятием, что вообще такое промышленность.

ЗАДАЧА 1 – Познакомиться с понятием «промышленность»;

- А чтобы узнать 2 задачу урока, я предлагаю вам отгадать 2 загадки.

- Слушаем внимательно, кто знает правильный ответ – поднимает руку.

- Я очень люблю побродить по коврам,

По мягким диванам, по темным углам.

Там вкусную пыль я всегда нахожу

И от наслаждения громко жужжу.

(ПЫЛЕСОС) – Верно ребята!

- Слушаем следующую загадку.

У каждого в ванной

Есть хитрая штука:

Отмоет от грязи

И тело, и руки.

Смотри, чтобы в глаз

Оно не попало.

Защиплет, тогда

Не покажется мало!

(МЫЛО) – Правильно ребята!

- Ребята, а как вы думаете, придя в магазин, как будут называться эти вещи? (товар)

- А было бы вам интересно узнать, какая промышленность занимается их созданием?

- Тогда сегодня мы с вами обязательно это узнаем!

- 2 ЗАДАЧА –Изучить, какая бывает промышленность;

- И чтобы узнать 3 задачу, я предлагаю вам отгадать еще 2 загадки.

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам ... (Продавцы.)

- Правильно, и еще одна загадка.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повара)

- Правильно ребята, а как можно назвать людей, которые продают нам определенные товары или изготавливают их?

- Такие люди оказывают определенную услугу для других людей.

- И наша 3 ЗАДАЧА: Узнать, что производит промышленность.

- Сегодня на уроке, мы с вами узнаем, какая бывает промышленность.

Регулятивные УУД:

демонстрируют волевую саморегуляцию; умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, определять наиболее эффективные способы достижения результата в практической деятельности;

Познавательные УУД:

демонстрируют умение устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные УУД:

умение включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы;

Предметный:

обучающиеся демонстрируют знания по теме: «Животноводство»;

Решение проблемы

Задача: организовать осуществление деятельности, в ходе которой реализуют решение проблемы.

Метод получения новых знаний:

объяснение, беседа, демонстрация;

Метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогического требования, оперативный контроль;

- И для того, чтобы нам с вами выполнить первую задачу, узнать, что такое промышленность – я предлагаю вам открыть учебник на странице 60 и прочитать абзац, который начинается со слов: «Промышленность производит большую часть…»

- Те, кто нашел – поставьте руку на локоток, покажите мне свою готовность.

- Хорошо. Сейчас ваша задача – внимательно прочитать абзац о том, что такое промышленность и попытаться сформулировать определение своими слова. На выполнение этого задания у вас есть 2 минуты. Те, кто закончит раньше – руку на локоток, глазки на меня.

- Так, время подошло к концу. (Имя), исходя из прочитанного, как ты понимаешь – что такое промышленность?

- Хорошо, ребята, кто еще желает поделиться с нами своим мнением.

- Хорошо. Ребята, давайте проверим ваши предположения.

Промышленность — это объединение предприятий, занятых производством орудий труда, добычей сырья, материалов.

- (Имя), прочитай нам определение.

- Значит ребята, промышленность это на самом деле то, что создается для людей. Например, это могут быть фабрики, или какие-либо промышленные предприятия.

- Ребята, а вы знаете какие-нибудь промышленные предприятия?

- Совершенно верно, в нашем городе тоже есть промышленные предприятия. Например, Синарский трубный завод (СинТЗ) - производит трубы нефтяного сортамента. Каменск-Уральский металлургический завод (КУМЗ) - производит продукцию из алюминия и алюминиевых сплавов. «Алекса» - предприятие производит женские платья, детские карнавальные костюмы, верхнюю женскую одежду.

- В каждом городе есть свои промышленные предприятия.

- Выполнили ли мы с вами первую задачу?

- (Имя), прочитай, как она называется?

- Давайте отметим ее галочкой.

- А как у нас звучит вторая задача?

- И для того, чтобы нам с вами узнать, какая бывает промышленность, я предлагаю вам побывать сегодня в роли исследователей.

- Для этого, вам необходимо разделиться на 8 групп по 3 человека. Только в двух группах у нас будет по 4 человека.

- Сейчас каждый разворачивается к своей группе. И ваша задача сразу определить капитана своей группы.

- Сейчас капитаны поднимут руки и обозначатся мне.

- Вижу, хорошо, спасибо.

- И прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним, какие правила работы в группе вы знаете?

- Обратите внимание на слайд.

- Все верно. Работая в группе не забывайте об этих правилах.

- Сейчас ваша задача открыть учебник на странице 60.

- Обратите внимание на заголовки выделенные жирным шрифтом. Это название промышленностей, которые каждая из ваших групп будет изучать.

- Первая группа изучает добывающую промышленность.

- Вторая группа изучает – электроэнергетику.

- Третья группа – Металлургию.

- Четвертая группа изучает – Машиностроение.

- Пятая группа – электронную промышленность.

- Шестая группа – химическую промышленность.

- Седьмая группа – легкую промышленность.

- И последняя восьмая группа – пищевую промышленность.

- Сейчас у каждого из вас на парте лежит лист исследователей.

- Пододвиньте его к себе, рассмотрите его.

- Сейчас глазки на меня, давайте разбираться, что вам необходимо будет в нем заполнить. *на слайде*

- Сначала заполняем имена и фамилии участников группы.

- Затем, каждый из вас внимательно читает предложенный материал.

- После того, как изучите информацию, в следующую колонку записываете, что производит эта промышленность.

- И в последней колонке прописываете, что добывается для этой промышленности.

- На выполнение этой работы я даю вам 5 минут.

- Далее каждый командир от группы представит промышленность своей группы, по карте, которые вы составите.

- Давайте будем проверять, что у вас получилось.

- Сейчас у командира каждой группы будет 2 минуты, для того, чтобы представить промышленность своей группы.

- Обратите внимание – на доске у меня прикреплена схема, ваша задача, после того, как вы выступите – заполнить колонку схемы, которую вы изучали. (После выступления командира, я каждой группе выдам подготовленные распечатки с правильными ответами, они прикрепят их на доску, тем самым составляя общую схему для всего класса)



Промышленность




- Первая группа, представляет нам свою промышленность и показывает лист исследователя.

- Так, хорошо.

- Вторая… и так каждая группа.

- Ребята, мы с вами составили общую схему на доске.

- Сейчас я предлагаю вам закрепить наши знания, объединиться в пары с соседом по парте и с помощью этой схемы кратко рассказать о том, какие виды промышленности существуют. На это у вас есть 2 минуты.

- А я буду наблюдать за тем, какая пара активнее всех работает.

- Так, хорошо. Вижу многие из вас справились отлично. Хочу отметить пару (имена), за то, что активно работали. Пару (имя), хвалю за то, что внимательно слушали друг друга.

- Все ребята молодцы!

- Сейчас я предлагаю поиграть вам в игру, для того, чтобы проверить, на сколько хорошо вы научились различать виды промышленности.

- Я буду показывать вам товар, а ваша задача будет назвать – к какой промышленности он относится.

(покажу 8 картинок на каждую промышленность)

- Отлично, вижу вы успешно справились с этой задачей.

- Давайте вернемся к нашему плану. (Имя), прочитай нам 2 задачу?

- Получилось ли у нас с вами узнать, какая бывает промышленность, кто считает, что мы выполнили эту задачу – покажите класс. Хорошо, (Имя), выйди к доске, отметь ее галочкой.

- Отлично, ребята, и перед тем как решить 3 задачу нашего плана, я предлагаю вам немного отдохнуть.


Познавательные УУД:

умение ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде таблицы; строить рассуждение и доказывать свою точку зрения по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

Коммуникативные УУД:

слушать партнера по общению и деятельности, не перебивать, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Предметные:

умение различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности, сравнивать обобщать и делать выводы.

Физминутка

Задача: снять эмоциональное напряжение, усталость, настроить на предстоящую деятельность.

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха;

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)

Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики поочередно начиная с Яблоки и виноград. больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок»-

запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).

-Присаживайтесь на свои места.

- Я видела как старается (имя), активно выполнял упражнения.

- Хочу похвалить Никиту, за то, что он все движения выполнил правильно.

- Аню хвалю за то, что она быстрее всех выполняла движения.

- И Андрюша у нас отлично справился с физминуткой! Ни одного движения не упустил. Молодец!


Личностные:

обучающиеся демонстрируют эмоционально-ценностное отношение к уроку; Регулятивные УУД:

демонстрируют волевую саморегуляцию;


Первичное закрепление

Задача: организовать закрепление усвоенных новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения;

Методы закрепления и повторения изученного материала:

беседа, повторение;


- (Имя), прочитай нам пожалуйста, как звучит наша 3 задача?

- Когда вы представляли листы исследователей, вы приводили свои примеры.

- Сейчас обратите внимание на слайд, давайте рассмотрим, что производит каждая из видов промышленности и попробуем соотнести ее с группой промышленности к которой она относится.

- Отлично, а сейчас я предлагаю открывать рабочую тетрадь на странице 41 и выполнить задание.

- (Имя), прочитай, что нам нужно сделать.

- Кому понятно задание, поднимите класс.

- (Имя), что ты сейчас будешь делать?

- Хорошо. На выполнение этого задания у вас есть 2 минуты. Не забываем про правильную посадку. Приступаем к работе.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- (Имя), прочитай, что ты отнесла к легкой промышленности.

- А каким цветом ты их закрасила? (красным цветом)

- Ребята, у кого так же, покажите класс.

- (Имя), прочитай, что ты отнесла к машиностроению.

- А каким цветом необходимо было закрасить товары, относящиеся к машиностроению? (синим)

-Ребята, кто согласен – поднимите класс.

- Дальше, (имя), что ты отнесла к пищевой промышленности?

- И товары пищевой промышленности мы закрашиваем в зеленый цвет.

- Кто согласен – покажите класс.

- И к химической промышленности, что ты отнесла (имя)?

- И в какой цвет мы закрашиваем? (В оранжевый)

- Все согласны? Покажите класс.

- Хорошо. Выполнили ли мы с вами 3 задачу?

- (Имя), выйди к доске – пометь ее галочкой.

Предметные:

умение различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности, сравнивать обобщать и делать выводы.

Регулятивные УУД:

демонстрируют волевую саморегуляцию;


Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону)

Задача:

организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действий;

Метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогического требования, оперативный контроль;

Методы эмоционального стимулирования: поощрение;

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения;

Методы закрепления и повторения изученного материала: повторение;

- Для того, чтобы нам с вами закрепить полученные знания, предлагаю вам выполнить самостоятельную работу.

- Открываем рабочую тетрадь на странице 38 и находим задание 2.

- Сейчас вам необходимо будет рассмотреть фотографии и рядом с ними вписать название той промышленности, которой они соответствуют. Работу выполняем самостоятельно. На это у вас есть 3 минуты.

- После, мы с вами проверим, как вы с ним справились.

- Те, кто понял, что ему сейчас необходимо будет сделать – покажите класс.

(Ане, Никите и Андрею – я вписываю название промышленностей и прошу их соотнести картинку с названием)

- Далее проверяем, и подводим итоги.

Регулятивные УУД:

оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;

Предметные:

умение различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности, сравнивать обобщать и делать выводы.

Информация о домашнем задании

Задача:

сообщить объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике;

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований;

- Сейчас откроем свои дневники и запишем домашнее задание на следующий урок.

- Дома вам необходимо будет выполнить творческое упражнение в рабочей тетради. Страница 40, упр. 3

- Давайте посмотрим, что вам необходимо будет сделать.

- Вам нужно будет проявить свое творчество и придумать каждой отрасли промышленности условный знак. На следующем уроке вы обменяетесь тетрадями со своим соседом и попробуете соотнести промышленность с нарисованным условным знаком.

- Те, кто понял, что необходимо сделать дома – покажите класс.

- (Имя), что тебе необходимо будет выполнить дома?

- Хорошо, закроем дневники, отложим их на край парты.

Познавательные УУД:

умение устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные УУД

обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию;


Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты)

Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества.

Метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогического требования;

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

создание ситуации успеха;

- Ребята, давайте обратимся к плану нашего урока.

- Какую тему мы сегодня с вами изучали?

- А что мы сегодня делали, для того, чтобы ее узнать?

- Какая у нас была первая задача? Что мы делали, для того, чтобы ее выполнить?

- А как звучала вторая задача?

- Что мы делали, когда выполняли ее?

- И как мы с вами справились с последней задачей.

- Отлично. А кто за сегодняшний урок узнал для себя что-то новое, покажите класс.

- Хорошо, а кто хочет поделиться с нами, что именно нового он узнал?

- Отлично, а помните, о чем мы договаривались в начале урока?

- Я предлагаю вам сейчас заполнил лист самооценки.

- Сейчас на парте у каждого из вас лежит 4 животных, мы с вами договорились о том, что в конце урока мы проверим – изменилось ли ваше состояние за урок?

- Сейчас еще раз прослушайте, что означает каждое из животных.

- Выберите пчелу – если вы считаете, что вы сегодня хорошо работали на уроке.

- Выберите ленивца – если весь урок вы ленились.

- Выберите попугая - весь урок вы сегодня болтали.

- И выберите медведя – если вы сегодня весь урок спали.

- После того, как выберите животного, возьмите клей-карандаш и приклейте его в первое окошечко.

- Обратите внимание, у вас есть второе окошечко и в него я предлагаю вам поставить себе оценку за сегодняшний урок.

- *Опрашиваю тех, кто поднял ленивца и медведя, почему у них так и про поставленную оценку*

- Ребята, я всех вас благодарю. За вашу любознательность и активность.

- Урок окончен. Всем спасибо. До свидания!

Познавательные УУД

демонстрируют освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Регулятивные УУД

обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию;

Личностные:

обучающиеся демонстрируют эмоционально-ценностное отношение к уроку;



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!