СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт занятия по ознакомлению с природой для детей средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы, направлен на экологическое образование, включает интеграцию образовательных областей через различные виды деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт занятия по ознакомлению с природой для детей средней группы»

Криночкина Светлана Андреевна (341 группа)

Конструкт занятия по ознакомлению с природой для детей средней группы

МАДОУ 50

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: наблюдение

Методическое обеспечение: Программа « От рождения до школы», «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова

Тема учебного раздела: Работа в уголке природы, рассматривание..

Тема занятия: Мир комнатных растений

Цель занятия: Расширять представление детей о комнатных растениях

Материал: Комнатные растения: фиалка, герань, краски, карандаши, фломастеры, пластилин, цветная бумага, готовые шаблоны листьев и цветов.

Форма занятия: подгрупповая.


Задачи

Образовательные: Формировать представления о комнатных растениях, различиях по внешнему виду.

Развивающие: Развивать умение. Рассматривать, сравнивать, анализировать.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, чувство ответственности, уважения к растениям.

Планируемые образовательные результаты: Расширенные представления детей о комнатных растениях

Ход занятия



Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Использованные методы и приёмы






Этап занятия: Организационный момент

дозировка: 2 минуты

Начинает рассматривать растения


Предлагает детям посмотреть на растения в группе

Дети заинтересованы

Соглашаются

Подготовка к занятию

комментарии высказывания;


Мотивация

дозировка: 2 минуты

Предлагает детям подумать

Для чего они нам нужны? предлагает детям рассказать что они о них знают.

Спрашивает а знают ли они как называются эти растения?

А какие названия они знают?


Дети высказывают своё мнение для красоты и. т. д.



Дети выстраивают предположения.



Дети соглашаются.

Заинтересовать детей,

Мотивация на дальнейшую работу

стимулирование процесса мышления;

комментарии высказывания;


Формирование зрительного представления

дозировка: 3 минуты

Вместе с детьми подробно изучает растения, произносит их названия.

Показывает герань говорят что его ещё называют журавлиный нос, потому что столбик цветка после опыления разрастается в длинный клювик.


Предлагает внимательно его рассмотреть что у него есть


А какие у него листья?(цвет, форма)


Обобщает ответы детей(листья округлой формы. Ярко зелёного цвета, с каймой у края)


Спрашивает какого цвета цветы герани?


Обобщает . говорит что цветы могут быть разных цветов (розовые, белые, малиновые)

Спрашивает а где корни герани?

Обобщает ответы детей(говорит. Что корни в земле, за счёт корня растение не падает, корень питает растение, что корень впитывает воду при поливе растения, вода по корешку поднимается по стеблю к листочкам и цветам.


Интересуется кто знает как называется это растение, показывает фиалку


Говорит что оно называется фиалка

Предлагает внимательно рассмотреть растение что у него есть какого цвета растение какие листочки, цветочки.


Педагог обобщает ответы детей 9 у фиалки есть листья, стебель, корень.

Листья округлой формы. Тёмно зелёного цвета, толстенькие, опушенные, край волнистый,


Рассматривают отдельные мелкие детали растения, высказывают свои предположения, делятся своим мнением с воспитателем и другими детьми.



Рассматривают

Отвечают (стебель, листья, корни, цветки)


Рассматривают отвечают





Отвечают





Делают предположения


Слушают

Задают вопросы




Отвечают



Рассматривают отвечают на вопросы


Дать наиболее полное представление растении

стимулирование процесса мышления;

комментарии высказывания;

вводит элемент новизны;

проявляет свое отношение к факту;

предоставляет возможность для сотрудничества детей;

Работа над технологией

дозировка: 2 минуты

Предлагает детям нарисовать, слепить, наклеить понравившийся им часть растение или его часть.


Предлагает распределится на подгруппы по интересам


Дети соглашаются

Выбирают материал (пластилин, карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски. Цветные шаблоны, бумагу) сферу деятельности(рисование, лепка, аппликация)


Совместно решить как и из чего изготовить данную работу

предоставляет возможность для сотрудничества детей;

предоставляет возможность задавать вопросы;

показывает заинтересованность;

согласовывает с детьми действия, их последовательность;

выражает признательность;

использует наглядные, информационные средства;


: Самостоятельная работа

дозировка: 10- 12 минут

Помогает детям разделиться на три подгруппы

Ведёт наблюдение за детьми, помогает по мере необходимости, не вмешивается в рабочий процесс детей.

Делятся на подгруппы

1.Рисуют растение (используя выбранный материал)

2.Лепят растение

3 Делают аппликацию из цветной бумаги используя заранее подготовленные шаблоны

Изготовление продукта наблюдения.

наблюдение за детьми во время выполнения задания;

комментарии высказывания;

предоставляет возможность для сотрудничества детей;


Итоговая часть

дозировка:5 минут

Предлагает детям презентовать свою работу

Получились ли у растения.

Похожи ли они на те за которыми они пронаблюдали

Другим детям, рассказать о том что было сложно, почему они выбрали лепку, аппликацию, рисование, предлагает сравнить свои работы с живым растением

Предлагает всем вместе оформить выставку

Дети презентуют свою работу , сравнивают ее с работой других детей и объектом наблюдения

Обсуждают.





С радостью соглашаются.

Анализ проделанной работы

стимулирование процесса мышления; выражение искреннего восхищения

комментарии высказывания;














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!