СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Констукции с обособленными и необособленными конструкциями

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обособить

1. Выделить из общего, создать особое положение.

Просмотр содержимого документа
«Констукции с обособленными и необособленными конструкциями»

  ТЕМА: Конструкции с обособленными и необособленными членами предложения

ТЕМА: Конструкции с обособленными и необособленными членами предложения

Заглянем в словарь… . Обособить 1. Выделить из общего, создать особое положение. 2. Сделать самостоятельным членом предложения.

Заглянем в словарь…

.

Обособить

1. Выделить из общего, создать особое положение.

2. Сделать самостоятельным членом предложения.

Обособление – это выделение по смыслу, интонационно, а на письме запятыми, второстепенных членов предложения с целью придать им большую самостоятельность, привлечь к ним внимание. Топоры были слышны в соседнем дворе. Топоры, стучавшие по дереву, были слышны в соседнем дворе.

Обособление – это выделение по смыслу, интонационно, а на письме запятыми, второстепенных членов предложения с целью придать им большую самостоятельность, привлечь к ним внимание.

Топоры были слышны в соседнем дворе.

Топоры, стучавшие по дереву, были слышны в соседнем дворе.

Обособление на письме. Знаки препинания служат нотами при чтении.  А.П. Чехов.

Обособление на письме.

Знаки препинания служат нотами

при чтении.

А.П. Чехов.

Обособленные определения: Слова , близкие по значению; Адрес , записанный в блокнот; Задача , решаемая учеником; Мы , весёлые и счастливые , вернулись с экскурсии; Сравним:  Стоявшие по колено в сугробах  ели  были громадно высоки.  Ели , стоявшие по колено в сугробах , были громадно высоки  

Обособленные определения:

  • Слова , близкие по значению;
  • Адрес , записанный в блокнот;
  • Задача , решаемая учеником;
  • Мы , весёлые и счастливые , вернулись с экскурсии;

Сравним: Стоявшие по колено в сугробах ели были громадно высоки.

  • Ели , стоявшие по колено в сугробах , были громадно высоки  
Вставьте подходящее по смыслу обособленное определение Деревья …. были совсем молодые.  Ветер …. …. шевелил молодые листочки. Корзина ….. стояла на столе.

Вставьте подходящее по смыслу обособленное определение

  • Деревья …. были совсем молодые.
  • Ветер …. …. шевелил молодые листочки.
  • Корзина ….. стояла на столе.

Обособленные обстоятельства: Катя шла по тропинке, напевая веселую песенку. Шла как? напевая веселую песенку.  Белка, выскочив из дупла, попрыгала в поисках пищи; Медсестра, поставив капельницу, пошла оформлять медицинские карты;

Обособленные обстоятельства:

  • Катя шла по тропинке, напевая веселую песенку.

Шла как? напевая веселую песенку. 

  • Белка, выскочив из дупла, попрыгала в поисках пищи;
  • Медсестра, поставив капельницу, пошла оформлять медицинские карты;
Укажите над каждой схемой номер соответствующего предложения. Листья, облетевшие с деревьев, шуршали под ногами. Настроив гитару, дядюшка заиграл русскую плясовую. Звери остановились, замерев на месте.

Укажите над каждой схемой номер соответствующего предложения.

  • Листья, облетевшие с деревьев, шуршали под ногами.
  • Настроив гитару, дядюшка заиграл русскую плясовую.
  • Звери остановились, замерев на месте.

Обособленные дополнения: Обособленные дополнения  — это падежные формы имен существительных с предлогами и предложными сочетаниями  кроме ,   вместо, помимо, наряду с, за исключением, исключая и т. п.

Обособленные дополнения:

Обособленные дополнения  — это падежные формы имен существительных с предлогами и предложными сочетаниями 

кроме ,   вместо, помимо, наряду с, за исключением, исключая и т. п.

Обособленные дополнения: Я ничего не слышал, кроме шума листьев; У нас в доме, помимо кошки и собаки , жила ещё черепаха. Толпа разошлась ,  исключая немногих любопытных и мальчишек .   Сверх всякого ожидания ,  бабушка подарила мне несколько книг .

Обособленные дополнения:

  • Я ничего не слышал, кроме шума листьев;
  • У нас в доме, помимо кошки и собаки , жила ещё черепаха.
  • Толпа разошлась исключая немногих любопытных и мальчишек .
  •   Сверх всякого ожидания бабушка подарила мне несколько книг .
Обособленные приложения

Обособленные приложения

Обособленные приложения: Сравните: 1) Анна , умница и красавица , вышивала узоры на скатерти; 2) Михаил , мой армейский товарищ , очень отважный человек; 3) Сосед мой, (кто такой?)  хирург , был вечно занят.

Обособленные приложения:

Сравните:

1) Анна , умница и красавица , вышивала узоры на скатерти;

2) Михаил , мой армейский товарищ , очень отважный человек;

3) Сосед мой, (кто такой?)  хирург , был вечно занят.

 Дефис ставится между приложением и определяемым словом, которые являются именами нарицательными, если приложение обозначает возраст, профессию, национальность, род занятий: сестренка-малышка; инженер-конструктор; торговец-грузин; девушка-модель; рюкзак-холодильник; сын-изобретатель; юбка-колокольчик. 

Дефис ставится между приложением и определяемым словом, которые являются именами нарицательными, если приложение обозначает возраст, профессию, национальность, род занятий:

сестренка-малышка;

инженер-конструктор;

торговец-грузин;

девушка-модель;

рюкзак-холодильник;

сын-изобретатель;

юбка-колокольчик. 

Тест 1. Взволнованный, он не мог уснуть.  Это предложение с обособленным A) дополнением. B) приложением. C) определением. D) обстоятельством места. E) уточняющим обстоятельством.

Тест

1. Взволнованный, он не мог уснуть.

Это предложение с обособленным

A) дополнением.

B) приложением.

C) определением.

D) обстоятельством места.

E) уточняющим обстоятельством.

Домашнее задание Из произведений художественной литературы выпишите 5 предложений с обособленными определениями и обстоятельствами. Написать сочинение «Теплое дыхание весны…» Выучить стихотворение на тему «Великая отечественная война» и «День победы»

Домашнее задание

  • Из произведений художественной литературы выпишите 5 предложений с обособленными определениями и обстоятельствами.
  • Написать сочинение «Теплое дыхание весны…»
  • Выучить стихотворение на тему «Великая отечественная война» и «День победы»
Укажите номер предложения с обособленным несогласованным определением Испуганные внезапным появлением охотника , утки с шумом поднялись и медленно полетели прочь. Берёза , принаряженная зелёными клейкими листочками , стояла посреди поляны. Чудесные  бабочки , и в ситцевых пёстреньких платьицах, и в японских нарядах, и в чёрно-лиловых бархатных шалях , залетали в гостиную. Она , маленькая и худенькая , несла в руке огромную птицу.

Укажите номер предложения с обособленным несогласованным определением

  • Испуганные внезапным появлением охотника , утки с шумом поднялись и медленно полетели прочь.
  • Берёза , принаряженная зелёными клейкими листочками , стояла посреди поляны.
  • Чудесные бабочки , и в ситцевых пёстреньких платьицах, и в японских нарядах, и в чёрно-лиловых бархатных шалях , залетали в гостиную.
  • Она , маленькая и худенькая , несла в руке огромную птицу.
Рефлексия деятельности (Итог занятия) Друзья мои! Я очень рада, Что состоялся наш урок. Ну а сейчас приходит время Уроку подвести итог. -Удалось ли нам решить намеченные задачи? Оцените свою работу и работу своих однокурсников -На уроке я научился … –  Материал урока для меня был… - Я могу похвалить себя за… - Я могу похвалить своих однокурсников за…

Рефлексия деятельности (Итог занятия)

  • Друзья мои! Я очень рада,
  • Что состоялся наш урок.
  • Ну а сейчас приходит время
  • Уроку подвести итог.
  • -Удалось ли нам решить намеченные задачи?
  • Оцените свою работу и работу своих однокурсников
  • -На уроке я научился …
  • –  Материал урока для меня был…
  • - Я могу похвалить себя за…
  • - Я могу похвалить своих однокурсников за…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!