СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей на тему: «Воспитание любви к книгам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя»  В. А. Сухомлинский.               Хочу поделиться с вами своим опытом в этом сложном для многих вопросом. Мой педагогический стаж начался с 2011 года. Кроме этого, у меня растет сын.            Сыну 3 года. Каждый день, укладывая его спать, он просит меня и папу рассказать сказку или прочитать что – то. Конечно, мы с удовольствием это делаем. Но, так как это требует времени, мы укладываем ребёнка заранее, оставляя минут 15-20 на чтение и беседу. Причём при этом соблюдаем семейные традиции укладывания ребёнка в постель. Стараясь сделать приятное, мы обнимаем и целуем его, нежно гладим по головке, спинке, нашёптываем ласковые слова. В это время ребёнок полностью успокаивается после активно проведённого дня, и мы начинаем вечернюю сказку. Если мы сегодня читаем, то мы читаем сначала ту историю или сказку, которую просит сын. Ничего страшного, если ваш ребёнок просит прочитать одну и ту же любимую сказку изо дня в день. Улыбнитесь и прочитайте, не показывайте, что вам это надоело, не убеждайте в этот момент, что есть множество других сказок и интересных историй. У детей своеобразная психика, и многочисленные повторы любимого произведения очень благотворно влияет на развитие эмоционального состояния ребёнка и развитие его психических процессов. После того, когда вы удовлетворите запрос малыша, можно предложить ему свою сказку, рассказ или историю. Во время чтения нужно рассматривать с ребёнком иллюстрации, задавая вопросы и объясняя непонятное малышу. После прочтения задайте ему вопросы по прочитанному тексту. Проанализируйте поведение героев. Спросите, кто ему понравился и почему. Пусть ребёнок сделает самостоятельные выводы как можно поступать, а как нельзя. При чтении, помните, то ребёнку нравятся эмоциональное выразительное восприятие услышанного. Будьте немножко артистами! Старайтесь голосом, мимикой и интонацией передать характер героев. Важно читать произведения, соответствующие возрасту и развитию вашего ребёнка. Это могут быть разные стихи, весёлые и интересные истории о детях или животных, русские народные сказки или сказки народов мира. Но мы, взрослые, по ходу сказки должны ориентироваться в её тексте, перефразировать некоторые фрагменты, как бы упростить их, заменить сложные слова простыми. Если Вы знаете, что малыш не поймёт смысл произведения, выберете другую книгу. Пусть книжка будет красочной, с понятными естественными рисунками. Нужно увлечь его, заинтересовать! Замечательно, когда малыш просит прочитать или рассказать что-то ещё и ещё, когда ждёт каждый день продолжение истории.  Помните, что по мнению психологов только до 9 лет можно у ребёнка привить любовь к книге. Читать детям нужно до того времени, пока он сам не научится достаточно бегло читать, и читать так, чтобы не терялся смысл произведения. Ребёнку намного сложнее привить любовь к книге, если он не видит своих родителей читающими. Именно мама и папа является для него первым и важным примером для подражания. В каждой семье должна быть библиотека детских и взрослых книг. Причём детские книги должны быть доступны малышу. Пусть он сам берёт их со своей полки и «читает», то есть просматривает картинки, по - своему передаёт текст, разговаривает с героями. Не мешайте ему в это время, пусть он наслаждается общением с любимой книгой.  Если ребёнок не полюбит чтение книг до школы, если родители не сумеют помочь малышу увидеть этот прекрасный мир, в школе ребёнку будет учиться очень тяжело. Процесс чтения станет обязательно – принудительным, а это может вызвать ряд негативных эмоций.  Ниже приведён список лишь некоторых книг для чтения детям 3-4-5 лет с самыми добрыми, интересными, поучительными и весёлыми историями, которые обязательно понравятся вашему малышу: Дружков Ю. «Приключения Карандаша и Самоделкина». Зощенко М. «Смешные истории», рассказы. Драгунский «Денискины рассказы» Благинина Е. Стихи. Русские народные сказки. Сказки всего мира. Бианки В. Рассказы о животных. Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо». Пушкин А. С. Сказки. Чарушин Е. «Томка», «Тюпа», «Сорока», «Медвежата» и другие рассказы. Барто А. Стихи. Чуковский К. Стихи. Михалков С. Стихи. Маршак С. Стихи. Лебедева Г. «Как Маша поссорилась с подушкой». Носов Н. Рассказы. Сутеев В. Сказки. Толстой А. «Золотой ключик». Успенский Э. «Крокодил Гена, Чебурашка и другие». Мальцев С. «Зайка Петя и его друзья». Усачев А. «Умная собачка Соня». В заключении, хочу всем пожелать радости общения со своим ребёнком, радости познания его сущности и раскрытия в нём уникальных способностей! Безусловно вам помогут это сделать интересные книги.

 «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя»  В. А. Сухомлинский.               Хочу поделиться с вами своим опытом в этом сложном для многих вопросом. Мой педагогический стаж начался с 2011 года. Кроме этого, у меня растет сын.            Сыну 3 года. Каждый день, укладывая его спать, он просит меня и папу рассказать сказку или прочитать что – то. Конечно, мы с удовольствием это делаем. Но, так как это требует времени, мы укладываем ребёнка заранее, оставляя минут 15-20 на чтение и беседу. Причём при этом соблюдаем семейные традиции укладывания ребёнка в постель. Стараясь сделать приятное, мы обнимаем и целуем его, нежно гладим по головке, спинке, нашёптываем ласковые слова. В это время ребёнок полностью успокаивается после активно проведённого дня, и мы начинаем вечернюю сказку. Если мы сегодня читаем, то мы читаем сначала ту историю или сказку, которую просит сын. Ничего страшного, если ваш ребёнок просит прочитать одну и ту же любимую сказку изо дня в день. Улыбнитесь и прочитайте, не показывайте, что вам это надоело, не убеждайте в этот момент, что есть множество других сказок и интересных историй. У детей своеобразная психика, и многочисленные повторы любимого произведения очень благотворно влияет на развитие эмоционального состояния ребёнка и развитие его психических процессов. После того, когда вы удовлетворите запрос малыша, можно предложить ему свою сказку, рассказ или историю. Во время чтения нужно рассматривать с ребёнком иллюстрации, задавая вопросы и объясняя непонятное малышу. После прочтения задайте ему вопросы по прочитанному тексту. Проанализируйте поведение героев. Спросите, кто ему понравился и почему. Пусть ребёнок сделает самостоятельные выводы как можно поступать, а как нельзя. При чтении, помните, то ребёнку нравятся эмоциональное выразительное восприятие услышанного. Будьте немножко артистами! Старайтесь голосом, мимикой и интонацией передать характер героев. Важно читать произведения, соответствующие возрасту и развитию вашего ребёнка. Это могут быть разные стихи, весёлые и интересные истории о детях или животных, русские народные сказки или сказки народов мира. Но мы, взрослые, по ходу сказки должны ориентироваться в её тексте, перефразировать некоторые фрагменты, как бы упростить их, заменить сложные слова простыми. Если Вы знаете, что малыш не поймёт смысл произведения, выберете другую книгу. Пусть книжка будет красочной, с понятными естественными рисунками. Нужно увлечь его, заинтересовать! Замечательно, когда малыш просит прочитать или рассказать что-то ещё и ещё, когда ждёт каждый день продолжение истории.  Помните, что по мнению психологов только до 9 лет можно у ребёнка привить любовь к книге. Читать детям нужно до того времени, пока он сам не научится достаточно бегло читать, и читать так, чтобы не терялся смысл произведения. Ребёнку намного сложнее привить любовь к книге, если он не видит своих родителей читающими. Именно мама и папа является для него первым и важным примером для подражания. В каждой семье должна быть библиотека детских и взрослых книг. Причём детские книги должны быть доступны малышу. Пусть он сам берёт их со своей полки и «читает», то есть просматривает картинки, по - своему передаёт текст, разговаривает с героями. Не мешайте ему в это время, пусть он наслаждается общением с любимой книгой.  Если ребёнок не полюбит чтение книг до школы, если родители не сумеют помочь малышу увидеть этот прекрасный мир, в школе ребёнку будет учиться очень тяжело. Процесс чтения станет обязательно – принудительным, а это может вызвать ряд негативных эмоций.  Ниже приведён список лишь некоторых книг для чтения детям 3-4-5 лет с самыми добрыми, интересными, поучительными и весёлыми историями, которые обязательно понравятся вашему малышу: Дружков Ю. «Приключения Карандаша и Самоделкина». Зощенко М. «Смешные истории», рассказы. Драгунский «Денискины рассказы» Благинина Е. Стихи. Русские народные сказки. Сказки всего мира. Бианки В. Рассказы о животных. Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо». Пушкин А. С. Сказки. Чарушин Е. «Томка», «Тюпа», «Сорока», «Медвежата» и другие рассказы. Барто А. Стихи. Чуковский К. Стихи. Михалков С. Стихи. Маршак С. Стихи. Лебедева Г. «Как Маша поссорилась с подушкой». Носов Н. Рассказы. Сутеев В. Сказки. Толстой А. «Золотой ключик». Успенский Э. «Крокодил Гена, Чебурашка и другие». Мальцев С. «Зайка Петя и его друзья». Усачев А. «Умная собачка Соня». В заключении, хочу всем пожелать радости общения со своим ребёнком, радости познания его сущности и раскрытия в нём уникальных способностей! Безусловно вам помогут это сделать интересные книги.

 «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя»  В. А. Сухомлинский.               Хочу поделиться с вами своим опытом в этом сложном для многих вопросом. Мой педагогический стаж начался с 2011 года. Кроме этого, у меня растет сын.            Сыну 3 года. Каждый день, укладывая его спать, он просит меня и папу рассказать сказку или прочитать что – то. Конечно, мы с удовольствием это делаем. Но, так как это требует времени, мы укладываем ребёнка заранее, оставляя минут 15-20 на чтение и беседу. Причём при этом соблюдаем семейные традиции укладывания ребёнка в постель. Стараясь сделать приятное, мы обнимаем и целуем его, нежно гладим по головке, спинке, нашёптываем ласковые слова. В это время ребёнок полностью успокаивается после активно проведённого дня, и мы начинаем вечернюю сказку. Если мы сегодня читаем, то мы читаем сначала ту историю или сказку, которую просит сын. Ничего страшного, если ваш ребёнок просит прочитать одну и ту же любимую сказку изо дня в день. Улыбнитесь и прочитайте, не показывайте, что вам это надоело, не убеждайте в этот момент, что есть множество других сказок и интересных историй. У детей своеобразная психика, и многочисленные повторы любимого произведения очень благотворно влияет на развитие эмоционального состояния ребёнка и развитие его психических процессов. После того, когда вы удовлетворите запрос малыша, можно предложить ему свою сказку, рассказ или историю. Во время чтения нужно рассматривать с ребёнком иллюстрации, задавая вопросы и объясняя непонятное малышу. После прочтения задайте ему вопросы по прочитанному тексту. Проанализируйте поведение героев. Спросите, кто ему понравился и почему. Пусть ребёнок сделает самостоятельные выводы как можно поступать, а как нельзя. При чтении, помните, то ребёнку нравятся эмоциональное выразительное восприятие услышанного. Будьте немножко артистами! Старайтесь голосом, мимикой и интонацией передать характер героев. Важно читать произведения, соответствующие возрасту и развитию вашего ребёнка. Это могут быть разные стихи, весёлые и интересные истории о детях или животных, русские народные сказки или сказки народов мира. Но мы, взрослые, по ходу сказки должны ориентироваться в её тексте, перефразировать некоторые фрагменты, как бы упростить их, заменить сложные слова простыми. Если Вы знаете, что малыш не поймёт смысл произведения, выберете другую книгу. Пусть книжка будет красочной, с понятными естественными рисунками. Нужно увлечь его, заинтересовать! Замечательно, когда малыш просит прочитать или рассказать что-то ещё и ещё, когда ждёт каждый день продолжение истории.  Помните, что по мнению психологов только до 9 лет можно у ребёнка привить любовь к книге. Читать детям нужно до того времени, пока он сам не научится достаточно бегло читать, и читать так, чтобы не терялся смысл произведения. Ребёнку намного сложнее привить любовь к книге, если он не видит своих родителей читающими. Именно мама и папа является для него первым и важным примером для подражания. В каждой семье должна быть библиотека детских и взрослых книг. Причём детские книги должны быть доступны малышу. Пусть он сам берёт их со своей полки и «читает», то есть просматривает картинки, по - своему передаёт текст, разговаривает с героями. Не мешайте ему в это время, пусть он наслаждается общением с любимой книгой.  Если ребёнок не полюбит чтение книг до школы, если родители не сумеют помочь малышу увидеть этот прекрасный мир, в школе ребёнку будет учиться очень тяжело. Процесс чтения станет обязательно – принудительным, а это может вызвать ряд негативных эмоций.  Ниже приведён список лишь некоторых книг для чтения детям 3-4-5 лет с самыми добрыми, интересными, поучительными и весёлыми историями, которые обязательно понравятся вашему малышу: Дружков Ю. «Приключения Карандаша и Самоделкина». Зощенко М. «Смешные истории», рассказы. Драгунский «Денискины рассказы» Благинина Е. Стихи. Русские народные сказки. Сказки всего мира. Бианки В. Рассказы о животных. Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо». Пушкин А. С. Сказки. Чарушин Е. «Томка», «Тюпа», «Сорока», «Медвежата» и другие рассказы. Барто А. Стихи. Чуковский К. Стихи. Михалков С. Стихи. Маршак С. Стихи. Лебедева Г. «Как Маша поссорилась с подушкой». Носов Н. Рассказы. Сутеев В. Сказки. Толстой А. «Золотой ключик». Успенский Э. «Крокодил Гена, Чебурашка и другие». Мальцев С. «Зайка Петя и его друзья». Усачев А. «Умная собачка Соня». В заключении, хочу всем пожелать радости общения со своим ребёнком, радости познания его сущности и раскрытия в нём уникальных способностей! Безусловно вам помогут это сделать интересные книги.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей на тему: «Воспитание любви к книгам»»

Консультация для родителей в детском саду на тему: «Воспитание любви к книгам»

«Чтение – это окошко, через которое дети
видят и познают мир и самих себя»
 
В. А. Сухомлинский.
Хочу поделиться с вами своим опытом в этом сложном для многих вопросом. Мой педагогический стаж начался с 2011 года. Кроме этого, у меня растет сын. Сыну 3 года. Каждый день, укладывая его спать, он просит меня и папу рассказать сказку или прочитать что – то. Конечно, мы с удовольствием это делаем. Но, так как это требует времени, мы укладываем ребёнка заранее, оставляя минут 15-20 на чтение и беседу. Причём при этом соблюдаем семейные традиции укладывания ребёнка в постель. Стараясь сделать приятное, мы обнимаем и целуем его, нежно гладим по головке, спинке, нашёптываем ласковые слова. В это время ребёнок полностью успокаивается после активно проведённого дня, и мы начинаем вечернюю сказку. Если мы сегодня читаем, то мы читаем сначала ту историю или сказку, которую просит сын. Ничего страшного, если ваш ребёнок просит прочитать одну и ту же любимую сказку изо дня в день. Улыбнитесь и прочитайте, не показывайте, что вам это надоело, не убеждайте в этот момент, что есть множество других сказок и интересных историй. У детей своеобразная психика, и многочисленные повторы любимого произведения очень благотворно влияет на развитие эмоционального состояния ребёнка и развитие его психических процессов. После того, когда вы удовлетворите запрос малыша, можно предложить ему свою сказку, рассказ или историю. Во время чтения нужно рассматривать с ребёнком иллюстрации, задавая вопросы и объясняя непонятное малышу. После прочтения задайте ему вопросы по прочитанному тексту. Проанализируйте поведение героев. Спросите, кто ему понравился и почему. Пусть ребёнок сделает самостоятельные выводы как можно поступать, а как нельзя.
При чтении, помните, то ребёнку нравятся эмоциональное выразительное восприятие услышанного. Будьте немножко артистами! Старайтесь голосом, мимикой и интонацией передать характер героев.
Важно читать произведения, соответствующие возрасту и развитию вашего ребёнка. Это могут быть разные стихи, весёлые и интересные истории о детях или животных, русские народные сказки или сказки народов мира. Но мы, взрослые, по ходу сказки должны ориентироваться в её тексте, перефразировать некоторые фрагменты, как бы упростить их, заменить сложные слова простыми. Если Вы знаете, что малыш не поймёт смысл произведения, выберете другую книгу. Пусть книжка будет красочной, с понятными естественными рисунками. Нужно увлечь его, заинтересовать! Замечательно, когда малыш просит прочитать или рассказать что-то ещё и ещё, когда ждёт каждый день продолжение истории. 
Помните, что по мнению психологов только до 9 лет можно у ребёнка привить любовь к книге. Читать детям нужно до того времени, пока он сам не научится достаточно бегло читать, и читать так, чтобы не терялся смысл произведения.
Ребёнку намного сложнее привить любовь к книге, если он не видит своих родителей читающими. Именно мама и папа является для него первым и важным примером для подражания. В каждой семье должна быть библиотека детских и взрослых книг. Причём детские книги должны быть доступны малышу. Пусть он сам берёт их со своей полки и «читает», то есть просматривает картинки, по - своему передаёт текст, разговаривает с героями. Не мешайте ему в это время, пусть он наслаждается общением с любимой книгой. 
Если ребёнок не полюбит чтение книг до школы, если родители не сумеют помочь малышу увидеть этот прекрасный мир, в школе ребёнку будет учиться очень тяжело. Процесс чтения станет обязательно – принудительным, а это может вызвать ряд негативных эмоций. 
Ниже приведён список лишь некоторых книг для чтения детям 3-4-5 лет с самыми добрыми, интересными, поучительными и весёлыми историями, которые обязательно понравятся вашему малышу:
Дружков Ю. «Приключения Карандаша и Самоделкина».
Зощенко М. «Смешные истории», рассказы.
Драгунский «Денискины рассказы»
Благинина Е. Стихи.
Русские народные сказки.
Сказки всего мира.
Бианки В. Рассказы о животных.
Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо».
Пушкин А. С. Сказки.
Чарушин Е. «Томка», «Тюпа», «Сорока», «Медвежата» и другие рассказы.
Барто А. Стихи.
Чуковский К. Стихи.
Михалков С. Стихи.
Маршак С. Стихи.
Лебедева Г. «Как Маша поссорилась с подушкой».
Носов Н. Рассказы.
Сутеев В. Сказки.
Толстой А. «Золотой ключик».
Успенский Э. «Крокодил Гена, Чебурашка и другие».
Мальцев С. «Зайка Петя и его друзья».
Усачев А. «Умная собачка Соня».
В заключении, хочу всем пожелать радости общения со своим ребёнком, радости познания его сущности и раскрытия в нём уникальных способностей! Безусловно вам помогут это сделать интересные книги.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!