СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для воспитателей: «Полиязычие в детском саду как средство формирования поликультурной личности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:Хромова А.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 2017

Консультация для воспитателей: «Полиязычие в детском саду как средство формирования поликультурной личности»

 

 

«Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население которой пользуется тремя языками: казахский язык – государственный, русский язык как язык межнационального общения и английский язык – язык успешной интеграции в глобальную экономику» Н. А. Назарбаев «Новый Казахстан – в новом мире».

Полиязычное образование становится нормой жизни нашего общества. Знание иностранных языков - необходимость современного мира. Сегодня перед нами педагогами стоит задача: формирование поликультурной личности.

Знание родного и государственных языков, изучение иностранного языка расширяют кругозор личности, содействуют ее многогранному развитию, способствуют формированию установки на толерантность и объемное видение мира. Понимая, что английский язык - язык международного общения, все больше родителей стремятся вложить в уста своего ребенка иностранную речь с первых лет жизни. Дошкольный возраст призван психологами наиболее благоприятным периодом для раннего обучения второму и третьему языку. Формирование в дошкольном возрасте у детей речевых компетентностей имеет огромное значение.У детей развиваются способности самостоятельно и творчески выражать мысли и чувства, применяя разнообразные творческие способности.

Цели поликультурного и поли язычного образования: воспитание поликультурной личности ребёнка, готового к социокультурному взаимодействию на государственном и других языках. Формирование человека, способного к активной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур. Развитие умения жить в мире и согласии с людьми разных национальностей.

Полиязычное и поликультурное развитие детей реализуется:

  • В организованной учебной деятельности: казахский язык, английский язык, русский язык.
  • В процессе организации жизнедеятельности применять пословицы, поговорки, загадки, дидактические игры на трёх языках
  • В языковой социально-насыщенной среде
  • В процессе развития ключевых знаний, умений и навыков использовать инновационные технологии
  • В привлечении к сотрудничеству родителей с целью изучения языков.

Формы организации деятельности:

  • речевые и фонетические разминки;
  • стихотворные примеры, рифмовки;
  • игры, ролевые игры, инсценировки;
  • рисование,
  • конструирование,
  • лепка.

Для реализации полиязычия необходимы условия:

  • создание потребности у дошкольных специалистов и возможности для использования казахского языка;
  • теоретическая и практическая подготовка педагогов по проблеме полиязычного развития детей;
  • оснащение материально-дидактической среды;
  • выявление эффективных технологий в приобщении детей к изучению языка;
  • осознание, языковых явлений;
  • формирование чувства второго и третьегого языка;
  • совместная работа ДО, семьи и школы по обучению полиязычию.

Для создания коммуникативной обстановки на занятиях важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка. Важно, прежде всего, оценивать успехи ребёнка, а не недоработки. Даже самая маленькая победа должна быть оценена.

Раннее обучение детей дошкольного возраста полиязычию, а именно детей с 3 -5 лет, является правомерным, т.к. возможность успешного овладения языками позволяет сохранить положительную мотивацию их обучения в дальнейшем. Именно на раннем этапе обучения закладывается интерес к иноязычному общению, а языковая база, приобретённая в дошкольном возрасте, впоследствии помогает преодолеть страх к освоению иностранной речи, возникающей у некоторых школьников.

Таким образом, формируется основа для изучения языка в школе на более высоком уровне. Основной целью введения триединства языков в образовательный процесс является формирование коммуникативной культуры воспитанников на основе интегрированного изучения казахского, русского и английского языка.

Постепенное решение проблем полиязычного образования будет способствовать углубленному изучению казахского, анлийского языков, как объединяющего наше общество фактора, русского языка как традиционного языка дружбы, науки и техники, английского языка как языка, включающего выпускников в рынок труда и образовательных услуг, дальнейшему обеспечению их конкурентоспособности в быстроменяющемся обществе.

Владение казахским, русским и иностранным языками становится в современном обществе неотъемлемым компонентом личной и профессиональной деятельности человека. Все это в целом вызывает потребность в большом количестве граждан, практически и профессионально владеющих несколькими языками и получающих в связи с этим реальные шансы занять в обществе более престижное как в социальном, так и в профессиональном отношении положение. Грамотное и правильное внедрение трехъязычия даст возможность выпускникам детского сада быть коммуникативно-адаптированными в любой среде.

 

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей: «Полиязычие в детском саду как средство формирования поликультурной личности»»





















































Выполнила:Хромова А.Ю.















2017

Консультация для воспитателей: «Полиязычие в детском саду как средство формирования поликультурной личности»





«Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население которой пользуется тремя языками: казахский язык – государственный, русский язык как язык межнационального общения и английский язык – язык успешной интеграции в глобальную экономику» Н. А. Назарбаев «Новый Казахстан – в новом мире».

Полиязычное образование становится нормой жизни нашего общества. Знание иностранных языков - необходимость современного мира. Сегодня перед нами педагогами стоит задача: формирование поликультурной личности.

Знание родного и государственных языков, изучение иностранного языка расширяют кругозор личности, содействуют ее многогранному развитию, способствуют формированию установки на толерантность и объемное видение мира. Понимая, что английский язык - язык международного общения, все больше родителей стремятся вложить в уста своего ребенка иностранную речь с первых лет жизни. Дошкольный возраст призван психологами наиболее благоприятным периодом для раннего обучения второму и третьему языку. Формирование в дошкольном возрасте у детей речевых компетентностей имеет огромное значение.У детей развиваются способности самостоятельно и творчески выражать мысли и чувства, применяя разнообразные творческие способности.

Цели поликультурного и поли язычного образования: воспитание поликультурной личности ребёнка, готового к социокультурному взаимодействию на государственном и других языках. Формирование человека, способного к активной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур. Развитие умения жить в мире и согласии с людьми разных национальностей.

Полиязычное и поликультурное развитие детей реализуется:

  • В организованной учебной деятельности: казахский язык, английский язык, русский язык.

  • В процессе организации жизнедеятельности применять пословицы, поговорки, загадки, дидактические игры на трёх языках

  • В языковой социально-насыщенной среде

  • В процессе развития ключевых знаний, умений и навыков использовать инновационные технологии

  • В привлечении к сотрудничеству родителей с целью изучения языков.

Формы организации деятельности:

  • речевые и фонетические разминки;

  • стихотворные примеры, рифмовки;

  • игры, ролевые игры, инсценировки;

  • рисование,

  • конструирование,

  • лепка.

Для реализации полиязычия необходимы условия:

  • создание потребности у дошкольных специалистов и возможности для использования казахского языка;

  • теоретическая и практическая подготовка педагогов по проблеме полиязычного развития детей;

  • оснащение материально-дидактической среды;

  • выявление эффективных технологий в приобщении детей к изучению языка;

  • осознание, языковых явлений;

  • формирование чувства второго и третьегого языка;

  • совместная работа ДО, семьи и школы по обучению полиязычию.

Для создания коммуникативной обстановки на занятиях важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка. Важно, прежде всего, оценивать успехи ребёнка, а не недоработки. Даже самая маленькая победа должна быть оценена.

Раннее обучение детей дошкольного возраста полиязычию, а именно детей с 3 -5 лет, является правомерным, т.к. возможность успешного овладения языками позволяет сохранить положительную мотивацию их обучения в дальнейшем. Именно на раннем этапе обучения закладывается интерес к иноязычному общению, а языковая база, приобретённая в дошкольном возрасте, впоследствии помогает преодолеть страх к освоению иностранной речи, возникающей у некоторых школьников.

Таким образом, формируется основа для изучения языка в школе на более высоком уровне. Основной целью введения триединства языков в образовательный процесс является формирование коммуникативной культуры воспитанников на основе интегрированного изучения казахского, русского и английского языка.

Постепенное решение проблем полиязычного образования будет способствовать углубленному изучению казахского, анлийского языков, как объединяющего наше общество фактора, русского языка как традиционного языка дружбы, науки и техники, английского языка как языка, включающего выпускников в рынок труда и образовательных услуг, дальнейшему обеспечению их конкурентоспособности в быстроменяющемся обществе.

Владение казахским, русским и иностранным языками становится в современном обществе неотъемлемым компонентом личной и профессиональной деятельности человека. Все это в целом вызывает потребность в большом количестве граждан, практически и профессионально владеющих несколькими языками и получающих в связи с этим реальные шансы занять в обществе более престижное как в социальном, так и в профессиональном отношении положение. Грамотное и правильное внедрение трехъязычия даст возможность выпускникам детского сада быть коммуникативно-адаптированными в любой среде.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей