СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов «Особенности обучения базовой технике в кикбоксинге на этапе начальной подготовки»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для педагогов «Особенности обучения базовой технике в кикбоксинге на этапе начальной подготовки»

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов «Особенности обучения базовой технике в кикбоксинге на этапе начальной подготовки»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

образования «Дом детского творчества города Димитровграда Ульяновской области»


ИЗМАЛКИН

Никита Сергеевич


Консультация для педагогов «Особенности обучения базовой технике в кикбоксинге на этапе начальной подготовки»


Основной целью этапа начальной подготовки в кикбоксинге является формирование у спортсменов богатого арсенала двигательных умений и навыков, освоение технических приемов. Работа на этом этапе закладывает фундамент будущего технико-тактического мастерства.

Ограниченный арсенал и низкая результативность выполнения приемов у кикбоксеров в условиях соревнований – является результатом имеющихся недостатков на начальном этапе технико-тактической подготовки и происходит, как правило, из-за того, что существует ориентация на изучение узкого круга приемов. Последнее, в свою очередь, приводит к быстрому успеху, но отрицательно сказывается на качестве подготовки кикбоксеров, а также может стать тормозом в дальнейшем техническом совершенствовании.

Исходя из сказанного, задача технической подготовки заключается в приспособительной вариативности двигательных навыков. Как известно, в единоборствах при освоении технических действий основная проблема заключается в обеспечении широкого диапазона вариативности двигательных навыков. Таким образом, на этапе начальной подготовки обучение должно строиться так, чтобы соблюдалось оптимальное соотношение между факторами, приводящими к закреплению двигательных навыков и факторами, увеличивающими их целесообразную изменчивость.

Решая задачи технической подготовки, следует учитывать, что разучивание движения на небольшой скорости формирует правильную технику, но обучающийся не способен в последствии выполнить ее на максимальной скорости. Если же прием выполняется на максимальной скорости, то спортсмен не в состоянии распределить внимание между стремлением показать максимальную скорость и стремлением выполнить его правильно. Выход из этого противоречия состоит:


а) в попеременном использовании обоих методических приемов;

б) в выполнении движения на близкой к максимальной, но контролируемой скорости.


Любое двигательное действие, каким бы новым оно не казалось, выполняется всегда на основе имеющегося двигательного опыта. Поэтому расширение двигательного багажа различными упражнениями на развитие координационных способностей содействует формированию техники кикбоксинга.

Тренировочный процесс следует построить так, чтобы обогащение навыками происходило системно, непрерывно. Это вызывает необходимость определения движений, которые нужно довести до уровня двигательного навыка, двигательного умения, на каких следует остановиться после ознакомления.

В соответствии с мнением к изучению нового движения следует приступать тогда, когда предыдущее движение доведено до уровня двигательного умения, а затем многократно и периодически возвращаться к нему.

Базовая техника должна обеспечить формирование в сознании обучаемого представлений об основных требованиях и организации движений с учетом смысла и условий решаемой двигательной задачи. В соответствии со смыслом двигательной задачи базовые действия структурируются в сознании обучаемого, превращаясь из предмета преподавания в предмет обучения, определяясь как условия восприятия, формирования, запоминания, воспроизведения операций в их логической последовательности.

Таким образом, овладеть базовой техникой и тактикой боя - значит научиться правильно ставить перед собой цель и реализовать ее в последовательности обязательных операций и действий в их целостной динамике.

В процессе овладения техникой из-за целого ряда причин в структуре движений возникают и закрепляются ошибки, не позволяющие в последствии в полной мере использовать имеющийся двигательный потенциал. Все ошибки имеют свои глубокие корни в самом начальном обучении. Обращает на себя внимание факт, что основные из этих ошибок прослеживаются абсолютно на всех уровнях спортивного мастерства, то есть, приобретаются еще в начальном обучении, а затем все более закрепляются в двигательном навыке. Мельчайшие технические ошибки, закрепленные в навыки, влияют на структуру приема в усложненных условиях. Это связано с тем, что образовавшиеся нервные связи не разрушаются, а участвуют вследствие тормозных процессов и могут появляться вновь. Несовершенная техника тормозит прогресс спортивных результатов, поэтому с самого начала необходимо обучать юных кикбоксеров рациональной базовой технике, соответствующей индивидуальным особенностям занимающихся.

Следует также выделить ряд моментов, которыми необходимо руководствоваться в организации учебно-тренировочного процесса в кикбоксинге на этапе начальной подготовки:

  1. рационально строить тренировочное занятие в зависимости от его задач и условий тренировки;

  2. планировать нагрузку юным спортсменам в соответствии с уровнем физической и двигательной подготовленности;

  3. учитывать уровень мобилизации чувств, мышления и воли юных спортсменов в становлении сознательного отношения к учебно-тренировочному процессу;

  4. активизировать деятельность спортсменов по ходу решения задач тренировки, повышать эмоциональность занятия, вводя подвижные и спортивные игры, эстафеты;

  5. в подготовке юных кикбоксеров основное внимание уделять расширению арсенала технических действий, совершенствованию связок и комбинаций;

  6. строить отношения со спортсменами на принципе взаимоуважения и взаимопонимания;

  7. педагогически оправдано использовать комплекс дисциплинарных воздействий, пресекать нарушение дисциплины;

  8. корректировать деятельность в зависимости от успешности учебно-тренировочного процесса.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!