СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу года"

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу года"»

Консультация для родителей: «Что должен знать и уметь ребёнок  второй младшей группы  к концу учебного года » Воспитатель: Ильина Е.Е.

Консультация для родителей: «Что должен знать и уметь ребёнок второй младшей группы к концу учебного года »

Воспитатель: Ильина Е.Е.

 Окружающий мир:   Знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных и их детенышей. Знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), домашних птиц (курица, петух, гусь, утка), 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела). Знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза). Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы. Иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы. Знать части суток - утро, день, вечер, ночь. Знать названия времен года,  их признаки. Ребенок должен знать свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов своей семьи и название населенного пункта в котором он живет. Малышу необходимо иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, шофер. Знать и уметь показывать названия частей тела человека и животных.

Окружающий мир:

  • Знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных и их детенышей.
  • Знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), домашних птиц (курица, петух, гусь, утка), 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
  • Знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
  • Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
  • Иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
  • Знать части суток - утро, день, вечер, ночь.
  • Знать названия времен года,  их признаки.
  • Ребенок должен знать свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов своей семьи и название населенного пункта в котором он живет.
  • Малышу необходимо иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, шофер.
  • Знать и уметь показывать названия частей тела человека и животных.
 Математические представления:    В три-четыре года малыш должен уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке, (отсчитывать счетные палочки или другие предметы в пределах пяти). Уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (выше-ниже, вверху-внизу, в центре, между). Ребенок должен свободно ориентироваться в таких понятиях, как «большой-маленький», «длинный-короткий», «широкий-узкий», «высокий-низкий». Знать следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и уметь рисовать их; а также соотносить эти геометрические фигуры с предметами соответствующих форм. Уметь различать предметы по форме, размеру и цвету.  

Математические представления:

  • В три-четыре года малыш должен уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке, (отсчитывать счетные палочки или другие предметы в пределах пяти).
  • Уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (выше-ниже, вверху-внизу, в центре, между).
  • Ребенок должен свободно ориентироваться в таких понятиях, как «большой-маленький», «длинный-короткий», «широкий-узкий», «высокий-низкий».
  • Знать следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и уметь рисовать их; а также соотносить эти геометрические фигуры с предметами соответствующих форм.
  • Уметь различать предметы по форме, размеру и цвету.

 

 Память и внимание: Ребенок трех-четырех лет должен удерживать внимание в течение 10-15 минут. Находить отличия между похожими картинками. Уметь рассказывать по памяти короткую сказку, мультфильм. Воспроизводить события текущего и прошедшего дня.  Логическое мышление: В три-четыре года ребенок должен обладать умением объединять предметы в группы по цвету, размеру, форме. Уметь объединять предметы в логические пары (нитка-иголка, кисть-краска). В группе предметов уметь находить лишний (яблоко, груша, апельсин, огурец). Складывать разрезную картинку из 4-6 частей.

Память и внимание:

  • Ребенок трех-четырех лет должен удерживать внимание в течение 10-15 минут.
  • Находить отличия между похожими картинками.
  • Уметь рассказывать по памяти короткую сказку, мультфильм.
  • Воспроизводить события текущего и прошедшего дня.

Логическое мышление:

  • В три-четыре года ребенок должен обладать умением объединять предметы в группы по цвету, размеру, форме.
  • Уметь объединять предметы в логические пары (нитка-иголка, кисть-краска).
  • В группе предметов уметь находить лишний (яблоко, груша, апельсин, огурец).
  • Складывать разрезную картинку из 4-6 частей.
  Развитие речи:     Уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное. Уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежда, транспорт и т.д. Уметь называть по одному признаку каждого предмета. Знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.) Различать и называть части предметов: у дома дверь, окно, крыша; у машины кабина, кузов, колеса, дверцы, руль и т.д. Знать наизусть несколько небольших стихотворений, героев сказок, учиться пересказывать коротенькие сказки, учиться составлять рассказ по картине из 3-4 предложений.

Развитие речи:

  • Уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
  • Уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежда, транспорт и т.д.
  • Уметь называть по одному признаку каждого предмета.
  • Знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
  • Различать и называть части предметов: у дома дверь, окно, крыша; у машины кабина, кузов, колеса, дверцы, руль и т.д.
  • Знать наизусть несколько небольших стихотворений, героев сказок, учиться пересказывать коротенькие сказки, учиться составлять рассказ по картине из 3-4 предложений.
 Изобразительная деятельность:   Рисование Правильно работать карандашом и кистью. Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся. Рисовать предмет округлой формы.  Уметь заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за границы. Изображать простейшие предметы и явления действительности.    Лепка Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей.  Владеть навыком округлого раскатывания (шар).  Владеть навыком прямого раскатывания (столбик).  Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев.   

Изобразительная деятельность:

Рисование

  • Правильно работать карандашом и кистью.
  • Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся.
  • Рисовать предмет округлой формы. 
  • Уметь заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за границы.
  • Изображать простейшие предметы и явления действительности. 

 

Лепка

  • Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей. 
  • Владеть навыком округлого раскатывания (шар). 
  • Владеть навыком прямого раскатывания (столбик). 
  • Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев. 

 

Аппликация Уметь выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место. Создавать изображения путем наклеивания готовых форм.    Конструирование Знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины). Располагать кирпичи, пластины вертикально. Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. Различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая).   

Аппликация

  • Уметь выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место.
  • Создавать изображения путем наклеивания готовых форм. 

 

Конструирование

  • Знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины).
  • Располагать кирпичи, пластины вертикально.
  • Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
  • Различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая). 

 

Самообслуживание: Правильно и быстро умываться, мыть руки: пользоваться мылом, тщательно вытираться полотенцем, а затем вешать его на крючок. Уметь расчёсываться. Уметь пользоваться индивидуальным носовым платком: доставать его из кармана, разворачивать и обратно сворачивать после использования, аккуратно класть обратно в карман. Уметь элементарно вести себя сидя за столом в процессе приёма пищи: правильно пользоваться ложкой (как столовой, так и чайной), вытираться салфеткой, жевать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды, не крошить хлеб на стол и на пол. Самостоятельно одеваться и раздеваться в нужной последовательности с минимальной помощью взрослого, аккуратно снимать одежду, вешать её на стульчик или в шкафчик, выворачивать вещи на лицевую сторону , замечать неполадки в своём внешнем виде (грязь, отсутствие пуговицы на одежде и пр.) и обращаться к взрослому за помощью.

Самообслуживание:

  • Правильно и быстро умываться, мыть руки: пользоваться мылом, тщательно вытираться полотенцем, а затем вешать его на крючок.
  • Уметь расчёсываться.
  • Уметь пользоваться индивидуальным носовым платком: доставать его из кармана, разворачивать и обратно сворачивать после использования, аккуратно класть обратно в карман.
  • Уметь элементарно вести себя сидя за столом в процессе приёма пищи: правильно пользоваться ложкой (как столовой, так и чайной), вытираться салфеткой, жевать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды, не крошить хлеб на стол и на пол.
  • Самостоятельно одеваться и раздеваться в нужной последовательности с минимальной помощью взрослого, аккуратно снимать одежду, вешать её на стульчик или в шкафчик, выворачивать вещи на лицевую сторону , замечать неполадки в своём внешнем виде (грязь, отсутствие пуговицы на одежде и пр.) и обращаться к взрослому за помощью.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!