СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Что нужно ребёнку для активного роста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная консультация поможет родителям организовать интересный досуг с детьми  дома. Подобрать подвижные игры для реализации потребности детей в двигательной активности.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Что нужно ребёнку для активного роста"»




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Звездочка»
















Подготовила: воспитатель

Науменко Наталия Владимировна



















2018 г

Дошколята – великие непоседы. Они всё время в движении. Потребность в движении одна из основных для детей. Её тонко подметила в своём стихотворении «Кому что» Агния Барто:


Старички сидят в тени

Час, другой и третий.

Удивляются они:

- Как от этой беготни

Не устанут дети?


А мальчишка впопыхах

Говорит о старичках,

Бегая по саду:

- Как они не устают?

Я устану в пять минут,

Если я присяду!


Неподвижность для детей самое большое наказание. Она негативно сказывается не только на настроении, но и на развитии ребёнка.

Физиологи считают движение врождённой, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение её особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.

Врачи утверждают, что без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение, по их определению, может выступать в роли профилактирующего средства. Кроме того движение широко используется и как эффективнейшее лечебное и коррекционное средство.

По мнению психологов: маленький ребёнок – деятель! И деятельность его выражается прежде всего в движениях. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Кроме того, движение напрямую влияет на умение ориентироваться в пространстве, представления об окружающем, творческие способности, навыки общения.

Итак, двигаться ребёнку необходимо для его развития и роста. Задача взрослого помочь ребёнку это движение организовать. А как?

На наш взгляд ещё никто не смог придумать ничего интереснее. Полезнее и увлекательнее, чем подвижные игры. Это не простое время провождение, а развивающее общение. Не жалейте времени на игру с ребёнком! А уж если завели игру, то помните:

- Ребёнок всегда должен выигрывать у взрослого, поддавайтесь, позвольте обыграть себя, иначе малыш потеряет интерес к игре.

-Чаще хвалите ребёнка, искренне удивляйтесь его силе, быстроте, выносливости, ловкости, смекалке.

-Обращайте внимание ребёнка на то, как меняются его действия, что он сегодня сделал быстрее, точнее, внимательнее, чем вчера, что он придумал и внёс в игру от себя, радуйтесь его успехам, проявлению самостоятельности.

-Покажите всем своим видом, что вам очень интересно играть вместе с малышом, что вместе вам весело и хорошо.

Рекомендуем подвижные игры, в которые можно играть с детьми дома.

Подвижные игры для детей 3- 5 лет


Юла

Обруч ставят ободом на землю и крутят руками, как юлу, стремясь заставить его крутиться, возможно, дольше.

Прокати и догони обруч

Обруч ставят ободом на землю и толкают его вперёд, затем бегут за ним.

Мой весёлый звонкий мяч

Дети, стоя в кругу, подпрыгивают на месте на двух ногах, а взрослый имитирует игру с мячом, делая движения рукой над головой детей вверх- вниз, и приговаривает:

«Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой».

С окончанием слов дети разбегаются по площадке, взрослый догоняет детей.

Затем дети вновь собираются в круг, игра повторяется.

Правила: дети убегают после слов «Не угнаться за тобой». Дозировка: 3-4 раза.

Салют

Ребёнок или несколько детей берут мячи. Взрослый вместе с деть­ми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе - праздничный салют!

(Дети подбрасывают мячи и ловят их).

По сигналу взрослого «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.

Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после слова «салют».

Дозировка: 3-4 раза.

Зайка беленький сидит.

Ребёнок или несколько детей вместе с взрослым произносят текст и выполняют соответствующие дви­жения:

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит. Дети, присев, поднимают руки к

Вот так, вот так голове и шевелят кистями.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп Дети хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок – скок, скок – скок, Дети подпрыгивают на двух ногах.

Надо зайке поскакать.

Кто – то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

Взрослый хлопает в ладоши. Дети убегают в свой дом.

Правила: выполнять движения согласно тексту, прыгать отталкиваясь двумя ногами. Дозировка: 3-4 раза.

С консультацией « Что нужно ребёнку для активного роста» ознакомлены


дата

Ф.И.О родителей

подпись