СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей: "Инклюзивное образование в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей: "Инклюзивное образование в ДОУ"»

Консультация для родителей

«Инклюзивное образование в ДОУ»


Инклюзивное дошкольное образование подразумевает совместное обучение в ДОУ здоровых детей и детей с особыми потребностями.

С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными возможностями здоровья, которым требуется особый подход и условия для полноценного развития и адаптации в обществе, поэтому вопрос об инклюзивном образовании является актуальным.

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) — это дети, которые имеют различного рода отклонения (психические и физические), обуславливающие нарушения естественного хода их общего развития, в связи с чем они не всегда могут вести полноценный образ жизни.

С 1 января 2014 года был введен в действие в Федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС) (приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 N 1155), где говорится о выравнивании стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья, к которым относятся

также дети с задержкой психического развития.

По классификации к основным категориям детей с ОВЗ относятся:

1. Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

2. Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);

3. Дети с нарушением речи (логопаты);

4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;

5. Дети с умственной отсталостью

6. Дети с задержкой психического развития;

7. Дети с нарушением поведения и общения;

8. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

Инклюзивное обучение предполагает совместное образование детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающихся сверстников в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.

Основные принципы

инклюзивного образования.

«Инклюзия в ДОУ, что это?»

Инклюзия (от inclusion - включение) – процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии.

В статье 23 «Конвенции о правах ребенка» говорится:


«Любой ребенок с физическими или психическими недостатками имеет право на полноценную и достойную жизнь, обеспечивающую активное участие в жизни общества».

Ребенок с особенностями развития – прежде всего Ребенок, имеющий право на общение со сверстниками. И если для родителей нормально развивающегося ребенка детский сад — это место, где он может пообщаться, поиграть с другими детьми, интересно провести время, узнать что-то новое, то для семей, воспитывающих детей с ОВЗ, детский сад может быть местом, где их ребенок может полноценно развиваться и адаптироваться, приспосабливаться к жизни.

Восемь принципов инклюзивного образования:

• ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

• каждый человек способен чувствовать и думать;

• каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

• все люди нуждаются друг в друге;

• подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

• все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

• для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

• разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в условиях ДОУ

Одним из компонентов инклюзивного образования является воспитание толерантного отношения к инвалидам, людям с ОВЗ. Важно знать, что нормы поведения, моральные ценности, понимание значимости человеческого достоинства закладываются и формируются в дошкольном возрасте. И, конечно, главным примером для ребенка являются его родители. Сотрудничество и солидарность в вопросе толерантности между родителями и коллективом детского сада позволит детям принять окружающий мир, себя и окружающих. Ведь принятие ребенка-инвалида взрослыми важное условие для принятия его детьми без нарушений в развитии.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольное образование, полученное на общих основаниях – это реальный шанс избавиться от многих трудностей социально-психологического характера, с которым вынуждено сталкиваться большинство детей-инвалидов.

Детская психика устроена так, что головной мозг не видит отличий, пока не начнут делать акцент на них взрослые. И если этот акцент будет окрашен недружелюбными эмоциями в сторону ребенка, следовательно, между детьми будут возникать конфликты и порой, травля. Дети учатся на примерах взрослых. Безграмотность родителей, нежелание признавать возможности своего и другого ребенка может искорежить психику совсем здорового малыша.


Как научить ребенка проявлять сочувствие и не “тыкать” пальцем в других особенных детей? Начините с простого. Посмотрите вместе с детьми мультфильм «Про Диму», который размещен в открытом доступе. Этот мультфильм о толерантности и доброте, он поможет родителям научить своих детей общаться с «особенными» сверстниками.

В этом фильме затрагиваются основные вопросы про детей с особенностями развития, поднимаются темы дружбы, доброты и понимания. Используйте возможность посмотреть мультфильм вместе с ребёнком и расскажите какие мы все разные и что нас объединяет.

Дети – это будущие члены общества. И если сегодня для них будет обычным общение с детьми с ОВЗ, то в будущем они будут воспринимать людей с особенностями, как полноценных членов общества.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!