СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация (для родителей) «Как сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация (для родителей)  «Как сформировать у детей правильное отношение  к своему здоровью»

Психологической основой формирования позиции созидателя в отношении своего здоровья является наличие у ребёнка потребности в здоровом образе жизни. Но как было отмечено, такой потребности у ребенка дошкольного возраста ещё нет. Согласно исследованиям возрастной динамики значимости здоровья и здорового образа жизни, и приоритетная роль чаще всего отмечается у представителей старшего поколения. В иерархии ценностей маленького человека доминируют игра и общение со сверстниками. В понимании детей роль физического, психического и социального здоровья и соответствующего здорового образа жизни ещё не находят должного места.

Просмотр содержимого документа
«Консультация (для родителей) «Как сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью»»

Частное учреждение общеобразовательная организация школа «Морозко»





Консультация

(Работа с родителями)



«Как сформировать у детей правильное отношение

к своему здоровью»











Воспитатель

Климкина Валентина Ивановна






















Москва 2018

Психологической основой формирования позиции созидателя в отношении своего здоровья является наличие у ребёнка потребности в здоровом образе жизни. Но как было отмечено, такой потребности у ребенка дошкольного возраста ещё нет. Согласно исследованиям возрастной динамики значимости здоровья и здорового образа жизни, и приоритетная роль чаще всего отмечается у представителей старшего поколения. В иерархии ценностей маленького человека доминируют игра и общение со сверстниками. В понимании детей роль физического, психического и социального здоровья и соответствующего здорового образа жизни ещё не находят должного места.

Биологические потребности (голод, жажда и пр.), потребность в безопасности, любви, присущи ребёнку, как и взрослому, ни по отдельности, ни вместе не создают фундамента для потребности в здоровом образе жизни, которую мы должны отнести к высшей потребности. Её возникновение прямо связано с социально-гигиенической средой, в которой воспитывается ребенок.

Гигиенически организованная социальная среда обитания ребёнка в дошкольном образовательном учреждении является первым и основным условием развития у него потребности в здоровом образе жизни. Учитывая, что значительную часть своей жизни ребёнок находится в дошкольном учреждении, он в силу специфики своей деятельности и возможностей несёт большую, чем родители, ответственность за возникновение и развитие этой потребности.

Понятие «гигиена» трактуется в данном случае шире, чем принято в медицинской практике. Микросреда дошкольного учреждения должна отвечать не только санитарно-гигиеническим требованиям. Она должна отвечать требованиям гигиены нервной системы, психологической безопасности, гигиены социальных отношений. Важно, например, не только то, что детей в соответствующее режиму, время укладывают спать, а то, как это делают, каким образом обеспечивают глубокий, здоровый сон ребёнку. Кроме того, крайне важно обеспечить детям комфортность при их пробуждении.

Безупречное обеспечение базовых потребностей индивида создаёт предпосылки для возникновения высших потребностей, к которым мы относим потребность в здоровье и здоровом образе жизни здорового человека. Педагоги должны понимать, что воспитание у детей этой потребности – задача государственной важности, а оздоровительная деятельность дошкольного образовательного учреждения – это долгосрочная инвестиция государства в семью, которая вернётся ему в виде здоровых, полноценных, работоспособных граждан.

От привычки к потребности – от потребности к здоровому образу жизни – таким должен быть алгоритм деятельности образовательного дошкольного учреждения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!