СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Капризы и упрямство детей старшего дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание детей может приносить удовольствие и радость. Любой родитель взаимодействию с детьми уделяет значительную часть своей жизни. Поэтому каждая семья самостоятельно вырабатывает свою собственную линию поведения и воспитания детей.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Капризы и упрямство детей старшего дошкольного возраста"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №18»













Консультация для родителей подготовительной группы на тему:

«Капризы и упрямство детей старшего дошкольного возраста»

























Воспитатель:

Перевалова К.А.

Донской 2025







Тема консультации: «Капризы и упрямство детей старшего дошкольного возраста»

Цель консультации: оказать помощь родителям в разрешении проблемы детских капризов и их упрямства.

План:

1.Есть ли в семье еще дети?

2.Одинаковы ли поведенческие модели детей в семье?

3.В каких ситуациях наиболее часто проявляются капризы и упрямство Ивана?

4.Какие способы взаимодействия применяли в этих ситуациях?

5.Как часто ребенок капризничает?

6.Что является причиной упрямства и капризов?

7.Как Вы реагируете на капризы и упрямство ребенка? Что делаете?

Содержание:

Выдающийся российский психолог Леонид Семенович Выготский описал такие симптомы этого кризиса:

1.Негативизм – стремление все делать наоборот, вопреки просьбам или требованиям.

Ребенок может настаивать, что сыр – это масло, синее – это зеленое, лев – это собака. Как только взрослый соглашается с ним, «мнение» ребенка может резко измениться на противоположное.

2.Упрямство. Ребенок настаивает на своем не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он этого потребовал («Я хочу»).

Капризность – это вторая сторона одного и того же нарушения поведения. Понимает, что нельзя, но настаивает («Я не хочу»).

3.Своеволие. Все хочет делать сам, отказывается от помощи там, где еще мало что умеет («Я сам»).


Предлагаю Вам рекомендации для преодоления упрямства и капризности у детей:

1. Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.

2. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.

3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку - это бесполезно. Ругань не имеет смысла.

4. Будьте в поведении с ребенком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.

5. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно - взять его за руку и увести.

6. Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних:

"Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребенку только этого и нужно.

7. Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!".

Подобные отвлекающие маневры заинтересуют капризулю и он успокоится.

8. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление "сломить силой авторитета".

9. Спокойный тон общения, без раздражительности.

10. Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.

11. Не хвалите ребенка если: достигнуто не своим трудом, не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум), из жалости или желания понравиться.

12. Хвалите ребенка: за поступок, за свершившееся действие; начинать сотрудничать с ребенком всегда с похвалы, одобрения; очень важно похвалить ребенка с утра, как можно раньше и на ночь тоже; хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого).

13. Нельзя ребенка наказывать и ругать: когда ребенок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни, так как в это время психика ребенка уязвима и реакция непредсказуема; когда ребенок ест, сразу после сна и перед сном; во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребенок не может завязать шнурки); после физической или душевной травмы (пример: ребенок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват); когда ребенок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался; когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны; когда вы сами не в себе.

Предлагаю почитать художественные произведения, в решение данной проблеме. Например, сказка «Какие у мамы ушки?», автор Татьяна Холкина. Цель сказки: 1. Побороть крик ребенка. 2. Воспитывать бережное отношение к родителям. Задачи сказки: 1. На примере героя сказки, показать, что криком нельзя получить, то что требуешь. 2. Вежливый тон лучшее решение любой проблемы.

Сказка «Как Андрюшка посадил семечко» (Т. Холкина) не только познавательна своим содержанием, а так же хороший пример к дружбе и время проведения в детском саду. Цель сказки: 1. Побудить желание ребенка в посещение детского сада. 2. Бережное отношение к окружающей природе. Задачи сказки: 1. Познакомить с режимом детского сада. 2. Показать важность дружеских отношений.