СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе для 11 класса за первое полугодие

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В контрольной работе проверяются

знания:

  • текстов (часть 1);
  • терминологии, связанной с анализом поэтического текста (часть 2). умения:
  • анализа композиции поэтического текста с целью выявления авторской позиции (часть 3);
  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению через ответ на проблемный вопрос (часть 4).

Общая оценка за контрольную работу – 20 баллов

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе для 11 класса за первое полугодие»

Спецификация

к полугодовой работе по литературе

в 11 классе (базовый уровень)


Цель проведения контрольной работы – промежуточная аттестация по итогам полугодия.

К концу второго полугодия пройдены два больших раздела:

  • Проза начала XX века (И. Бунин, А. Куприн, М. Горький)

  • Поэзия Серебряного века (А. Блок, Н. Гумилев, В. Маяковский, С. Есенин, О. Мандельштам, М. Цветаева).

В контрольной работе проверяются

знания:

  • текстов (часть 1);

  • терминологии, связанной с анализом поэтического текста (часть 2).

умения:

  • анализа композиции поэтического текста с целью выявления авторской позиции (часть 3);

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению через ответ на проблемный вопрос (часть 4).

Общая оценка за контрольную работу – 20 баллов, по заданиям они распределяются следующим образом:


1 часть – 0,5 балла за каждый «опознанный текст», всего – 5 баллов.


2 часть – 0,5 балла за каждое верно выполненное задание по определению того или иного термина через анализ поэтического отрывка, всего – 5 баллов.


3 часть – анализ композиции стихотворения А. Блока «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека». 2 балла ставится за верное определение типа композиции, 3 балла – за анализ данного поэтического приема на содержательном уровне; всего – 5 баллов.


Критерии оценки анализа:

0 баллов – анализ не дан,


1 балл – ответ выражает суть, но не аргументирован, нет анализа поэтического текста как такового.


2 балла – ответ дается с привлечением материала текста, но аргументация и логика выражены слабо.


3 балла – дан развернутый, логичный и аргументированный ответ с привлечением материала текста.

Примечание: если в тексте анализа сделано более 3 орфографических и пунктуационных ошибок (последние считаются как 0,5 ошибки), оценка снижается на 1 балл.


4 часть – ответ на один из проблемных вопросов по произведениям русских прозаиков начала XX века (И. Бунин, А. Куприн, М. Горький), объем – не менее 100 слов; всего – 5 баллов.

0 баллов – ответ не дан.


1 балл – ответ не развернут, дан без опоры на содержание текста, логика и аргументация непоследовательны и сбивчивы.


2 балла – дан более или менее развернутый ответ, без привлечения материала текста, аргументация и логика выражены слабо.


3 балла – дан развернутый ответ, но логика и аргументация сбивчивы, анализ материала текста носит фрагментарный характре.


4 балла – дан развернутый, логичный и аргументированный ответ с привлечением материала текста.


5 баллов – дан развернутый, логичный и аргументированный ответ с привлечением материала текста, с анализом контекстуального окружения данного вопроса, с использованием терминологии.


Примечание: если в тексте анализа сделано более 3 орфографических и пунктуационных ошибок (последние считаются как 0,5 ошибки), оценка снижается на 1 балл.


Общее время выполнения контрольной работы – 90 минут.

На выполнение части первой – 10 минут, второй – 10 минут, третьей – 30 минут, четвертой – 40 минут.


Контрольная работа по литературе для 11 класса за первое полугодие


Часть1.

1.1. Определите автора и название произведения.

И.А. Бунин А.И. Куприн А.М. Горький Л.А. Андреев


К ночи в погоду становится очень холодно и росисто.

Надышавшись на гумне ржаным ароматом новой соломы и мякины, бодро идешь домой к ужину мимо садового вала. Голоса на деревне или скрип ворот раздаются по студеной заре необыкновенно ясно. Темнеет. И вот еще запах: в саду - костер, и крепко тянет душистым дымом вишневых сучьев. В темноте, в глубине сада - сказочная картина: точно в уголке ада, пылает около шалаша багровое пламя, окруженное мраком, и чьи-то черные, точно

вырезанные из черного дерева силуэты двигаются вокруг костра…











______________________________________

Многие тысячи лет прошли с той поры, когда случилось это. Далеко за морем, на восход солнца, есть страна большой реки, в той стране каждый древесный лист и стебель травы дает столько тени, сколько нужно человеку, чтоб укрыться в ней от солнца, жестоко жаркого там.

Вот какая щедрая земля в той стране!

Там жило могучее племя людей, они пасли стада и на охоту за зверями тратили свою силу и мужество, пировали после охоты, пели песни и играли с девушками.










________________________________________


Ученики быстро вскочили на ноги, растерянно хватая свои плащи и дрожа от холода внезапного пробуждения. Сквозь чащу деревьев, озаряя их бегучим огнем факелов, с топотом и шумом, в лязге оружия и хрусте ломающихся веток приближалась толпа воинов и служителей храма. А с другой стороны прибегали трясущиеся от холода ученики с испуганными, заспанными лицами и, еще не понимая, в чем дело, торопливо спрашивали:

- Что это? Что это за люди с факелами?









________________________________________


Налетел легкий ветер и, точно сочувствуя ей, зашелестел листьями. Острее запахли звезды табака... И в это время удивительная музыка, будто бы подчиняясь ее горю, продолжала:
      "Успокойся, дорогая, успокойся, успокойся. Ты обо мне помнишь? Помнишь? Ты ведь моя единая и последняя любовь. Успокойся, я с тобой. Подумай обо мне, и я буду с тобой, потому что мы с тобой любили друг друга только одно мгновение, но навеки. Ты обо мне помнишь? Помнишь? Помнишь? Вот я чувствую твои слезы. Успокойся. Мне спать так сладко, сладко, сладко".










________________________________________


1.2. Определите автора стихотворения.


Поздно. Гиганты на башне

Гулко ударили три.

Сердце ночами бесстрашней.

Путник, молчи и смотри.


Я сошью себе черные штаны
из бархата голоса моего.
Желтую кофту из трех аршин заката.
По Невскому мира, по лощеным полосам его,
профланирую шагом Дон-Жуана и фата.

О, я хочу безумно жить:
Всё сущее - увековечить,
Безличное - вочеловечить,
Несбывшееся - воплотить!

_______________________ ________________________ _____________________


С фонарем обшарьте
Весь подлунный свет!
Той страны - на карте
Нет, в пространстве - нет.

Бессонница. Гомер. Тугие паруса.

Я список кораблей прочел до середины:

Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный,

Что над Элладою когда-то поднялся.


Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.



_______________________ _____________________________ ______________________


Всего баллов за часть 1: 5


Часть 2.


  1. Определите размер:

Там, в ночной завывающей стуже,

В поле звезд отыскал я кольцо.

Вот лицо возникает из кружев,

Возникает из кружев лицо.

(А. Блок)

Ответ: ______________________


2. Определите рифму (мужская, женская, дактилическая, гипердактилическая)

Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники,
С милого севера в сторону южную.

(М. Лермонтов)

Ответ: _________________________


3. Определите характер рифмовки:

Всю жизнь хотел я быть, как все,

Но мир в своей красе

Не слушал моего нытья

И быть хотел - как я!

                           (Б. Пастернак)

Ответ: ________________________


4. Определите метрическую организацию стиха.

Она пришла с мороза,

Раскрасневшаяся,

Наполнила комнату

Ароматом воздуха и духов,

Звонким голосом

И совсем неуважительной к занятиям

Болтовней.

(А. Блок)

Ответ: ______________________


5. Определите метрическую организацию стиха.

Когда́ мне́ говоря́т: «Александри́я»,
я ви́жу бе́лые сте́ны до́ма,
небольшо́й са́д с гря́дкой левко́ев,
бле́дное со́лнце осе́ннего ве́чера
и слы́шу зву́ки дале́ких фле́йт.

(М. Кузмин)

Ответ: ______________________________


6. Определите выделенное средство художественной выразительности:

Тинтидликал

  мандолиной,

дундудел виолончелью.

(В. Маяковский)

Ответ: ___________________



7. Определите выделенное средство художественной выразительности:

Я знаю женщину: молчанье,

Усталость горькая от слов,

Живет в таинственном мерцанье

Ее расширенных зрачков.

(Н. Гумилев)

Ответ: ______________________


8. Определите выделенное средство художественной выразительности.

Смотри ей весело грустить

Такой нарядно обнаженной.

(А. Ахматова)

Ответ: ______________________


9. Определите выделенное средство художественной выразительности.

Только ветер да звонкая пена,
Только чаек тревожный полет,
Только кровь, что наполнила вены,
Закипающим гулом поет.

(Э. Багрицкий)

Ответ: ___________________________


10. Определите выделенное средство художественной выразительности.


Милый друг, и в этом тихом доме

Лихорадка бьет меня.

Не найти мне места в тихом доме

Возле мирного огня!

(А. Блок)


Ответ: _________________________________


Всего баллов за часть 2: 5

Часть 3.


В чем особенность композиционной структуры стихотворения А. Блока? Каково ее смысловое содержание?


Ночь, улица, фонарь, аптека,

Бессмысленный и тусклый свет.

Живи еще хоть четверть века –

Все будет так. Исхода нет. 


Умрешь - начнешь опять сначала,

И повторится все, как встарь,

Ночь, ледяная рябь канала,

Аптека, улица, фонарь.


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Всего баллов за часть 3: 5

Часть 4.

Выберете один из вопросов и дайте на него развернутый ответ.

  1. Каков собирательный образ романтического героя в ранних рассказах М. Горького?

  2. Какие смыслы скрыты за сопоставлением мира природы и мира человека в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»?

  3. Какова роль музыки в повести А. Куприна «Гранатовый браслет»?


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Всего за часть 4: 5 баллов

Итого за работу: 20 баллов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!