СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по ОБЖ 10 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа может быть использована для проверки знаний учащихся по 1 разделу ОБЖ

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по ОБЖ 10 класс»

Контрольная работа № 1 по ОБЖ 10 класс, 2 четверть 2017г

Фамилия________________________имя___________________________дата_____________

Вариант № 1

1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного суще­ствования в природных условиях:

1) потеря части продуктов питания, потеря компаса

2) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут

3) потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств в условиях природной среды

4) плохие погодные условия на маршруте движения


2. Собираясь в поход, вам необходимо подобрать одежду. Каким нижеперечисленным требованиям она должна соответствовать?

1) одежда должна быть свободной и надеваться в несколь­ко слоев

2) одежда должна быть из синтетических материалов

3) одежда должна быть однотонного цвета или из ка­муфлированного материала

4) одежда должна иметь световозвращающие элементы


3.Участники дорожного движения — это:

1) лица, принимающие непосредственное участие в про­цессе движения в качестве водителя, пешехода, пас­сажира транспортного средства

2) это лица, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, и лица, производящие ремонтные работы на проез­жей части

3) люди, принимающее непосредственное участие в про­цессе движения в качестве водителя, пассажира транспортного средства, и лица, осуществляющие регулирование дорожного движения

4) граждане, передвигающиеся на транспортных сред­ствах и в пешем порядке по проезжей части, тротуару и обочине дороги.


4.Что не запрещается пассажирам?

1) отвлекать водителя от управления транспортным сред­ством во время его движения

2) посадка в транспортное средство только после его полной остановки через передние двери

3) открывать двери транспортного средства во время его движения

4) при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять и сидеть на бортах


5. Что рекомендуется иметь при себе пешеходам при дви­жении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости?

1) включенный фонарь зеленого цвета

2) фонарь синего цвета

3) предметы со световозвращаюхцими элементами

4) электрический фонарь желтого цвета


6.Опасное время — это время значительного повышения риска для личной безопасности. В приведенных приме­ров определите наиболее опасное время и место:

1) темнота, спускающаяся на центр города, где люди непринужденно прогуливаются и отдыхают

2) сумерки, заставшие человека одного в лесопарке

3) раннее утро в заполненной людьми пригородной элек­тричке

4) вечернее время на остановке общественного транс­порта



7. Что нужно сделать в первую очередь при нахождении в местах массового скопления людей, чтобы при возник­новении чрезвычайной ситуации не попасть в толпу?

1) вести себя как обычно, быть ближе к тем, с кем об­щаешься

2) не проявлять излишней тревоги и беспокойства

3) приготовить мобильный телефон

4) заранее наметить пути возможного отхода


8.Если вы обнаружили подозрительный предмет в общест­венном транспорте — не оставляйте этот факт без вни­мания! Что надлежит предпринять в данном случае?

1) опросить людей, находящихся рядом, постараться установить принадлежность предмета (сумки и т.д.) или человека, который мог его оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщить о находке води­телю (машинисту ит.д.)

2) не обращать внимания на неизвестную сумку или чемодан

3) переложить сумку в более безопасное место в обще­ственном транспорте (например, под сиденье кресла, где нет пассажиров)

4) осторожно осмотреть содержимое сумки, может быть, там найдутся документы владельца сумки


9.Что надо делать с получением сигнала о приближении урагана, бури, смерча при нахождении в доме (квартире)?

1) закрыть окна, включить радиоприемник для получе­ния информации от управления ГО и ЧС

2) плотно закрыть двери и окна, отключить электро­энергию, занять безопасное место у стен внутренних помещений

3) закрыть окна и двери с наветренной стороны здания, а с подветренной открыть, убрать с балконов и под­оконников вещи, которые могут быть подхвачены воздушным потоком

4) закрыть краны газовой сети, включить радиоприем­ник с автономным питанием для получения информа­ции от управления ГО и ЧС


10.Определите, какой нормативно-правовой акт закрепля­ет правовые основы обеспечения: безопасности лично­сти, общества и государства.

1) Федеральный закон Российской Федерации «Об обо­роне»

2) Федеральный закон Российской Федерации «О граж­данской обороне»

3) Федеральный закон Российской Федерации «О без­опасности»

4) Концепция национальной безопасности Российской Федерации


11.Как вы понимаете, что такое духовное здоровье?

1) знание культуры и искусства

2) начитанность и образованность человека

3) умение воспринимать красоту окружающего мира

4) состояние системы мышления и мировоззрения


12.Передача каких инфекций осуществляется воздушно-капельным или воздушно-пылевым путем?

1) инфекции дыхательных путей

2) кишечные инфекции

3) кровяные инфекции

4) кожные заболевания


13.Какие вы можете выделить виды иммунитета?

1) повседневный, устойчивый

2) приобретенный, врожденный

3) иммунитет крови, костного мозга

4) постоянный, наследственный


14.Режим жизнедеятельности человека — это:

1) установленный порядок работы, отдыха, питания и сна

2) система деятельности человека в быту и на производ­стве

3) индивидуальная форма существования человека в усло­виях среды обитания

4) соблюдение этических правил поведения в обществе и культура безопасности человека в окружающей среде.







Контрольная работа № 1 по ОБЖ 10 класс, 2 четверть 2017г

Фамилия________________________имя___________________________дата_____________

Вариант № 2

1.Для выбора конечной точки маршрута однодневного турпохода на природу необходимо руководствоваться тремя основными критериями. Среди приведенных от­ветов найдите ошибку:

1) участок местности, выбранный в качестве конечной точки путешествия, должен быть пригодным для большого привала

2) расстояние до выбранной точки на местности должно составлять не более 10 км в одну сторону

3) расчет светлого времени должен быть достаточным для возвращения в исходную точку с резервом не ме­нее одного часа

4) конечная точка путешествия должна быть располо­жена недалеко от автомобильной дороги


2.Передвигаясь по засушливой местности, вы очень хо­тите пить. У вас полная фляга воды. Как следует посту­пить?

1) пить часто, но по одному глотку

2) беречь воду и пить по одной чашке в день

3) пить только при сильной жажде, промочить рот и вы­пить один — два глотка

4) утолить жажду, выпив половину имеющейся воды


3.Как должны двигаться пешеходы по краю проезжей части загородной дороги?

1) не имеет значения, как следовать

2) должны следовать по ходу движения транспортных средств

3) выбирать место движения в зависимости от наличия на проезжей части транспортных средств

4) должны идти навстречу движению транспортных средств


4.Что рекомендуется иметь при себе пешеходам при дви­жении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости?

1) включенный фонарь зеленого цвета

2) фонарь синего цвета

3) предметы со световозвращаюхцими элементами

4) электрический фонарь желтого цвета


5.Как необходимо поступить человеку, если в подъезд вместе с ним заходит незнакомец?

1) пропустить незнакомца вперёд, под любым предлогом задержаться у подъезда

2) не следует обращать на постороннего человека вни­мания

3) завязать с незнакомцем беседу и попытаться выяс­нить, в какую квартиру он следует

4) войдя в подъезд, побежать наверх


6.Девушка заходит в свой подъезд, слышит громкие кри­ки, смех, шум и понимает, что этажом выше на лестнич­ной площадке находится компания молодежи. Выбери­те из предлагаемых вариантов действий тот, который могли бы посоветовать девушке:

1) спокойно подниматься домой, но при этом проявлять осторожность

2) ждать, пока они уйдут

3) дождаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросить проводить до квартиры либо позвонить родителям, чтобы встретили

4) дойти до молодежной компании, может среди них ока­жутся знакомые юноши или девушки, завести с ними непринуждённый разговор

7.Если вы обнаружили подозрительный предмет в общест­венном транспорте — не оставляйте этот факт без вни­мания! Что надлежит предпринять в данном случае?

1) опросить людей, находящихся рядом, постараться установить принадлежность предмета (сумки и т.д.) или человека, который мог его оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщить о находке води­телю (машинисту ит.д.)

2) не обращать внимания на неизвестную сумку или чемодан

3) переложить сумку в более безопасное место в обще­ственном транспорте (например, под сиденье кресла, где нет пассажиров)

4) осторожно осмотреть содержимое сумки, может быть, там найдутся документы владельца сумки


8.Что такое землетрясение?

1) область возникновения подземного удара

2) подземные толчки и колебания поверхности Земли

3) проекция центра очага землетрясения на земную по­верхность

4) это природное явление, связанное с процессами в окру­жающей атмосфере


9.Определите, какой нормативно-правовой акт закрепля­ет правовые основы обеспечения: безопасности лично­сти, общества и государства.

1) Федеральный закон Российской Федерации «Об обо­роне»

2) Федеральный закон Российской Федерации «О граж­данской обороне»

3) Федеральный закон Российской Федерации «О без­опасности»

4) Концепция национальной безопасности Российской Федерации


10.Здоровый образ жизни — это:

1) мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье

2) индивидуальная система поведения человека, на­правленная на сохранение и укрепление здоровья

3) система жизнедеятельности человека, в которой глав­ным составляющим является отказ от курения, алко­голя и диетическое питание

4) это установленный человеком режим занятий физи­ческой культурой и спортом, а также профилактика заболеваний


11.К инфекциям дыхательных путей относятся:

1) холера, полиомиелит, дизентерия

2) малярия, чума, сыпной тиф

3) грипп, ангина, дифтерия

4) чесотка, сибирская язва, столбняк


12.Какие вы можете выделить виды иммунитета?

1) повседневный, устойчивый

2) приобретенный, врожденный

3) иммунитет крови, костного мозга

4) постоянный, наследственный


13. Двигательная активность — это:

1) ежедневная система физической тренировки орга­низма

2) периодические физические нагрузки на опорно-двигательный аппарат

3) сумма движений, выполняемых человеком в процессе своей жизнедеятельности

4) способность человеческого организма длительное вре­мя выполнять какую-либо работу


14. Основными составляющими тренированности организ­ма человека являются:

1) сила, ловкость, умение выдерживать различные на­грузки, высокая работоспособность

2) сердечно-дыхательная выносливость, мышечная сила и выносливость, скоростные качества, гибкость

3) выносливость опорно-двигательного аппарата, свое­временная реакция центральной нервной системы на изменение физических нагрузок, гибкость и лов­кость

4) ловкость, быстрота, гибкость, нервно-психическая устойчивость организма



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!