СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Надкласс Рыбы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю провести контрольный срез знаний по теме "Надкласс Рыбы", составленный для учащихся 7-х классов, представленный в двух вариантах. В помощь учителю также есть готовые ответы на задания контрольной работы.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Надкласс Рыбы"»

Проверочная работа по теме « Надкласс Рыбы ».

1.Докажите, что рыбы – животные, приспособленные исключительно к водной среде обитания.

2. Закончите предложение.

  1. Тело рыбы делится на голову, туловище и …….

  2. Снаружи кожа рыб покрыта ………

  3. В коже имеются железы, выделяющие ……..

  4. Парными плавниками являются ……. ……..

  5. Рулём при движении служит …….

  6. Для быстрого перемещения рыбы с глубины на поверхность имеется……. …….

  7. Оран дыхания рыб - …….

  8. Органом выделения являются …… ……. …….

  9. Сердце рыб двухкамерное, состоит из ……. ……..

  10. Органом, воспринимающим направление и скорость течения, является ….. …….

3. Заполните таблицу.

Признаки

Хрящевые рыбы

Костные рыбы

Место обитания



Скелет



Органы дыхания



Плавательный пузырь



Ротовое отверстие



Чешуя



Форма тела





4. Выберите из предложенных вариантов правильный ответ.

1. Парными плавниками у рыб являются:

А) брюшной и анальный Б) брюшной и грудной В) грудной и спинной

2. Наиболее древними на Земле являются рыбы:

А) хрящевые Б) костно – хрящевые В) костные

3. Листовидную форму тела имеют:

А) мурена, угорь Б) сом, рыба – луна В) камбала, палтус

4. Осуществляет поступательное движение рыбы и служит рулём …… плавник:

А) спинной; Б) хвостовой; В) анальный.

5. У рыб отсутствует:

А) печень ; Б) поджелудочная железа ; В) слюнная железа.

6. Уменьшение объёма пузыря у рыб:

А) увеличивает плотность тела;

Б) уменьшает плотность тела;

В) не влияет на плотность тела.

7. Сердце рыб:

А) однокамерное Б) двухкамерное В) трёхкамерное

8. Органы размножения у рыб представлены:

А) парными яичниками и непарными семенниками;

Б) непарными яичниками и парными семенниками;

В) парными яичниками и парными семенниками.

9. У хрящевых рыб плавательный пузырь:

А) есть у всех Б) есть не у всех В) отсутствует.

10. Акулы вынуждены непрерывно плавать, потому что у них нет:

А) жаберных крышек; Б) плавательного пузыря; В) жаберных лепестков.




5. Выберите из предложенных суждений правильные, выпишите их номера.

  1. Глаза у рыб не имеют век, и рыбы спят с открытыми глазами.

  2. Рыбы – раздельнополые животные.

  3. Температура тела рыб низкая, но постоянная.

  4. Все рыбы нерестятся весной.

  5. Сформировавшийся в икринке зародыш превращается в личинку рыбы.

  6. Рыбы видят предметы, расположенные на близком расстоянии.

  7. Осетровые – частью пресноводные, частью проходные рыбы.

  8. Щуки нерестятся на очень мелких местах, заходя в небольшие речки, канавы.

  9. У камбалы нет плавательного пузыря.

  10. Африканский протоптерус при высыхании водоёма зарывается в грунт на 50 см.


ВАРИАНТ I.


6. Вставьте пропущенные слова в предложениях.

  1. В верхней части полости тела лежат две лентовидные красно – бурые …….

  2. В их капиллярах из крови отфильтровываются продукты распада, образуя ……

  3. По двум …….. она проходит в …….. …… , открывающийся наружу позади анального отверстия.

  4. Совокупность процессов жизнедеятельности называется …… ……..

  5. Окуни, как и большинство рыб, ………. . У самок в полости тела находится большой …….

  6. В нём развиваются ……..

  7. В период размножения у самцов ……. наполнены густой белой жидкостью - ………


7. Ответьте на вопросы:

  1. Артерии – это ……

  2. Артериальная кровь - …….

  3. Объясните, что такое «нерест»

  4. Что вы знаете про нервную систему рыб?




ВАРИАНТ II.


6. Вставьте пропущенные слова в предложениях.

  1. Свою добычу окунь захватывает и удерживает острыми ……, сидящими на …….

  2. После заглатывания пища проходит через …… в …….., а затем в желудок.

  3. Микроскопические железы стенок желудка выделяют …….. …….

  4. Частично изменённая пища проходит затем в …… ….., где на неё действует пищеварительный сок ….. …… и желчь, поступающая из …….

  5. Дыхание рыбы осуществляется благодаря работе …… …….

  6. Газообмен происходит на …… …..

  7. А на ….. ….. происходит задерживание частиц, поступивших с водой.



7. Ответьте на вопросы:

  1. Вены – это …..

  2. Венозная кровь - ……

  3. Напишите примеры врождённых рефлексов у рыбы.

  4. Объясните, как «работает» плавательный пузырь.

  5. Что вы знаете про кровеносную систему рыбы?









СТРАНИЦА УЧИТЕЛЯ

№1.Докажите, что рыбы – животные, приспособленные исключительно к водной среде обитания.

№2. Закончите предложение.

  1. ХВОСТ

  2. ЧЕШУЕЙ

  3. СЛИЗЬ

  4. ГРУДНЫЕ , БРЮШНЫЕ

  5. ХВОСТОВОЙ ПЛАВНИК

  6. ПЛАВАТЕЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ

  7. ЖАБРЫ

  8. ПОЧКИ, МОЧЕТОЧНИКИ, МОЧЕВОЙ ПУЗЫРЬ

  9. ПРЕДСЕРДИЯ , ЖЕЛУДОЧКА

  10. БОКОВАЯ ЛИНИЯ

№3. Заполните таблицу.

Признаки

Хрящевые рыбы

Костные рыбы

Место обитания

Соленые воды

Пресные воды

Скелет

Хрящевой

Костный

Органы дыхания

Жаберные отверстия , жабры

Жабры

Плавательный пузырь

нет

есть

Ротовое отверстие



Чешуя



Форма тела





№4. Выберите из предложенных вариантов правильный ответ.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Б

А

В

Б

В

А

Б

В

В

А


5. 1, 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10


























ВАРИАНТ I.


№5. Вставьте пропущенные слова в предложениях.

  1. ПОЧКИ

  2. МОЧУ

  3. МОЧЕТОЧНИКАМ, МОЧЕВОЙ ПУЗЫРЬ

  4. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ

  5. РАЗДЕЛЬНОПОЛЫЕ, ЯИЧНИК

  6. ИКРИНКИ

  7. СЕМЕННИКИ, МОЛОКИ

№6. Ответьте на вопросы:

  1. Сосуды несущие кровь от сердца

  2. Алая богатая кослородом

  3. Сложное поведение рыб во время размножения- «нерест»

  4. Н.С. состоит из ЦНС и ПЕРИФ.НС . ЦНС = Головной и спинной мозг. Голов.мозг= ПЕРЕДНИЙ мозг (обоняние, осязание), СРЕДНИЙ мозг ( инстинкты, поведение), ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ мозг ( зрение, слух), МОЗЖЕЧОК ( координация движений), ПРДОЛГОВАТЫЙ мозг ( дыхание, пищеварение, кровообращение, выделение)



ВАРИАНТ II.

№5. Вставьте пропущенные слова в предложениях.

  1. ЗУБАМИ, ЧЕЛЮСТЯХ

  2. ГЛОТКУ, ПИЩЕВОД

  3. ЖЕЛУДОЧНЫЙ СОК

  4. ТОНКУЮ КИШКУ, ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ, ПЕЧЕНИ

  5. ЖАБЕРНОГО АППАРАТА

  6. ЖАБЕРНЫХ ТЫЧИНКАХ

  7. ЖАБЕРНЫХ ЛЕПЕСТКАХ


№6. Ответьте на вопросы:

  1. СОСУДЫ ПРИНОСЯЩИЕ КРОВЬ К СЕРДЦУ

  2. КРОВЬ ТЁМНОГО ЦВЕТА НАСЫЩЕННАЯ УГЛ.ГАЗОМ

  3. ОБОРОНИТЕЛЬНЫЙ, КОРМОВОЙ, МИГРАЦИОННЫЙ.

  4. ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ АППАРАТ – ВСПЛЫТИЕ, ПОГРУЖЕНИЕ.

  5. ЗАМКНУТАЯ, ДВУХКАМЕРНОЕ СЕРЦЕ, АРТЕРИИ, ВЕНЫ, КАПИЛЛЯРЫ



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!