СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Синтаксис и пунктуация. Подлежащее, сказуемое"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа позволяет определить уровень усвоения материала 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Синтаксис и пунктуация. Подлежащее, сказуемое"»

8 класс

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация. Подготовка к ОГЭ»

Вариант 1

  1. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, знаки препинания.



В мире животных у нас есть с..мпатии и ант..патии. Кр..кодилов (не)любит (ни)кто. Этот огромный об..тающий в воде ящер имеет (не)большой мозг но мощ..ные челюсти и мускулистый хвост удар которого может перел..мить ноги взрослой ант..лопе.

Кр..кодил искус..ный охотник. Часами он может (не)подвижно л..жать в воде высунув на поверхность лиш.. ноздри и выпуклые глаза « перископы». Стоит кому(то) пр..близит..ся к вод..пою и от жажды пот..рять бдительность он мгнове(н,нн)о бр..сает..ся на жертву. В (А,а)фрике ею чаще всего бывают ант..лопы.

Размеры жертвы кр..кодила (ни)сколько (не)смущают. На суше он её (не) пр..канчивает. А тащит в воду и топит. Рвать жертву хищ..ник сразу (не)станет а поместит за к..рягу или в п..щеру выр..тую для этого в берегу под водой и п..дождёт пока д..быча «отмокнет».

Ж..лудок кр..кодила а..ский химический к..мбинат переваривающ..й всё шерсть рога к..пыта. Даже ж..лезные крюч..я постепе(н,нн)о раз..едают..ся в его ж..лудке.

Суши кр..кодил (не)изб..гает. Излюбле(н,нн)ое его занятие грет..ся на песча(нн,н)ом берегу вод..ёма. При явной опас..ности он мчит..ся в воду изг..бая тело выбрасывая далеко (в)перёд задние ноги. (З,С)десь он хозяин.



  1. Из второго абзаца выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением— приближение.

  2. Из пятого абзаца выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с основой на -Н, пишется НН».

  3. Замените словосочетание «железные крючья», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

  4. Выпишите грамматическую основу 1 предложения.

  5. Найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите это предложение, подчеркните обособленное обстоятельство.

  6. Укажите количество грамматических основ в предложении: Желудок крокодила….. Ответ запишите цифрой.

  7. Выпишите предложение, где есть составное именное сказуемое.

  8. Выпишите предложение, где нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым, подчеркните.

  9. Напишите , чем выражено подлежащее предложения: Кр..кодилов (не)любит (ни)кто.



8 класс



Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация. Подготовка к ОГЭ»



Вариант 2



  1. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, знаки препинания.

Если(бы) удалось чудес..ным образом ож..вить девоч..ку жившую в (Р,р)име более двух тысяч.. лет назад она (не)п..няла бы речи окружающих. Все ее родители уч..теля подруги и знакомые г..ворили на латинском языке. За это время он изм..нился до (не)узн..ваемости. Сегодня на нём идут богослужения в к..толических храмах его изучают язык..веды его т..рминологией пользуют..ся уч..ные. Но на родной улице нашей девоч..ки (ни)кто (не)обратит..ся к пр..хожему на латыни. Его место занял итальянский язык. Итальянский потомок латинского. В других частях (Р,р)имской империи на смену латыни пр..шли францу..ский испанский румынский п..ртугальский.

Языки изм..няют..ся разв..вают..ся и об..гащают..ся. Что(то) новое отл..чает реч.. каждого пок..ления от пред..дущего. (В)течени.. (не)скольких веков накапл..вают..ся п..разительные изм..нения. (Не)даром подли(н,нн)ый пам..тник иску..тва «Слово о полку Игореве». Его пр..ходит..ся перев..дить с древнеру..кого на совреме..ый язык.

Наш совреме..ый язык (не)изм..римо богаче словами и терм..нами чем язык времён Александра Невского или даже Пушкина.



  1. Из первого абзаца выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением— приближение.

  2. Из второго абзаца выпишите производный предлог.

  3. Замените словосочетание « язык латыни », построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласования. Напишите получившееся словосочетание.

  4. Выпишите грамматическую основу 1 предложения.

  5. Найдите предложение с обособленным определением. Выпишите это предложение, подчеркните обособленное определение.

  6. Укажите количество грамматических основ в предложении №1.

  7. Выпишите предложение, где есть составное глагольное сказуемое.

  8. Выпишите предложение, где нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым, подчеркните.

  9. Напишите , чем выражено подлежащее предложения: Что(то) новое отл..чает реч.. каждого пок..ления от пред..дущего.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!