СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме «Тип членистоногие» для учащихся 7 классов.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа предназначена для контроля знании учащихся после изучения темы: "Тип Членистоногие". 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Тип членистоногие» для учащихся 7 классов.»

Контрольная работа. Тип Членистоногие

Вариант 1


Задание 1.

Узнайте представителя типа Членистоногих, назовите его и определите какому классу он относится.

Подпишите на рисунке органы, определите какой системе органов каждое относится.



Задание 2. Заполните сравнительную таблицу двух классов типа Членистоногие.


Признак

Класс Паукообразные

Класс Насекомые

Покров



Отделы тела



Особенности строения



Среда оби­тания



Количество ходильных ног



Питание



Дыхательная система



Кровеносная система



Выдели­тельная

сис­тема



Нервная сис­тема



Органы чувств



Представи­тели




Задание 3.

I. Выберите все верные ответы.

1. Для представителей класса Насекомые характерны следующие особенности:

  1. хитиновый покров является внутренним скелетом;

  2. тело состоит из трех отделов

  3. тело не подразделено на отделы;

  4. средний отдел тела выполняет функцию передвижения животного;

  5. на переднем отделе тела расположены сложные фасеточные глаза;

  6. органы дыхания представлены разветвленными трахеями.



II. Установите соответствие.

2. Установите соответствие между классами и представителями членистоногих.

  1. класс Ракообразные

  2. класс Насекомые

а) краб

б) стрекоза

в) креветка

г) крапивница

д) циклоп


3. Установите соответствие между представителями членистоногих и особенностями их строения.

  1. Паук-крестовик

  2. Речной рак

а) имеют пять пар ходильных ног

б) имеют четыре пары ходильных ног

в) имеются ногочелюсти

г) имеются хелицеры

д) имеются пара усиков

е) не имеют усики



Контрольная работа. Тип Членистоногие

Вариант 2


Задание 1.

Узнайте представителя типа Членистоногих, назовите его и определите какому классу он относится.

Подпишите на рисунке органы, определите какой системе органов каждое относится.





Задание 2. Заполните сравнительную таблицу двух классов типа Членистоногие.


Признак

Класс Ракообразные

Класс Насекомые

Покров



Отделы тела



Особенности строения



Среда оби­тания



Количество ходильных ног



Питание



Дыхательная система



Кровеносная система



Выдели­тельная

сис­тема



Нервная сис­тема



Органы чувств



Представи­тели




Задание 3.

I. Выберите все верные ответы.

1. Для представителей класса Ракообразные характерны следующие особенности:

  1. имеют мягкие покровы тела;

  2. желудок состоит из двух отделов;

  3. хитиновый покров является наружным скелетом;

  4. головной отдел тела выполняет функцию ориентации во внешней среде;

  5. на переднем отделе тела расположены ядовитые железы;

  6. органы дыхания представлены жабрами.

II. Установите соответствие.

2. Установите соответствие между классами и представителями членистоногих.

  1. класс Насекомые

  2. класс Паукообразные

а) Скорпион

б) Каракурт

в) Муравей

г) Пчелы

д) Кузнечик


3. Установите соответствие между представителями членистоногих и особенностями их строения.

  1. Речной рак

  2. Майский жук

а) брюшко крупнее груди

б) крупная головогрудь

в) имеются три пары ног

г) имеются брюшные ноги

д) гемолимфа выполняет функцию переноса кислорода и питательных веществ

е) гемолимфа не выполняет функцию переноса кислорода




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!