СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для проведения зачетной работы по русскому языку в 5 классе по теме "Синтаксис"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 5 класса по теме "Синтаксис и пунктуация" содержат текст для орфографического и пунктуационного разбора, вопросы для языкового анализа.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения зачетной работы по русскому языку в 5 классе по теме "Синтаксис"»

Зачетная работа по теме «Синтаксис» и «Пунктуация»

1 вариант


Внимание! Знаки препинания в тексте не расставлены.

Однажды я гулял возле пруда и увидел в тр..ве большой сачок на длинной палке. Сетка сачка шевелилась. Я просунул руку в мокрую сетку и выт..щил настоящую золотую рыбку. Она хв..тала ртом воздух и жалобно см..трела на меня б..льшими гл..зами.

Я бросился к пруду а рыбка билась в моих ладонях и кажется начала затихать. Но я уже подбежал к берегу опустил ладони в воду и рыбка махнула хвостом и уплыла.

На сердце у меня стало легко и спокойно. Плыви золотая рыбка и больше в сеть не попадайся! пожелал я рыбке.

(По Ю. Алешковскому)


Языковой анализ текста


  1. Озаглавьте текст.

  2. Выпишите из 1 абзаца слова с пропущенными буквами, назовите орфограмму и объясните.

  3. Выпишите из текста предложения с обращениями, вводными словами и графически укажите их.

  4. Выпишите 1 предложение с однородными членами и графически докажите.

  5. Выпишите 1 сложное предложение и графически докажите.

  6. Выпишите предложение с прямой речью, составьте его схему.

  7. Выполните синтаксический разбор 3 предложения.



Зачетная работа по теме «Синтаксис» и «Пунктуация»

2 вариант


Внимание! Знаки препинания в тексте не расставлены.

Идем мы с моим приятелем по тихому лесу и все осматриваем. Видим а на п..лянке маленький к..тёночек ходит. Хвост к..роткий мордочка пучеглазая гл..за глупые. Схв..тил он в рот длинную соломинку а сам упал на спину и задними н..гами соломинку подбрасывает.

Надоела котёнку соломинка он за мухой погнался. Потом цветок лапой ударил. А тут шмель попал на глаза. Подобрался котёнок к шмелю размахнулся задней лапой по ромашке и сбил его.

Смотри Николай! Ловко котенок орудует задней ногой, как передней! Котёнок конечно не простой. Это рысёнок говорю я.

(По Е. Чарушину)

Языковой анализ текста


  1. Озаглавьте текст.

  2. Выпишите из 1 абзаца слова с пропущенными буквами, назовите орфограмму и объясните.

  3. Выпишите из текста предложения с обращениями, вводными словами и графически укажите их.

  4. Выпишите 1 предложение с однородными членами и графически докажите.

  5. Выпишите 1 сложное предложение и графически докажите.

  6. Выпишите предложение с прямой речью, составьте его схему.

  7. Выполните синтаксический разбор 1 предложения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!