Просмотр содержимого документа
«Контрольно- методический срез 5 класс история Казахстана»
КМС на определение актуального уровня обученности / 5 класс/ - 1 четверть
Выберите правильный ответы :
Наука, изучающая жизнь людей и события, происходящие в жизни людей ?
А) история
Б) археология
В) этнография
« Отцом истории» называют :
а) Абу- Насыр аль- Фараби
в) Геродота
с) А. Байтурсунова
« Хиджра» - это:
а) день рождения пророка Мухаммеда
в) начало летоисчисления в мусульманских странах
с) название года по мусульманскому календарю
Цепь различных событий в жизни человека – это….
А) летопись
В) биография
С) история
Независимость Казахстана была провозглашена:
А) 25 октября 1991 года
В) 16 декабря 1991 года
С) 20 декабря 1992 года
Глобус- это
А) карта
В) модель земного шара
С) модель вселенной
Первые люди появились на Земле около :
А) 3-х миллионов лет назад
В) 800 тысяч лет назад
С) 1-го млн лет назад
8 . Диаспора- это
а) часть населения мира
в) часть народа проживающего за пределами своей страны
с) население одной страны
Какая из мировых религии появилась первой ?
А) христианство
В) буддизм
С) ислам
Вставьте пропущенные буквы :
А) Наука, изучающая названия племен, родов- это ……..нимика
В) Наука, изучающая название местностей страны- это …..нимика
С) Наука, изучающая название планет, звёзд – это ……нимика
КМС на определение актуального уровня обученности / 2 четверть/
5 класс
Оцените утверждение ответами « да» или « нет»
А) Архитектура- это наука о строительстве городов
В) Первые люди жили в пещерах
С) Мавзолей Ходжа Ахмеда Яссауи – исторический памятник
Назовите принцип, объединяющий эти слова: платье, камзол, шапка, халат
А) это предметы фольклора
В) предметы одежды
С) часть обычаев и традиций народа
Выберите правильный ответ: Флаги и знамёна- это….
А) исторические знаки
В) символы власти
С) тамги.
КМС на определение актуального уровня обученности / 3 четверть/
5 класс
Составьте определение из слов : природы, люди, и, труда, средства, их, две, богатств, в, участвуют, основные, освоении, силы, развитии, и.
Вставьте пропущенные слова в текст:
Первобытные……………….занимались……………… плодов и ягод. Для первобытнообщинного строя был характерен низкий уровень развития………………
На ленте времени отметьте: период каменного века, бронзового века, период мезолита, неолита, энеолита
4 Из чего возникло ?
Земледелие- собирательство
Скотоводство- земледелие
Охота- земледелие
Собирательство- земледелие
Земледелие- скотоводство
Охота- скотоводство
КМС на определение актуального уровня обученности / 4 четверть/
5 класс
Что называется эпохой бронзы?
Какие особенности эпохи бронзы ты знаешь?
Что означает понятие андроновская культура?
Что такое петроглифы?
Каковы причины возникновения религиозных воззрений?
В чём отличие патриархата от матриархата?
Составьте схему хозяйства племен эпохи бронзы.
КМС на определение уровня обучаемости 5 класс
Тема: « Формирование религиозных представлений у людей в период неолита»
Что нового ты узнал о появлении религиозных представлений?
Что в первую очередь влияло на появление религиозных представлений: природа или хозяйство? Докажи свою точку зрения.
Мировые религии имеют различные атрибуты: священные книги, иконы, идолов и т.д. Были ли религиозные атрибуты у первобытных людей ?
Как ты считаешь, почему человек пытался задобрить, ублажить всевышнюю силу ?
Какое качество, считал древний человек, было одинаковым у человека и природы?
КМС на определение уровня сформированности мыслительных ОУУН
5 класс
тема: « Казахстан в эпоху каменного века»
Анализ : выбери лишнее слово, объясни свой выбор: палка- копалка, гарпун, дубина, скребок.
Синтез: о чём идёт речь?
А) это древнейшие орудия труда
В) это предметы, которыми люди пользовались на охоте
С) это предметы, которые умели изготавливать обезьяны
Сравните: Чем отличаются занятия людей палеолита и неолита?
Логика: Первобытный человек научился изготавливать лук и стрелы. А с чем связана потребность в этих орудиях труда ?
Вывод: В « Чёрной пещере» найдено много различных вещей : зажимы, булавки, стрелы, кости животных, собак, волов. Какими занятиями овладел человек, судя по находкам ?