СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно- методический срез 5 класс история Казахстана

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал диагностики уровня знаний учащихся в течении учебного года

Просмотр содержимого документа
«Контрольно- методический срез 5 класс история Казахстана»

КМС на определение актуального уровня обученности / 5 класс/ - 1 четверть

Выберите правильный ответы :

  1. Наука, изучающая жизнь людей и события, происходящие в жизни людей ?

А) история

Б) археология

В) этнография

  1. « Отцом истории» называют :

а) Абу- Насыр аль- Фараби

в) Геродота

с) А. Байтурсунова

  1. « Хиджра» - это:

а) день рождения пророка Мухаммеда

в) начало летоисчисления в мусульманских странах

с) название года по мусульманскому календарю

  1. Цепь различных событий в жизни человека – это….

А) летопись

В) биография

С) история

  1. Независимость Казахстана была провозглашена:

А) 25 октября 1991 года

В) 16 декабря 1991 года

С) 20 декабря 1992 года

  1. Глобус- это

А) карта

В) модель земного шара

С) модель вселенной

  1. Первые люди появились на Земле около :

А) 3-х миллионов лет назад

В) 800 тысяч лет назад

С) 1-го млн лет назад

8 . Диаспора- это

а) часть населения мира

в) часть народа проживающего за пределами своей страны

с) население одной страны

  1. Какая из мировых религии появилась первой ?

А) христианство

В) буддизм

С) ислам

  1. Вставьте пропущенные буквы :

А) Наука, изучающая названия племен, родов- это ……..нимика

В) Наука, изучающая название местностей страны- это …..нимика

С) Наука, изучающая название планет, звёзд – это ……нимика







КМС на определение актуального уровня обученности / 2 четверть/


5 класс



  1. Оцените утверждение ответами « да» или « нет»

А) Архитектура- это наука о строительстве городов

В) Первые люди жили в пещерах

С) Мавзолей Ходжа Ахмеда Яссауи – исторический памятник

  1. Назовите принцип, объединяющий эти слова: платье, камзол, шапка, халат

А) это предметы фольклора

В) предметы одежды

С) часть обычаев и традиций народа

  1. Выберите правильный ответ: Флаги и знамёна- это….

А) исторические знаки

В) символы власти

С) тамги.






























КМС на определение актуального уровня обученности / 3 четверть/

5 класс


  1. Составьте определение из слов : природы, люди, и, труда, средства, их, две, богатств, в, участвуют, основные, освоении, силы, развитии, и.

  2. Вставьте пропущенные слова в текст:

Первобытные……………….занимались……………… плодов и ягод. Для первобытнообщинного строя был характерен низкий уровень развития………………

  1. На ленте времени отметьте: период каменного века, бронзового века, период мезолита, неолита, энеолита



4 Из чего возникло ?

Земледелие- собирательство

Скотоводство- земледелие

Охота- земледелие

Собирательство- земледелие

Земледелие- скотоводство

Охота- скотоводство






КМС на определение актуального уровня обученности / 4 четверть/

5 класс



  1. Что называется эпохой бронзы?

  2. Какие особенности эпохи бронзы ты знаешь?

  3. Что означает понятие андроновская культура?

  4. Что такое петроглифы?

  5. Каковы причины возникновения религиозных воззрений?

  6. В чём отличие патриархата от матриархата?

  7. Составьте схему хозяйства племен эпохи бронзы.










КМС на определение уровня обучаемости 5 класс

Тема: « Формирование религиозных представлений у людей в период неолита»


  1. Что нового ты узнал о появлении религиозных представлений?

  2. Что в первую очередь влияло на появление религиозных представлений: природа или хозяйство? Докажи свою точку зрения.

  3. Мировые религии имеют различные атрибуты: священные книги, иконы, идолов и т.д. Были ли религиозные атрибуты у первобытных людей ?

  4. Как ты считаешь, почему человек пытался задобрить, ублажить всевышнюю силу ?

  5. Какое качество, считал древний человек, было одинаковым у человека и природы?
































КМС на определение уровня сформированности мыслительных ОУУН

5 класс


тема: « Казахстан в эпоху каменного века»


  1. Анализ : выбери лишнее слово, объясни свой выбор: палка- копалка, гарпун, дубина, скребок.

Синтез: о чём идёт речь?

А) это древнейшие орудия труда

В) это предметы, которыми люди пользовались на охоте

С) это предметы, которые умели изготавливать обезьяны

Сравните: Чем отличаются занятия людей палеолита и неолита?

Логика: Первобытный человек научился изготавливать лук и стрелы. А с чем связана потребность в этих орудиях труда ?

Вывод: В « Чёрной пещере» найдено много различных вещей : зажимы, булавки, стрелы, кости животных, собак, волов. Какими занятиями овладел человек, судя по находкам ?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!