СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Биология"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные контрольно-оценочные средства могут быть использованы для проведения промежуточной аттестации студентов колледжа.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Биология"»

ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж»

Контрольно-оценочные средства

09.02.02 Компьютерные сети

ОДБ.08 Биология



РАССМОТРЕНО:

УТВЕРЖДАЮ:

Председатель П(Ц)К

Зам. директора по УМР

_____________ Е.В.Родина

_____________А.И.Голозубов

____ _____________ 20__ г.

____ _____________ 20__ г.












Контрольно-оценочные средства

для проведения итогового дифференцированного зачёта

по учебной дисциплине

ОДБ.08 Биология

в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности ПС

09.02.02 Компьютерные сети


















г. Муравленко, 2016

СОДЕРЖАНИЕ


1

ПАСПОРТ комплекта оценочных средств

3

2

Комплект оценочных средств

5

3

лист регистрации изменений

14





















1 ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


1 Область применения комплекта оценочных средств

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины ОДБ.08 Биология

Таблица 1

Результаты освоения

(объекты оценивания)

Основные показатели оценки

результата

Тип

задания;

задания

Форма

аттестации

(в соответствии

с учебным

планом)

Умения:




У 1 объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека;

У 2 решать: генетические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах;( составлять цепи питания, цепочки РНК по ДНК, находить триплеты т –РНК и по генетическому коду определять аминокислоты);

У 3 выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности; а также для оценивать негативное влияния человека на

природу и выработки разумного отношения к ней

У 4 сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы: естественный и искусственный отбор.

У 5 делать выводы на основе сравнения; анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде; изучать изменения в экосистемах на биологических моделях; находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет).

У 6 осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.

У 7 в процессе работы с учебником студенты должны: научиться писать опорныеконспекты и рефераты, готовить и делать сообщения, проекты.


Выполнение,

определение, выделение,

решение, получение.








Обоснование,

формирование,

выполнение, решение,

определения,

доказательства.





Выполнение, создание,

формулирование,

обоснование, решение.







Нахождение,

доказательство,

определение, решение.





Доказательства,

определение, решение,

выполнение,

демонстрация.

получение, изготовление.












Нахождение,

определение,

доказательства, решение,

выполнение, создание.







Выполнение, создание,

получение, нахождение,

решение.


Самостоятельная работа,

дифференцированные

карточки, тестовый

контроль









Дифференцированные

карточки, тестовый

контроль,

самостоятельная работа, практические задания






Дифференцированные

карточки,

самостоятельная работа.










Устный ответ,

практические задания, самостоятельная работа.





Практическое задание,

самостоятельная работа,

тестовый контроль
















Самостоятельная работа,

индивидуальная работа.











Самостоятельная работа,

дифференцированные

карточки.

Дифференцированный зачёт

З 1 основные биологические системы (Клетка, Организм, Популяция, Экосистема в том числе Биосфера).


З 2 теории развития современных представлений о живой природе, выдающиеся открытия в биологической

науке;

З 3 роль биологической науки в формировании современной естественно-научной картины мира, методы научного

познания;

З 4 вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки; основные положения биологических теорий

(клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина); учение В.И. Вернадского о биосфере;

З 5 отличительные признаки живой природы от неживой, ее уровневую организацию и эволюцию, роль основных


З 6 биологические закономерности:сущность законов Г. Менделя,закономерностей изменчивости; строение биологических объектов:клетки; генов и хромосом; вида и

экосистем (структура) размножение,оплодотворение, действие искусственного

и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов,

круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;


З 7 биологическую терминологию и

символику;





З 8 влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и

окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития

организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения

многообразия видов.


Формулирование,

нахождение, выполнение,

получение.


Выполнение,

определение, выделение

получение.




Определение, выделение,

демонстрация,

выполнение, создание



Выделение,

демонстрация,

определение, решение,

получение.




Выделение,

демонстрация,

определение, получение.













Доказательство,

выделение, определение,

нахождение, решение,

обоснование.


Доказательство,

выделение, определение,

нахождение, решение,

обоснование








Тестовый контроль,

дифференцированные

карточки, практическое задание


Самостоятельная работа,

дифференцированные

карточки, тестовый

контроль




Дифференцированные

карточки, тестовый

контроль,

самостоятельная

карточка.



Практическое задание,

самостоятельная работа,







Тестовый контроль,

дифференцированный

контроль














Самостоятельная работа,

тестовый контроль,

дифференцированный

контроль




Самостоятельная работа,

тестовый контроль,

дифференцированный

контроль










2 КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 2.1 Задания для проведения дифференцированного зачёта


ЗАДАНИЕ (теоретическое)


1. Клетка - структурная и функциональная единица организмов всех царств живой природы.

2. Строение растительной и животной клетки.

3. Строение клетки- мембрана, цитоплазма, эндоплазматическая сеть, митохондрии, ядро, пластиды.

4. Деление клетки.

5. Вид - его критерии.

6. Палеонтологические и эмбриологические доказательства эволюции.

7. Основные положения клеточной теории.

8. Формы размножения организмов.

9. Химический состав клетки. Роль воды в жизнедеятельности организмов.

10. Эмбриональное развитие животных.

11. Постэмбриональное развитие.

12. Индивидуальное развитие организма.

13. Теория эволюции.

14.Различные взгляды на происхождение жизни на Земле

15.Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов.

16. Г.Мендель – основоположник генетики.

17. Генетическая терминология и символика.

18. Законы генетики, установленные Г. Менделем.

19. Основные методы селекции растений.

20. Разнообразие сортов растений - результат селекционной работы. Учение Н.И.Вавилова о центрах происхождения и многообразия культурных растений.

21. Естественный и искусственный отбор. Их сходства и отличия.

22. Основные методы селекции животных.

23. Уровни организации живого организма.

24. Бесполое размножение.

25. Многообразие видов в природе, его причины, влияние деятельности человека на многообразие видов.


ЗАДАНИЕ (практическое)


ВАРИАНТ 1

1. Чем клетка растений отличается от клетки животных:

А) наличием ядра и цитоплазмы

Б) наличием рибосом и митохондрий

В) наличием хромосом и клеточного центра

Г) наличием вакуолей с клеточным соком.

2. Заслуга Шлейдена и Шванна в том, что они...

А) сформулировали основные идеи клеточной теории

Б) опровергли идеи Вихрова

В) открыли клеточное строение растений и животных

3. Белки – биологические полимеры, мономерами которых являются:

А) нуклеотиды

Б) аминокислоты

В) моносахариды

4. Какую функцию в клетке выполняют белки

А) энергетическую и строительную

Б) защитную

В) строительную, энергетическую, транспортную и двигательную

5. Эндоплазматическая сеть обеспечивает:

А) синтез углеводов и липидов

Б) синтез белков

В) транспорт и синтез органических веществ

6. При синтезе белка каждой аминокислоте соответствует:

А) два нуклеотида ДНК

Б) три нуклеотида ДНК

В) четыре нуклеотида ДНК

7. Вирусы содержат:

А) либо ДНК, либо РНК

Б) только ДНК

В) совместно ДНК и РНК

8. Зигота образуется в процессе:

А) митоза

Б) мейоза

В) оплодотворения

Г) онтогенеза.

9. Какое деление характерно для соматических клеток:

А) митоз

Б) мейоз

В) амитоз

10. Полная доминантная гомозигота имеет следующий набор генов:

А) АаВб

Б) ААвв

В) ААВВ

Г) ааВв.

11. Совокупность генов, которые организм получает от родителей?

А) кариотип

Б) генотип

В) фенотип

12. Участок молекулы ДНК (хромосомы) отвечающий за развитие какого-либо признака или нескольких признаков?

А) гибрид

Б) ген

В) генотип

13. Большое разнообразие видов галапагосских вьюрков – это результат:

А) ароморфоза

Б) дегенерации

В) идиоадаптации

Г) биологического регресса

14. Находки ископаемых остатков археоптерикса свидетельствуют о родстве:

А) земноводных и пресмыкающихся

Б) пресмыкающихся и птиц

В) пресмыкающихся и млекопитающих

Г) птиц и млекопитающих

15. Фактором эволюции, способствующим накоплению разнообразных мутаций в популяции, является:

А) внутривидовая борьба

Б) межвидовая борьба

В) географическая изоляция

Г) ограничивающий фактор

16. В сохранении многообразия видов растений и животных в природе большое значение имеет:

А) создание заповедников

Б) расширение площадей агроценозов

В) повышение продуктивности агроценозов

Г) борьба с с/х вредителями

17. Сокращение численности и ареала амурского тира – пример:

А) биологического прогресса

Б) биологического регресса

В) идиоадаптации

Г) ароморфоза

18. Возникновению множества видов птиц, приспособленных к жизни в лесу, на открытых пространствах, на болоте способствовало их развитие по пути:

А) ароморфоза

Б) дегенерации

В) идиоадаптации

Г) биологического регресса

19. Находки ископаемых останков археоптерикса относятся к доказательствам эволюции:

А) эмбриологическим

Б) анатомическим

В) биохимическим

Г) палеонтологическим

20. Все особи воробья имеют сходство в строении и процессах жизнедеятельности, одинаковый набор хромосом, скрещиваются и дают плодовитое потомство, занимают общий ареал. Поэтому их относят к:

А) одному виду, но разным родам

Б) разным видам, но к одному роду

В) к одному виду и одному роду

Г) разным видам и разным родам

21. Для человека характерны признаки типа хордовых:

А) теплокровность

Б) наличие позвоночного столба и две пары конечностей

В) развитие плода в теле матери

22. К биологическим движущим силам антропогенеза относят...

А) наследственность и изменчивость

Б) речь

В) воспитание

23. Ведущую роль в эволюции человека играют...

А) только социальные факторы

Б) только биологические законы

В) социальные факторы и биологические законы

24. Оболочка земли, населённая живыми организмами и преобразованная ими:

А) атмосфера.

Б) биосфера.

В) литосфера.

Г) гидросфера

25. Наибольшая концентрация живого вещества наблюдается

А) в верхних слоях атмосферы.

Б) в глубине океанов.

В) на глубине 1 км. в литосфере

Г) на стыке атмосферы, гидросферы и литосферы.

26. Биологический круговорот – непрерывное превращение веществ между:

А) растениями и животными

Б) растениями и микроорганизмами

В) почвой, растениями, животными и микроорганизмами

27. «Парниковый эффект» на Земле наблюдается из–за

А) запылённости атмосферы

Б) накопления ядовитых веществ.

В) накопления углекислого газа

Г) накопления кислорода.

28. Воздушная оболочка Земли.

А) ноосфера

Б) атмосфера

В) биосфера

29. Отработанная вода.

А) сточная

Б) проточная

В) резервная

30. Энергия, содержащаяся в недрах Земли.

А) гидротермальная

Б) геотермальная

В) термальная

ВАРИАНТ 2

1. Какую функцию выполняют углеводы в клетке

А) энергетическую и строительную

Б) строительную, энергетическую, защитную

В) строительную, энергетическую, транспортную, двигательную

2. Какие организмы являются многоклеточными

А) вирусы

Б) бурые водоросли

В) бактерии

3. Какую функцию выполняют митохондрии

А) осуществляют синтез белка

Б) участвуют в синтезе ДНК и РНК

В) участвуют в синтезе АТФ

4. Пиноцитоз – это…

А) пассивное поступление в клетку воды

Б) транспорт в клетку аминокислот и нуклеотидов

В) захват мембраной клетки пузырька воды

5. РНК отличается от ДНК тем, что в ее состав входит урацил вместо

А) аденина

Б) гуанина

В) тимина

Г) цитозина

6. Фагоцитоз осуществляют

А) лейкоциты

Б) лимфоциты

В) эритроциты

7. Бесцветные клетки крови, способные к амебоидному движению сквозь стенки

сосудов

А) эритроциты

Б) лейкоциты

В) тромбоциты

8. Онтогенез – это:

А) процесс слияния двух гамет

Б) индивидуальное развитие организма

В) процесс роста организма.

9. Что образуется в результате оогенеза:

А) сперматозоид

Б) яйцеклетка

В) зигота

10. Моногибридное скрещивание – это скрещивание:

А) особей отличающихся по двум парам признаков

Б) особей отличающихся своим фенотипом

В) особей отличающихся по одной паре альтернативных признаков

11. Половые клетки несущие наследственную информацию.

А) гетерозиготы

Б) половые

В) гаметы

12. Подавляемый (внешне исчезающий) признак.

А) рецессивный

Б) гомозиготный

В) доминантный

13. Движущая сила эволюции, увеличивающая неоднородность особей в популяции –

это:

А) мутационная изменчивость

Б) модификационная изменчивость

В) борьба за существование

Г) искусственный отбор

14. Изменения в результате эволюции, ведущие к общему подъему организации,

называют:

А) биологическим прогрессом

Б) биологическим регрессом

В) ароморфозом

Г) идиоадаптацией

15. Важный шаг в эволюции растений – появление семени, так как в отличие от

споры оно представляет собой:

А) одну клетку, покрытую оболочкой

Б) вегетативную почку

В) многоклеточный зачаток нового растения

Г) оловую клетку

16. Расширение ареала вида способствует:

А) наличие в нем большого числа популяций

Б) генетическое родство особей

В) отсутствие генетического родства особей

Г) наличие в нем небольшого числа популяций

17. Элементарной единицей эволюции является:

А) особь

Б) популяция

В) вид

Г) экосистема

18. Сходство зародышей человека и позвоночных животных на разных этапах их развития является доказательством эволюции:

А) сравнительно-анатомическим

Б) биохимическим

В) палеонтологическим

Г) эмбриологическим

19. Голосеменные отличаются от хвощей, плаунов и папоротников тем, что:

А) размножаются спорами

Б) для оплодотворения нужна водная среда

В) для оплодотворения им не нужна водная среда

Г) у них семена находятся в плодах

20. Наиболее напряженная борьба за существование происходи между:

А) шляпочными грибами и деревьями

Б) бобовыми растениями и клубеньковыми бактериями

В) плотоядными животными и растениями

Г) соснами в сосновом бору

21. О принадлежности человека к классу млекопитающих свидетельствуют...

А) четырехкамерное сердце; млечные железы и развитая кора головного мозга

Б) конечности хватательного типа

В) третье веко

22. У представителей всех рас имеются общие признаки, доказывающие их

принадлежность к одному виду:

А) высокоразвитый мозг и способность к творческой деятельности

Б) развитая речь и способность к трудовой деятельности

В) оба ответа верны

23. Главный признак, отделивший человека от приматов...

А) прямохождение

Б) труд

В) использование огня

24. Верхняя граница биосферы проходит в атмосфере на высоте около 20 км, так как там:

А) мало кислорода.

Б) мало света.

В) низкая температура воздуха.

Г) размещается озоновый слой

25. В океанах с глубиной биомасса уменьшается, так как там

А) мало кислорода

Б) низкая температура.

В) мало света

Г) все ответы верные

26. Роль грибов и бактерий в круговороте веществ состоит в том, что они являются

А) производителями органического вещества

Б) потребителями органического вещества

В) разрушителями органического вещества

27. Появление «озоновой дыры» приводит к

А) повышению температуры

Б) усилению ультрафиолетового излучения

В) понижению температуры

Г) уменьшению прозрачности атмосферы

28. Слой атмосферы расположенный на высоте 10-15 км.

А) неоновый

Б) озоновый

В) аргоновый

29. Поверхностный плодородный слой Земли.

А) песок

Б) почва

В) глина

30. Система действий по наблюдению за экологическим состоянием окружающей

среды.

А) информация

Б) мониторинг

В) отслеживание

ВАРИАНТ 3

1. Белки – биологические полимеры, мономерами которых являются:

А) нуклеотиды

Б) аминокислоты

В) моносахариды

2. Наука о клетке называется…

А) микробиология

Б) эмбриология

В) цитология

3. Генетический код – это…

А) способность воспроизводить себе подобных

Б) последовательность расположения нуклеотидов

В) система «записи» наследственной информации

4. Ядерная мембрана

А) состоит из двух слоев

Б) пронизана порами

В) отделяет ядро от цитоплазмы

5. Информация о синтезе одной молекулы белка содержится в:

А) триплете ДНК

Б) гене

В) молекуле ДНК

6. Способность клеток крови к фагоцитозу была открыта русским ученым

А) Н. И. Пироговым

Б) И. П. Павловым

В) И. И. Мечниковым

7. Укажите вещества, имеющие белковую природу

А) ферменты

Б) липиды

В) углеводы

8. Каковы причины наследственной изменчивости организмов:

А) изменение генов

Б) сезонные изменения организмов

В) изменения цитоплазмы в клетках.

9. Какой набор хромосом имеет яйцеклетка:

А) гаплоидный

Б) диплоидный

10. Наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости?

А) биология

Б) генетика

В) палеонтология

11. Совокупность всех признаков и свойств организма

А) генотип

Б) кариотип

В) фенотип

12. Аа - это...

А) гомозиготный организм

Б) неаллельные гены

В) гетерозиготный организм

13. В процессе эволюции у голосеменных растений в отличие от споровых:

А) появился корень

Б) сформировался цветок

В) образовались семена

Г) появились плоды

14. Органы или их части, не функционирующие у взрослых организмов, присутствующие в виде зачатков - это:

А) гомологичные органы

Б) рудименты

В) аналогичные органы

Г) атавизмы

15. Приспособленность к уменьшению испарения воды хвойными растениями – это:

А) жизнь хвои в течение нескольких лет

Б) сохранение хвоинок зелеными круглый год

В) ограниченное число устьиц и плотная кожица хвоинок

Г) быстрое передвижение воды по сосудам проводящей ткани

16. Результатом эволюционного процесса можно назвать:

А) появление адаптаций

Б) изменчивость

В) видообразование

Г) борьбу за существование

17. Элементарное эволюционное явление – это:

А) длительное и направленное изменение генофонда популяции

Б) изменчивость особей популяции

В) появление приспособленности организмов к условиям обитания

Г) относительный характер приспособленности к условиям обитания

18. Фактор эволюции, проявляющийся в обострении конкуренции между особями

одного и разных видов, называют:

А) естественным отбором

Б) борьбой за существование

В) модификационной изменчивостью

Г) наследственной изменчивостью

19. Естественный отбор способствует:

А) сохранению однородности популяции

Б) обострению конкуренции

В) сохранению наиболее приспособленных особей

Г) сохранению особей с разнообразными изменениями

20. Органы, хорошо развитые у ряда позвоночных животных и не функционирующие у человека, называются:

А) видоизмененными

Б) рудиментарными

В) атавизмами

Г) адаптивными

21. Доказательством родства человека с обезьянами служат следующие факты:

А) их скелеты одинаковы

Б) родственные группы крови

В) нет правильного ответа

22. Социальными движущими силами антропогенеза явились...

А) труд и образование

Б) борьба за существование

В) естественный отбор

23. Общими предками человека и человекообразных обезьян были...

А) дриопитеки

Б) питекантропы

В) австралопитеки

24. Учение о биосфере разработал

А) В.В. Вернадский.

Б) Ж.Б. Ламарк.

В) Ч. Дарвин.

Г) К. Линней.

25. В биосфере

А) биомасса растений во много раз превышает биомассу животных

Б) биомасса животных во много раз превышает биомассу растений

В) биомасса растений равна биомассе животных

26. Роль растений в круговороте веществ состоит в том, что они являются

А) потребителями органического вещества

Б) производителями органического вещества

В) разрушителями органического вещества

27. В результате сведения лесов в атмосфере

А) увеличивается содержание азота

Б) уменьшается содержание кислорода.

В) уменьшается содержание углекислого газа

Г) увеличивается содержание кислорода.

28. Ядовитый газодымовой "колпак" над городом.

А) дым

Б) смог

В) гарь

29. Один из методов очистки сточных вод при помощи микроорганизмов.

А) механический

Б) химический

В) биологический

30. Затопления прибрежных районов водами реки.

А) циклон

Б) наводнение

В) разлив

ВАРИАНТ 4

1. Какую функцию выполняют митохондрии:

А) осуществляют синтез белка

Б) участвуют в синтезе ДНК и РНК

В) участвуют в синтезе АТФ

Г) синтезируют неорганические соединения.

2. Органические вещества клетки:

А) вода, минеральные вещества, белки

Б) углеводы, липиды, белки, нуклеиновые кислоты

В) углеводы, минеральные вещества, жиры

3. В какой стадии фотосинтеза образуется кислород

А) темной

Б) световой

В) постоянно

4. Клеточный центр необходим для

А) синтеза белка

Б) деления клетки

В) энергетического обмена

5. Транскрипцией называют

А) присоединение аминокислоты с ДНК на и-РНК

Б) синтез РНК

В) присоединение аминокислоты к т-РНК

6. Ферментами называются

А) белки-катализаторы

Б) белки-регуляторы

В) субстраты

7. Какие запасные вещества откладываются на зиму у растений

А) белки

Б) углеводы

В) жиры

8. Биологическое значение митоза заключается:

А) в образовании половых клеток

Б) в сохранении постоянства хромосом в клетках

В) в обеспечении генетического разнообразия организмов.

9. Какие способы размножения свойственны млекопитающим:

А) половое

Б) бесполое

В) вегетативное

10. Свойство организма передавать признаки из поколения в поколение?

А) конъюгация

Б) изменчивость

В) наследственность

11. Подавляющий (преобладающий) признак

А) гомозиготный

Б) рецессивный

В) доминантный

12. Какая часть генетической информации поступает в дочерние клетки кожи человека при их размножении?

А) вся содержащая в материнских клетках

Б) половина информации

В) четверть информации

13. Многообразие видов растений на Земле и их приспособленность к среде обитания – результат:

А) эволюции растительного мира

Б) изменения погодных условий

В) уменьшения влажности среды

Г) жизнедеятельности животных

14. Элементарной единицей эволюции является:

А) отдельный вид

Б) отдельная особь одного вида

В) отдельная популяция одного вида

Г) группа близкородственных популяций

15. Более сложное строение головного мозга и сложное поведение приобрели в ходе

эволюции:

А) рыбы

Б) млекопитающие

В) птицы

Г) земноводные

16. Элементарным материалом для эволюции служит:

А) генофонд особей популяции

Б) генотип отдельной особи в популяции

В) генотипы нескольких особей в популяции

Г) генетическая изменчивость особей популяции

17. Совокупность особей, искусственно созданную человеком и характеризующуюся определенными наследственными особенностями, называют:

А) отрядом, родом

Б) видом, популяцией

В) типом, классом

Г) породой, сортом

18. Наиболее напряженная борьба за существование происходит между:

А) шляпочными грибами и деревьями

Б) бобовыми растениями и клубеньковыми бактериями

В) плотоядными животными и растениями

Г) соснами в сосновом бору

19. К эмбриологическим доказательствам эволюции относится:

А) явление гомологии органов

Б) проявление атавизма

В) сходство зародышей у организмов разного вида

Г) наличие рудиментарных органов

20. К палеонтологическим доказательствам эволюции относятся:

А) ископаемые переходные формы организмов

Б) атавизмы, проявляющиеся у разных групп организмов

В) сходство зародышей у организмов разного вида

Г) наличие рудиментарных органов

21. Антропогенез - процесс...

А) исторического развития живой природы

Б) индивидуального развития человека

В) биологического и социального развития

22. Человеком современного типа считают...

А) неандертальца

Б) кроманьонца

В) синантропа

23. Человеческие расы - это...

А) нация

Б) языковая группа

В) группы популяций людей

24. Масса, приходящаяся на единицу площади или объёма, -

А) плотность популяции.

Б) биомасса.

В) видовое разнообразие

25. Биомасса суши, почвы и океана

А) уменьшается от полюсов к экватору

Б) увеличивается от полюсов к экватору.

В) увеличивается от экватора к полюсу.

26. Роль животных в круговороте вещества состоит в том, что они являются

А) потребителями органического вещества

Б) производителями органического вещества

В) разрушителями органического вещества.

27. Антропогенное загрязнение.

А) котельные, пылевые бури

Б) смерч, котельные

В) котельные, печи, транспорт

28. Естественное загрязнение.

А) землетрясения, пожары

Б) пылевые бури, промышленные предприятия

В) падение метеорита, транспорт

29. Восстановление продуктивности земель, ставших бесплодными в результате

деятельности человека.

А) реоркарнация

Б) рекультивация

В) регенерация

30. Процесс выброса вулканом на земную поверхность магмы.

А) извержение

Б) наводнение

В) землетрясение







2.2 Пакет экзаменатора


ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

При оценке устных ответов студентов используются следующие критерии:

Оценка «отлично» ставится, если студент полно, логично, осознанно излагает материал, выделяет главное, аргументирует свою точку зрения на ту или иную проблему, имеет системные полные знания и умения по составленному вопросу. Содержание вопроса студент излагает связно, в краткой форме, раскрывает последовательно суть изученного материала, демонстрируя прочность и прикладную направленность полученных знаний и умений, не допускает терминологических ошибок и фактических неточностей.

Оценка «хорошо» ставится, если студент знает материал, строит ответ четко, логично, устанавливает причинно-следственные связи в рамках дисциплины, но допускает незначительные неточности в изложении материала и при демонстрации аналитических и проектировочных умений. В ответе отсутствуют незначительные элементы содержания или присутствуют все необходимые элементы содержания, но допущены некоторые ошибки, иногда нарушалась последовательность изложения.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент ориентируется в основных понятиях, строит ответ на репродуктивном уровне, но при этом допускает неточности и ошибки в изложении материала, нуждается в наводящих вопросах, не может привести примеры, допускает ошибки методического характера при анализе дидактического материала и проектировании различных видов деятельности.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент не ориентируется в основных понятиях, демонстрирует поверхностные знания, если в ходе ответа отсутствует самостоятельность в изложении материала, либо звучит отказ дать ответ, допускает грубые ошибки при выполнении заданий аналитического и проектировочного характера.

Условием положительной аттестации по дисциплине является положительная оценка освоения всех умений и знаний по всем контролируемым показателям.

Содержание и речевое оформление оцениваются в соответствии со следующими критериями:

Результаты освоения

(объекты оценки)

Критерии оценки результата

Отметка о выполнении












3 ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ


Номер изменения

Номера листов

Основание для внесения изменений

Подпись

Расшифровка подписи

Дата

Дата введения изменения

замененных

новых

аннулированных









































































































Версия: 1.0

Без подписи документ действителен 8 часов после распечатки. Дата и время распечатки: 29.08.2016, 08:41

Стр. 20 из 20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!