СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные средства по дисциплине "География"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные контрольно-оценочные средства предназначены для проведения промежуточной аттестации студентов колледжа по дисциплине "География".

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные средства по дисциплине "География"»

МБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж»

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

ОДБ.09 География



РАССМОТРЕНО:

УТВЕРЖДАЮ:

Председатель П(Ц)К

Зам. директора по УМР

_____________ Е.В.Родина

_____________А.И.Голозубов

____ _____________ 20__ г.

____ _____________ 20__ г.












Контрольно-оценочные средства

для проведения итогового дифференцированного зачёта

по учебной дисциплине

ОДБ.09 География

в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности ПС

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)















г. Муравленко, 2016

СОДЕРЖАНИЕ


1

ПАСПОРТ комплекта оценочных средств

3

2

Комплект оценочных средств

5

3

лист регистрации изменений

10





















1 ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


1 Область применения комплекта оценочных средств

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины ОДБ.09 География

Таблица 1

Результаты

освоения

(объекты оценивания)


Основные

показатели оценки

результата

Тип

задания;

задания


Форма

аттестации

(в соответствии

с учебным

планом)

Умения:

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных и социально-экономических объектов, процессов и явлений

оценивание практического задания

ТЗ № 1-6, 34-39, 86-90























Дифференцированный зачет

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира различными видами минеральных ресурсов, производить расчет такой обеспеченности

оценивание практического задания

ТЗ № 16-23, 69-80

применять показатели воспроизводства, состава населения, уровней и темпов урбанизации для характеристики мира, отдельных регионов и стран

оценивание практического задания

ТЗ № 7-15, 24-39, 63-68, 81-85

давать характеристику НТР и мирового хозяйства, сопровождая ее четкими определениями общих понятий

оценивание практического задания

ТЗ № 40-62

Знания:


Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований; типы стран, основные формы правления и АТУ стран мира

выполнение тестовых заданий; оценивание внеаудиторной самостоятельной работы.

ТЗ № 1-15


особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания

оценивание внеаудиторной самостоятельной работы.

ТЗ № 20-23

численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации

выполнение тестовых заданий; оценивание внеаудиторной самостоятельной работы

ТЗ № 34-39

географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально- экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда

оценивание внеаудиторной самостоятельной работы. Текущий поурочный контроль.

ТЗ № 16-19, 63-80

понятие о НТР, о мировом хозяйстве, о международном географическом разделении труда

выполнение тестовых заданий; оценивание внеаудиторной самостоятельной работы.

ТЗ № 40-62

географические аспекты глобальных проблем человечества, их сущность, причины возникновения и пути решении

оценивание внеаудиторной самостоятельной работы; текущий поурочный контроль

ТЗ № 86-90

характерные черты ЭГП, географии природных ресурсов и населения изучаемых регионов (Зарубежная Европа, Зарубежная Азия, Африка, Австралия, Северная Америка, Латинская Америка), черты структуры и размещения ведущих отраслей промышленности

выполнение тестовых заданий; оценивание внеаудиторной самостоятельной работы

ТЗ № 24-33

особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда

оценивание внеаудиторной самостоятельной работы; текущий поурочный контроль.

ТЗ № 81-85


2 КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 2.1 Задания для проведения дифференцированного зачёта


ЗАДАНИЕ (теоретическое)


Введение

1. Определение понятия «география». Связь географии с другими науками.

2. Цели и задачи географии.

3. Традиционные и новые методы географических исследований.

4. Актуальность географической науки на современном этапе.

Раздел 1. Источники географической информации

Тема 1.1 Источники географической информации

5. Виды источников географической информации, их классификация.

6. Географическая карта, как особый источник информации о действительности.

Раздел 2. Политическое устройство мира

Тема 2.1 Политическая карта мира

7. Назвать основные этапы формирования политической карты мира и охарактеризовать 1 и 2 этапы.

8. Назвать основные этапы формирования политической карты мира и охарактеризовать 3 и 4 этапы.

9. Классификация стран по площади.

10. Классификация стран по численности населения.

11. Классификация стран по наличию выхода к морскому побережью.

12. Классификация стран по формам правления (охарактеризовать республиканскую форму правления).

13. Классификация стран по формам правления (охарактеризовать монархическую форму правления).

14. Классификация стран по формам правления (охарактеризовать теократическую форму правления).

15. Классификация стран по формам государственного строя и режима.

16. Типология стран по уровню социально-экономического развития. Развитые страны, I группа.

17. Типология стран по уровню социально-экономического развития. Развитые страны, II группа.

18. Типология стран по уровню социально-экономического развития. Развитые страны, III группа.

19. Типология стран по уровню социально-экономического развития. Развитые страны, IV группа

20. Типология стран по уровню социально-экономического развития. Развивающиеся страны, I группа.

21. Типология стран по уровню социально-экономического развития. Развивающиеся страны, II группа.

22. Типология стран по уровню социально-экономического развития. Развивающиеся страны, III группа.

23. Типология стран по уровню социально-экономического развития. Развивающиеся страны, IV и V группы

Раздел 3. География мировых природных ресурсов

Тема 3.1. Взаимодействие человеческого общества и природной среды

24. Отметить на контурной карте крупнейшие страны мира.

25. Отметить на контурной карте страны мира с численностью населения свыше 100 млн. человек.

26. Отметить на контурной карте не менее 5-ти стран мира, имеющих республиканскую форму правления.

27. Отметить на контурной карте не менее 5-ти стран Европы, имеющих монархическую форму правления.

28. Отметить на контурной карте не менее 5-ти стран Азии, имеющих монархическую форму правления.

29. Отметить на контурной карте не менее 5-ти стран Европы, не имеющих выхода к морскому побережью.

30. Отметить на контурной карте не менее 5-ти стран Азии, не имеющих выхода к морскому побережью.

31. Отметить на контурной карте не менее 5-ти стран Африки, не имеющих выхода к морскому побережью.

32. Отметить на контурной карте не менее 5 развитых стран мира.

33. Отметить на контурной карте не менее 5 развивающихся стран мира.

Раздел 4. География населения мира

Тема 4.1. Размещение и расселение людей

34. Стадии демографического перехода.

35. Основные признаки и показатели первого и второго типов воспроизводства населения 36. Географические различия в половом составе населения мира.

37. Причины, влияющие на размещение и плотность населения мира.

38. Миграции: виды, причины.

39. Главные общие черты глобального процесса урбанизации.

Раздел 5. Мировое хозяйство

Тема 5.1 Современные особенности развития мирового хозяйства

40. Стадии развития мирового хозяйства (краткая характеристика стадий развития).

41. Циклы развития мирового хозяйства (краткая характеристика).

42. Пути развития мирового хозяйства.

43. Международное географическое разделение труда: его разновидности и стадии.

Тема 5.2.География отраслей первичной сферы мирового хозяйства

44. Сельское хозяйство и его экономические особенности.

45. Интенсивное и экстенсивное сельскохозяйственное производство.

46. «Зеленая революция» и ее основные направления.

47. Агропромышленный комплекс.

48. География мирового растениеводства и животноводства.

49. Лесное хозяйство и лесозаготовка.

50. Географические аспекты добычи различных видов полезных ископаемых.

Тема 5.3.География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства

51. Географические особенности мирового потребления минерального топлива.

52. Географические особенности развития мировой электроэнергетики.

53. Географические особенности черной и цветной металлургии.

54. Географические особенности машиностроения.

55. Географические особенности химической промышленности.

56. Географические особенности лесной (перерабатывающие отрасли) и легкой промышленности.

Тема 5.4.География отраслей третичной сферы мирового хозяйства

57. Транспортный комплекс и его современная структура.

58. Географические особенности развития различных видов мирового транспорта.

59. Крупнейшие мировые морские торговые порты и аэропорты.

60. Связь и ее современные виды.

61. Дифференциация стран мира по уровню развития медицинских, образовательных, туристских, деловых и информационных услуг.

62. Современные особенности международной торговли товарами.

Раздел 6. Регионы мира

Тема 6.1. География населения и хозяйства Зарубежной Европы

63. Место и роль Зарубежной Европы в мире.

64. Место и роль Австралии и Океании в мире.

65. Германия и Великобритания как ведущие страны Зарубежной Европы.

Тема 6.2 География населения и хозяйства Зарубежной Азии

66. Место и роль Зарубежной Азии в мире.

67. Япония, Китай и Индия как ведущие страны Зарубежной Азии.

68. Ведущие отрасли хозяйства Японии и их территориальная структура.

Тема 6.3 География населения и хозяйства Африки

69. История формирования политической карты стран Африки.

70. Особенности географического положения Африки.

71. История формирования политической карты Африки.

Тема 6.4. География населения и хозяйства Северной Америки

72. Место и роль Северной Америки в мире.

73. США. Условия их формирования и развития.

Тема 6.5 География населения и хозяйства Латинской Америки

74. Место и роль Латинской Америки в мире.

75. Бразилия и Мексика как ведущие страны Латинской Америки.

76. Природно-ресурсный потенциал Латинской Америки, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура.

Тема 6.6 География населения и хозяйства Австралии и Океании

77. Место и роль Австралии и Океании в мире.

78. Особенности природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства Австралии.

79. Отраслевая и территориальная структура хозяйства Австралии и Новой Зеландии.

80. Взаимосвязь между природно-ресурсным потенциалом различных территорий и размещением населения и хозяйства Австралии.

Раздел 7. Россия в современном мире

81. Россия на политической карте мира.

82. Изменение географического, геополитического и геоэкономического положения России на рубеже XX—XXI вв.

83. Характеристика современного этапа социально-экономического развития.

84. Место России в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда.

85. Участие России в международной торговле товарами и других формах внешнеэкономических связей.

Раздел 8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

86. Глобальные проблемы человечества.

87. Загрязнение атмосферы: источники, меры борьбы.

88. Проблема мира и разоружения, предотвращения новой мировой войны.

89. Проблема мирного освоения космоса.

90. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран.



ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ЗАДАНИЕ (теоретическое)

Билет №1

1. Определение понятия «география». Связь географии с другими науками.

2. Географические различия в половом составе населения мира.

Результаты освоения

(объекты оценки)

Критерии оценки результата

Отметка о выполнении

Давать развернутые определения понятиям

Оценка «5»: 1) полно излагает изученный материал, в полном объеме анализирует численность и динамику населения мира;

2) может обосновать свои суждения, привести свои примеры;

3) излагает материал уверенно, последовательно и правильно.

Оценка «4»: даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, 1-2 недочёта в последовательности излагаемого материала
Оценка «3»:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в анализе численности и динамике населения мира;

2) не умеет доказательно обосновать свои суж­дения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в оформлении излагаемого материала

Оценка «2»: студент обнаруживает незнание большей части теоретического материала, допускает ошиб­ки в формулировке определений, не может привести примеры, беспо­рядочно и неуверенно излагает материал


давать анализ численности и динамике населения мира



3 ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ


Номер изменения

Номера листов

Основание для внесения изменений

Подпись

Расшифровка подписи

Дата

Дата введения изменения

замененных

новых

аннулированных









































































































Версия: 1.0

Без подписи документ действителен 8 часов после распечатки.

Дата и время распечатки: 28.08.2016, 12:10

Стр. 9 из 10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!