Контрольная по теме "Либеральные реформы Александра II" для проверки знаний для ребят 9 класса, интересующихся историей. Задания с открытым ответом, ориентированы на проверку не столько знаний, сколько на умения аргументированно высказывать свою точку зрения, применять полученные на уроке знания в нестандартной форме заданий. Поэтому их всего 5. Вариантов два.
Просмотр содержимого документа
«Контроль по теме: "Либеральные реформы Александра II"»
1) Прочитайте два мнения о судебной реформе Александра II. Какая точка зрения вам наиболее приемлемой, дайте объяснение, опираясь на факты.
1. Оставалась волокита: Дело уральских горнозаводских рабочих против промышленников Строгановых длилось 51 год, с 1862 по 1913 гг.
2. По своей концепции судебная реформа стала одной из наиболее совершенных в мире на тот момент времени и отвечала потребностям дальнейшего развития общества.
2) Подумайте, какой прогрессивный эффект для государства и общества в России имел переход от рекрутских наборов к всеобщей воинской повинности? Назовите не менее трёх позитивных последствий.
3) Укажите не менее двух достижений и двух неудач Земской и городской реформы.
4) Подумайте: почему не только помещичье землевладение, но и крестьянская община тормозила развитие капитализма в сельском хозяйстве по американскому пути. Укажите не менее двух причин.
5) Соотнесите исторический термин и его значение.
Термин | Значение |
А. Свободный сельский обыватель | 1. Крестьянин, выплачивающий выкупные платежи |
Б. Крестьянин–собственник | 2. Бывший крепостной крестьянин |
В. Временнообязанный | 3. Крестьяне, отказавшиеся от 3/4 надела в обмен на снятие выкупа |
Г. Дарственники | 4. Крестьянин, выкупивший свой надел |
1) Либеральные реформы 1860–1870–х гг. заложили надёжную основу для прогрессивного эволюционного развития страны.
Используя исторические знания, приведите аргументы (не менее двух), которыми можно подтвердить данную точку зрения, и аргументы (не менее двух), которыми можно опровергнуть её.
2) Как вы думаете, почему правительство более жёстко контролировало преподавание в начальных и средних учебных заведениях, нежели в высших? Приведите не менее двух соображений.
3) Вспомните и запишите условия освобождения крепостных крестьян в ходе реформы 1861 г.
4) Укажите не менее двух достижений и двух неудач судебной реформы.
5) Соотнесите исторический термин и его значение.
Термин | Значение |
А. Надельная земля | 1. участок земли, на котором располагались жилые и хозяйственные постройки семьи |
Б. Десятина | 2. пахотные и сенокосные земельные угодья, которые крестьянин получал в пользование у помещика за выполнение повинностей, а после реформы 1861 г. — от общины, членом которой он являлся |
В. Усадебная земля | 3.расположение земельных участков одного хозяйства кусками вперемежку с чужими участками. |
Г. Чересполосица | 4. мера площади, равная 1,093 га (109,25 соток, 10925 м2) |