СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контроль по теме: "Либеральные реформы Александра II"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная по теме "Либеральные реформы Александра II" для проверки знаний для ребят 9 класса, интересующихся историей. Задания с открытым ответом, ориентированы на проверку не столько знаний, сколько на умения аргументированно высказывать свою точку зрения, применять полученные на уроке знания в нестандартной форме заданий. Поэтому их всего 5. Вариантов два.

Просмотр содержимого документа
«Контроль по теме: "Либеральные реформы Александра II"»

1) Прочитайте два мнения о судебной реформе Александра II. Какая точка зрения вам наиболее приемлемой, дайте объяснение, опираясь на факты.

1. Оставалась волокита: Дело уральских горнозаводских рабочих против промышленников Строгановых длилось 51 год, с 1862 по 1913 гг.

2. По своей концепции судебная реформа стала одной из наиболее совершенных в мире на тот момент времени и отвечала потребностям дальнейшего развития общества.


2) Подумайте, какой прогрессивный эффект для государства и общества в России имел переход от рекрутских наборов к всеобщей воинской повинности? Назовите не менее трёх позитивных последствий.


3) Укажите не менее двух достижений и двух неудач Земской и городской реформы.


4) Подумайте: почему не только помещичье землевладение, но и крестьянская община тормозила развитие капитализма в сельском хозяйстве по американскому пути. Укажите не менее двух причин.


5) Соотнесите исторический термин и его значение.

Термин

Значение

А. Свободный сельский обыватель

1. Крестьянин, выплачивающий выкупные платежи

Б. Крестьянин–собственник

2. Бывший крепостной крестьянин

В. Временнообязанный

3. Крестьяне, отказавшиеся от 3/4 надела в обмен на снятие выкупа

Г. Дарственники

4. Крестьянин, выкупивший свой надел



















1) Либеральные реформы 1860–1870–х гг. заложили надёжную основу для прогрессивного эволюционного развития страны.

Используя исторические знания, приведите аргументы (не менее двух), которыми можно подтвердить данную точку зрения, и аргументы (не менее двух), которыми можно опровергнуть её.


2) Как вы думаете, почему правительство более жёстко контролировало преподавание в начальных и средних учебных заведениях, нежели в высших? Приведите не менее двух соображений.


3) Вспомните и запишите условия освобождения крепостных крестьян в ходе реформы 1861 г.


4) Укажите не менее двух достижений и двух неудач судебной реформы.


5) Соотнесите исторический термин и его значение.


Термин

Значение

А. Надельная земля 

1. участок земли, на котором располагались жилые и хозяйственные постройки семьи

Б. Десятина

2. пахотные и сенокосные земельные угодья, которые крестьянин получал в пользование у помещика за выполнение повинностей, а после реформы 1861 г. — от общины, членом которой он являлся

В. Усадебная земля 

3.расположение земельных участков одного хозяйства кусками вперемежку с чужими участками.

Г. Чересполосица

4. мера площади, равная 1,093 га (109,25 соток, 10925 м2)











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!