Контроль знаний по теме "Опорно-двигательная система"

Категория: Биология

Контрольно-обобщающий урок по опорно-двигательной системе человека.

Просмотр содержимого документа
«Контроль знаний по теме "Опорно-двигательная система"»

Контрольно-обобщающий урок биологии человека  по разделу  «Опорно-двигательная система»  8 класс Разработан преподавателем биологии: Колесниковой Л.А.

Контрольно-обобщающий урок биологии человека по разделу «Опорно-двигательная система» 8 класс

Разработан преподавателем биологии: Колесниковой Л.А.

Назовите части скелета.
  • Назовите части скелета.
Какие отличия можно выделить в регуляции работы скелетных мышц верхней и нижней конечности?
  • Какие отличия можно выделить в регуляции работы скелетных мышц верхней и нижней конечности?
В чем отличия указанных мышц человека?
  • В чем отличия указанных мышц человека?
Назовите части мышцы.
  • Назовите части мышцы.
Дайте понятие и охарактеризуйте значение мотонейрона в регуляции работы мышц.
  • Дайте понятие и охарактеризуйте значение мотонейрона в регуляции работы мышц.
Объясните высказывание: «Движение как таковое может по своему действию заменить любое лекарство, но не все средства мира не в состоянии заменить действие движения»     Самюэль Огюст Андре  Давид Тиссо

Объясните высказывание:

  • «Движение как таковое может по своему действию заменить любое лекарство, но не все средства мира не в состоянии заменить действие движения»

Самюэль Огюст Андре Давид Тиссо

Тестовый контроль по теме «Опорно-двигательная система»  1 вариант – четные номера заданий,  2 вариант – нечетные номера.

Тестовый контроль по теме «Опорно-двигательная система»

1 вариант – четные номера заданий, 2 вариант – нечетные номера.

1.  Межклеточное вещество в костной ткани человека А) жидкое, б) твердое, в) напоминает хрящ, г) отсутствует 2. Какие вещества придают кости твердость? А) белки и жиры, б) глюкоза и аминокислоты, б) нуклеиновые кислоты, г) минеральные соли 3. Если прокалить кость на огне, то она становится А) хрупкой, б) мягкой, в) эластичной, г) гибкой 4. Падения пожилых людей часто приводят к переломам, так как у них в костной ткани преобладают: А) минеральные вещества, б) белки, в) жиры, г) углеводы

1. Межклеточное вещество в костной ткани человека

А) жидкое, б) твердое, в) напоминает хрящ, г) отсутствует

2. Какие вещества придают кости твердость?

А) белки и жиры, б) глюкоза и аминокислоты, б) нуклеиновые кислоты, г) минеральные соли

3. Если прокалить кость на огне, то она становится

А) хрупкой, б) мягкой, в) эластичной, г) гибкой

4. Падения пожилых людей часто приводят к переломам, так как у них в костной ткани преобладают: А) минеральные вещества, б) белки, в) жиры, г) углеводы

5. Затылочная кость соединяется с теменной А) подвижно, б) неподвижно, в) полуподвижно, г) с помощью сустава 6. Какое соединение позвонков обеспечивает гибкость позвоночника человека? А) подвижное с помощью суставов, б) полуподвижное с помощью хрящевых прокладок, в) неподвижное благодаря срастанию тел позвонков, г) неподвижное благодаря срастанию отростков позвонков.

5. Затылочная кость соединяется с теменной

А) подвижно, б) неподвижно, в) полуподвижно, г) с помощью сустава

6. Какое соединение позвонков обеспечивает гибкость позвоночника человека?

А) подвижное с помощью суставов,

б) полуподвижное с помощью хрящевых прокладок,

в) неподвижное благодаря срастанию тел позвонков,

г) неподвижное благодаря срастанию отростков позвонков.

7. Скелетные мышцы, обеспечивающие движение костей, прикрепляются с помощью сухожилий А) двумя концами к одной кости, б) одним концом к одной кости, а противоположным — к другой, в) одним концом к кости, а другим — к соседней мышце, г) одним концом к кости, а другим — к коже. 8. Часть кости, обеспечивающая связь с окружающей средой: А) трубчатое вещество, б) губчатое вещество, в) надкостница, г) межклеточное вещество

7. Скелетные мышцы, обеспечивающие движение костей, прикрепляются с помощью сухожилий

А) двумя концами к одной кости,

б) одним концом к одной кости, а противоположным — к другой,

в) одним концом к кости, а другим — к соседней мышце,

г) одним концом к кости, а другим — к коже.

8. Часть кости, обеспечивающая связь с окружающей средой:

А) трубчатое вещество, б) губчатое вещество, в) надкостница, г) межклеточное вещество

9. Пояс нижних конечностей образован: А) лопаткой и ключицей, б) бедром и голенью, в) тазовыми костями, г) плечом и предплечьем. 10. Подвижно соединяются кости А) коленного сустава, б) мозгового отдела черепа, в) грудной клетки, г) позвоночника 11. Какие кости у взрослого человека соединены между собой неподвижно? А) локтевая и лучевая, б) теменная и височная, в) большая и малая берцовые, г) ключица и лопатка 12. Красный костный мозг участвует в формировании А) нервной ткани, б) клеток крови, в) железистого эпителия, г) губчатого вещества кости

9. Пояс нижних конечностей образован:

А) лопаткой и ключицей, б) бедром и голенью,

в) тазовыми костями, г) плечом и предплечьем.

10. Подвижно соединяются кости

А) коленного сустава, б) мозгового отдела черепа,

в) грудной клетки, г) позвоночника

11. Какие кости у взрослого человека соединены между собой неподвижно?

А) локтевая и лучевая, б) теменная и височная,

в) большая и малая берцовые, г) ключица и лопатка

12. Красный костный мозг участвует в формировании

А) нервной ткани, б) клеток крови, в) железистого эпителия, г) губчатого вещества кости

13. Рост кости в толщину происходит за счет: А) суставного хряща, б) красного костного мозга, в) желтого костного мозга, г) надкостницы 14. Утомление мышц наступает медленнее при: А) большой нагрузке и высоком ритме работы, б) средней нагрузке и среднем ритме работы, в) большой нагрузке и среднем ритме работы, г) малой нагрузке, но высоком ритме работы

13. Рост кости в толщину происходит за счет:

А) суставного хряща, б) красного костного мозга, в) желтого костного мозга, г) надкостницы

14. Утомление мышц наступает медленнее при:

А) большой нагрузке и высоком ритме работы, б) средней нагрузке и среднем ритме работы,

в) большой нагрузке и среднем ритме работы, г) малой нагрузке, но высоком ритме работы

15. Пример динамической работы — это А) удерживание поднятой штанги,  б) ожидание автобуса на остановке в) работа за компьютером,   г) бег на длинные дистанции 16. У человека, страдающего плоскостопием, А) внутренняя часть стопы образует свод, действующий как рессора, б) нога опирается на пяточную кость, кости плюсны и внешнюю часть стопы, в) свод стопы опускается, связки ослабевают, г) толчки при ходьбе и беге смягчаются, походка плавная.

15. Пример динамической работы — это

А) удерживание поднятой штанги,

б) ожидание автобуса на остановке

в) работа за компьютером,

г) бег на длинные дистанции

16. У человека, страдающего плоскостопием,

А) внутренняя часть стопы образует свод, действующий как рессора,

б) нога опирается на пяточную кость, кости плюсны и внешнюю часть стопы,

в) свод стопы опускается, связки ослабевают,

г) толчки при ходьбе и беге смягчаются, походка плавная.

17. Для оказания первой доврачебной помощи при переломе костей конечности пострадавшему надо: А) наложить жгут выше места перелома, б) сделать холодный компресс, в) наложить давящую повязку, г) зафиксировать поврежденную конечность с помощью шины. 18. Мягкую ткань между телом и шиной помещают для того, чтобы: А) шина не давила на поврежденный участок и не вызывала боли, б) избежать инфицирования места перелома, в) согреть поврежденную часть тела, г) к поврежденному участку тела поступало больше кислорода.

17. Для оказания первой доврачебной помощи при переломе костей конечности пострадавшему надо:

А) наложить жгут выше места перелома,

б) сделать холодный компресс,

в) наложить давящую повязку,

г) зафиксировать поврежденную конечность с помощью шины.

18. Мягкую ткань между телом и шиной помещают для того, чтобы:

А) шина не давила на поврежденный участок и не вызывала боли,

б) избежать инфицирования места перелома,

в) согреть поврежденную часть тела,

г) к поврежденному участку тела поступало больше кислорода.

19. При растяжении связок, оказывая доврачебную помощь, следует: А) наложить на сустав шину, б) опустить поврежденную конечность в теплую воду, в) обеспечить подвижность поврежденной конечности, г) приложить к поврежденному суставу пузырь со льдом и туго забинтовать его. 20. Для уменьшения отека и боли при вывихе надо: А) вправить вывих самим, б) согреть поврежденный сустав, в) активно двигать поврежденным суставом, г) приложить к суставу пузырь со льдом или холодной водой и обратиться к врачу

19. При растяжении связок, оказывая доврачебную помощь, следует:

А) наложить на сустав шину,

б) опустить поврежденную конечность в теплую воду,

в) обеспечить подвижность поврежденной конечности,

г) приложить к поврежденному суставу пузырь со льдом и туго забинтовать его.

20. Для уменьшения отека и боли при вывихе надо:

А) вправить вывих самим,

б) согреть поврежденный сустав,

в) активно двигать поврежденным суставом,

г) приложить к суставу пузырь со льдом или холодной водой и обратиться к врачу

21.  Наложение шины на сломанную конечность А) уменьшает ее отек, б) замедляет кровотечение в) предупреждает смещение сломанных костей г) препятствует проникновению микроорганизмов в место перелома 22. Оказывая доврачебную помощь, нужно положить человека на твердую поверхность лицом вниз при переломе: А) позвоночника, б) черепа, в) бедра, г) ребра

21. Наложение шины на сломанную конечность

А) уменьшает ее отек,

б) замедляет кровотечение

в) предупреждает смещение сломанных костей

г) препятствует проникновению микроорганизмов в место перелома

22. Оказывая доврачебную помощь, нужно положить человека на твердую поверхность лицом вниз при переломе:

А) позвоночника, б) черепа, в) бедра, г) ребра

23. Установите соответствие между примером соединения костей и его типом. СОЕДИНЕНИЯ КОСТЕЙ ТИП СОЕДИНЕНИЯ:      1 – шов, 2 – сустав,      3 –полуподвижное. A) тазобедренный сустав         Б) лобная и теменная кости B) затылочная и височная кость Г) нижняя челюсть и кости мозгового черепа Д) верхняя челюсть и кости мозгового черепа А   Б В   Г   Д    

23. Установите соответствие между примером соединения костей и его типом.

СОЕДИНЕНИЯ КОСТЕЙ ТИП СОЕДИНЕНИЯ:

1 – шов, 2 – сустав,

3 –полуподвижное.

A) тазобедренный сустав

Б) лобная и теменная кости

B) затылочная и височная кость

Г) нижняя челюсть и кости мозгового черепа

Д) верхняя челюсть и кости мозгового черепа

А

 

Б

В

 

Г

 

Д

 

 

24. Установите соответствие между костью верхней конечности и отделом, к которому она относится: КОСТИ КОНЕЧНОСТИ ОТДЕЛЫ КОНЕЧНОСТИ 1) плечевая кость А) собственно конечность лопатка Б) пояс конечности  ключица     4) локтевая кость 5) лучевая кость 6) кость кисти 1   2   3 4   5     6  

24. Установите соответствие между костью верхней конечности и отделом, к которому она относится:

КОСТИ КОНЕЧНОСТИ ОТДЕЛЫ КОНЕЧНОСТИ

1) плечевая кость А) собственно конечность

  • лопатка Б) пояс конечности
  • ключица

4) локтевая кость

5) лучевая кость

6) кость кисти

1

 

2

 

3

4

 

5

 

 

6

 

25. Установите соответствие между костью черепа и его частью: КОСТИ ЧЕРЕПА ЧАСТИ ЧЕРЕПА 1) лобная А) лицевая 2) затылочная Б) мозговая 3) височная           4) скуловая 5) носовая 6) нижнечелюстная

25. Установите соответствие между костью черепа и его частью:

КОСТИ ЧЕРЕПА ЧАСТИ ЧЕРЕПА

1) лобная А) лицевая

2) затылочная Б) мозговая

3) височная

4) скуловая

5) носовая

6) нижнечелюстная

26. Выберите три ответа из шести Какие особенности строения уменьшают трение в суставе? А) прочные суставные связки, б) суставная сумка, в) суставная жидкость, г) наличие губчатого и плотного веществ в костях, д) суставный хрящ, е) форма суставных головки и впадины,

26. Выберите три ответа из шести

Какие особенности строения уменьшают трение в суставе?

А) прочные суставные связки,

б) суставная сумка,

в) суставная жидкость,

г) наличие губчатого и плотного веществ в костях,

д) суставный хрящ,

е) форма суставных головки и впадины,

27. Общий вопрос : Что вызывает нарушение осанки?

27. Общий вопрос : Что вызывает нарушение осанки?

Рефлексия: Какие трудности вы испытали при выполнении предложенной работы? Какие темы у вас вызвали затруднения? Хотели бы вы узнать больше о строении и функциях опорно-двигательной системы человека? Домашнее задание: повторите темы раздела, вопросы по которым вызвали у вас затруднения.

Рефлексия:

  • Какие трудности вы испытали при выполнении предложенной работы?
  • Какие темы у вас вызвали затруднения?
  • Хотели бы вы узнать больше о строении и функциях опорно-двигательной системы человека?

Домашнее задание: повторите темы раздела, вопросы по которым вызвали у вас затруднения.

Благодарю за работу!  Всего доброго!

Благодарю за работу! Всего доброго!


Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас