СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная (диагностическая) работа по теме "Сложноподчинённые предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная (диагностическая) работа по теме "Сложноподчинённые предложения"»

Контрольная работа по русскому языку на тему «Сложноподчинённое предложение»

Вариант 2

  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.



  1. Если вам пр..ходится (не)легко если печаль овл..дела вашим сердцем отпр..вляйт..сь туда где у реки на холме стоит храм Покрова на Нерли. (2) Вгл..дит..сь в бл..городные пр..порции белого храма отр..жающ..гося (с)выше восьми веков в водах и вы увид..те как естестве(н/нн)о вписа(н/нн)о строение в окружающий пейзаж. (3) Заблуждает..ся тот кто увид..в храм один раз считает что знает его. (4) Эту поэму из камня надо п..речитывать (много)кратно что(бы) понять в чем прелесть этого (не)обыкнове(н/нн)ого сооружения. (5) Трудно сказать когда лучше любоват..ся им. (6) Весной когда Клязьма и Нерль разливаются впитывая в себя ручьи бегущие из лесов озер и вода зат..пляет луга. (7) В темных нап..минающих густо настоянный чай волнах отр..жаются берёзы ивы и п..хожие на богатырей(великанов) дубы что старше берез и наверное помнят как владимирскую землю т..птали татарские кони и как стояли здесь повозки к..чевников. (8) На ра(с/сс)вете когда над лесами играют солнечные лучи и от всплесков светотени древние стены словно к..леблют..ся светлея час от часу.(9) Храм в том виде, как мы его знаем, — л..рическая поэма обраще(н/нн)ая к внутре(н/нн)ему миру человека. (9) Покров надо видеть и в дождь когда огромная туча нависает над ним. (11) Она словно ост..навливает..ся чтобы п..любоват..ся храмом запомнить его внешний вид.


  1. Выпишите номера только сложноподчинённых предложений, укажите тип придаточного предложения для каждого выписанного примера.

  2. Выполните синтаксический разбор последнего предложения текста.

  3. Установите соответствие между типом подчинения придаточных и предложениями.

А. Однородное подчинение

1. Лёлька так увлеклась работой, что не замечает, как отворяется калитка и кто-то входит в палисадник.

Б. Неоднородное подчинение

2. Утром бабушка жаловалась, что саду ночью посбивало все яблоки и что сломало одну старую сливу .

В. Последовательное подчинение

3. От людей, которые только что отложили прочитанную пришвинскую книгу, я несколько раз слышал, что его книги «настоящее колдовство».


4.Если каждый человек на куске земли своей сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!


5. Тётушка интересно рассказывала о том, что её первый муж был персидским консулом и что она с ним некоторое время жила в Тегеране.


6. А наутро она стала задавать вопросы о том, что такое Мотовилиха и что там делали ночью.


7. Чтобы вообразить Верину жизнь, он должен был перенестись на четверть века назад в то время, когда он был студентом, худым, подвижным.


Критерии оценивания

Задание 1

5 баллов выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1

негрубой орфографической, 1 негрубой пунктуационной или 1 негрубой грамматической

ошибки.

4 балла выставляется при наличии в тексте 2 орфографических и 2

пунктуационных, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4

пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. 4 балла могут

выставляться при трёх орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Также допускаются 2 грамматические ошибки.

3 балла выставляется за текст, в котором допущены 4 орфографические и 4

пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7

пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.

2 балла выставляется за текст, в котором допущено до 7 орфографических и 7

пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5

орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных

ошибок.

Задание 2

1 балл – верно выписаны ВСЕ номера сложноподчинённых предложений, верно указаны типы придаточных предложений для каждого из выписанных примеров.

0 баллов – допущена ошибка в записи номеров сложноподчинённых предложений (упущен или добавлен лишний номер)/ неверно указан хотя бы один тип придаточного предложения/ в работе допущены ошибки и в записи номеров ответов, и в определении типа придаточного предложения.

Задание 3

3 балла выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1

негрубой ошибки любого типа.

2 балла выставляется при наличии в разборе 2 ошибок любого типа.

1 балл выставляется за разбор, в котором допущены 3-4 ошибки любого типа.

0 баллов выставляется за разбор, в котором допущено 5 и более ошибок любого типа.


Задание 4

3 балла выставляется за безошибочное соотнесение между типом подчинения придаточных и предложениями.

2 балла выставляется за 1-2 ошибки в соотнесении между типом подчинения придаточных и предложениями.

1 балл выставляется за 3 ошибки в соотнесении между типом подчинения придаточных и предложениями.

0 баллов выставляется за 4 и более ошибки в соотнесении между типом подчинения придаточных и предложениями.

«5»

12-11 баллов.

«4»

10-9 баллов.

«3»

8-7 баллов.

«2»

6 баллов и менее.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!