СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная по главе Общие закономерности жизни. Биология 9 класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная по главе Общие закономерности жизни. Биология 9 класс.»

1 в.

  1. Предмет изучения биологии__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

  1. Когда и кем был впервые употреблен термин «Биология»_________________________________

_____________________________________________________________________________________

  1. Какая наука изучает растения:

А. генетика Г. зоология

Б. биология Д. ботаника

В. Вирусология Е. микология

4. Какая наука изучает бактерии:

А. генетика Г. экология

Б. микробиология Д. цитология

В. Вирусология Е. микология

5. какие две группы методов применяются в науках_____________________________________________

6. соотнесите метод и его назначение

Мечение


Создание искусственной ситуации

Эксперимент

Анализ сходств и различий изучаемых объектов

Описание

Ранжирование фактов, таксонов

Синтез

Объединение частей в единое целое

Сравнение

Разделение целостного на части

Обобщение

Кольцевание птиц

Анализ

Фиксация результатов наблюдения

7. назовите особенности отличия живой природы от неживой___________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8 . подпишите общие свойства живого.



9. оболочка земли где существует жизнь в ее различных формах_________________________________________

10. Биосистема это________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. сколько сред жизни различают в биосфере. Перечислите их__________________________________________

________________________________________________________________________________________________

12. кто относится к эдафобионтам, какую среду населяют________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

13. к каким существам относятся растения, грибы. Животные:

А. эукариоты

Б. прокариоты

В. Анокариоты

14. . как называется уровень жизни на Земле, процесс которого биологический круговорот веществ:

А. популяционно-видовой

Б. биогеоценостический

В. Биосферный


2 в.

  1. Что изучает биология как наука______________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Как звали немецкого профессора анатомии впервые использовавшего термин «биология»________________________________________________________________________

  2. Какая наука изучает грибы:

А. генетика Г. зоология

Б. биология Д. ботаника

В. Вирусология Е. микология

4. Какая наука изучает взаимоотношения организмов и среды:

А. генетика Г. экология

Б. микробиология Д. цитология

В. Вирусология Е. микология

5. какие две группы методов применяются в науках_____________________________________________

6. соотнесите метод и его назначение

Моделирование


Создание искусственной ситуации

Опыт

Ранжирование фактов, таксонов

Измерение

Слежение за объектом исследования

Исторический метод

Исследование процессов эволюции на Земле

Наблюдение

Анализ массовых явлений и фактов

Классификация

Исследование объектов на их моделях

Статистика

Установление размеров объекта

7. перечислите признаки отличия живой природы от неживой___________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8 . подпишите общие свойства живого


  1. Дайте определение Биосистеме______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Биосфера это _____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Самые древние из одноклеточных существ:

А. эукариоты

Б. прокариоты

В. Анокариоты

12. кто относится к эндобионтам, где обитают_________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

13. Перечислите основные структурные уровни организации жизни______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. как называется уровень жизни на Земле, процесс которого регулирование численности популяций:

А. популяционно-видовой

Б. биогеоценостический

В. Биосферный



Ответы:

1 в.

  1. Строение. Функции живых организмов, видов и природных сообществ, распространение, происхождение и развитие.

  2. 1779, Т.Руз

  3. Ботаника

  4. Микробиология

  5. Общие и частные

  6. ----

  7. Питание, дыхание, размножение, выделение, подвижность, раздражимость, рост и развитие, обмен вещ.. наследственность и изменчивость

  8. Клеточное строение, дискретность, размножение, обмен вещ.

  9. биосфера

  10. Форма жизни. Целостность которой обусловлена взаимодействием ее компонентов

  11. Водная, организменная, почвенная, наземно-воздушная.

  12. Обитатели почвенной среды

  13. А

  14. биогеоценостический



2 в.

  1. Строение. Функции живых организмов, видов и природных сообществ, распространение, происхождение и развитие.

  2. Т.Руз

  3. Микология

  4. Экология

  5. Общие и частные

  6. ----

  7. Питание, дыхание, размножение, выделение, подвижность, раздражимость, рост и развитие, обмен вещ.

  8. Особый хим состав, рост и развитие, раздражимость, эволюционное развитие, наследственность и изменчивость

  9. Биосфера

  10. Оболочка земли. Где существует жизнь в ее различных формах

  11. Б.

  12. Обитают внутри другого живого существа

  13. Молекулярный, клеточный, популяционно-видовой, организменный, биогеностический, биосферный

  14. биосферный






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!