СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №1 "Информационная деятельность человека"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

контрольная работа "Информационная деяетельность"  проводится после изучения раздела "Информационная деятельность" 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №1 "Информационная деятельность человека"»



Контрольная работа № 1 «Информационная деятельность человека»

1 Вариант


1. Что такое «информация» (выберите один вариант ответа)

А) лица, предметы, процессы и т.п.;

Б) сведения, сообщения и данные;

В) каменные плиты, глиняные таблички, пергамент, папирус, береста, бумага и т.п.;

Г) компьютерные программы.


  1. Источники информации (выберите один вариант ответа)

А) человек и любой другой животный мир;

Б) камень, глина, пергамент, папирус, береста, бумага и т.п.;

В) люди, предметы или устройства, от которых может быть получена информация;

Г) люди, предметы, полезные ископаемые и устройства.


3. Потребители информации (выберите один вариант ответа)

А) люди и программно-технические средства;

Б) люди и животные;

В) программно-технические средства;

Г) животный и растительный мир, люди, технические устройства.


4. «Информатика» – это… (выберите один вариант ответа)

  1. наука о законах и методах получения, измерения, накопления, хранения, переработки и передачи информации с применением математических и технических средств;

  2. данные, используемые для автоматизированной обработки и переработки информации;

  3. научная дисциплина, изучающая технические, программные и алгоритмические (технологические) средства;

  4. кибернетика.


5. Напишите определение:

___________________________________________– деятельность, обеспечивающая сбор, обработку, хранение, поиск и распространение информации, а также формирование информационного ресурса и организацию доступа к нему.


6. Напишите определение:

____________________________________________– общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации.


7. Напишите определение «информационной революции»:

Информационная революция – это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


8. Взаимосвязь между информационными революциями и их изобретениями.

Соотнесите информационные революции с примерами изобретений (пример: 1-б). Заполните таблицу:

1

2

3

4


Первая информационная революция

1


а

Вторая информационная революция

2

б

Третья информационная революция

3

в

Четвёртая информационная революция

4

г

9. Информационный ресурс – это:

а) это совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации;

б) совокупность информационных ресурсов, организованных для уничтожения полезной информации;

в) совокупность материальных, энергетических, трудовых и финансовых ресурсов.


10. Приведите примеры информационных ресурсов (заполните пустые ячейки):














11. Правонарушения в информационной сфере (вставьте пропущенные слова):


____________________ доступ к информации. Лицо получает доступ к _________________информации, например, ___________________________________.

Нарушение ____________________ компьютерной системы. Примером такого рода преступлений является _______________ и __________________ компьютерных ________________.

_________________ (искажение или изменение), т.е. нарушение ___________________ компьютерной информации. К подобного рода действиям можно отнести _______________________________________________________________, путем внесения изменений в итоговые протоколы.

12. Дайте определение «информационной деятельности человека»:

Информационная деятельность человека – ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

13. Приведите примеры информационной деятельности общества (любой человек каждый день занимается информационной деятельностью):

  1. ________________________; 4) ________________________;

  2. ________________________; 5) ________________________;

  3. ________________________; 6) ________________________.


  1. Дает юридически точное определение понятий, связанных с авторством и распространением компьютерных программ и баз данных:

а) закон «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных

б) закон Российской Федерации «Об информации, информационных технологиях и защите информации»

в) закон «О персональных данных»

  1. Как информационная деятельность человека может быть профессиональной? (свободный вопрос)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.



















Контрольная работа № 1 «Информационная деятельность человека»

2 Вариант


1. Слово информация происходит от латинского слова informatio, что в переводе означает:

а) сведения, разъяснение, ознакомление

б) форма, формирование

в) формула

2. Деятельность, обеспечивающая сбор, обработку, хранение, поиск и распространение информации, а также формирование информационного ресурса и организацию доступа к нему – это деятельность:

а) педагогическая

б) идеологическая

в) политическая

г) информационная

3. Общенаучное понятие, совокупность знаний о фактических данных и зависимостях между ними – это:

а) разум

б) информатика

в) информация

г) кибернетика

4. Совокупность конкретных технических и программных средств, с помощью которых мы выполняем разнообразные операции по обработке информации во всех сферах нашей жизни и деятельности – это:

а) программное обеспечение

б) информационная технология

в) аппаратное обеспечение

г) автоматизация

5. Напишите определение:

___________________________________________- дисциплина, изучающая свойства информации, а также способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств

6. Напишите определение:

___________________________________________- политика и процессы, направленные на построение и развитие телекоммуникационной инфраструктуры, объединяющей территориально распределенные информационные ресурсы

7. Напишите определение:

информационное общество – это

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

8. Основные характеристики информационного общества определяются по следующим сферам (Соотнесите понятия и примеры, заполните таблицу):

1

2

3

4



  1. Экономическая сфера

  1. мультимедийные презентации, учебные плакаты, инструкционные карты.

  1. Социальная сфера

б) телевидение, интернет, радио, реклама.

  1. Культурная сфера

в) электронная почта, электронные библиотеки, Федеральные образовательные курсы.

  1. Образовательная сфера


г) программное обеспечение, базы данных, образовательные услуги, консультирование.


9. Процесс внедрения электронно-вычислительной техники во все сферы жизнедеятельности человека – это:

а) информатизация

б) компьютеризация

в) коммуникация

г) социализация

10. Приведите примеры информационных услуг (заполните пустые ячейки):













11. Какое программное обеспечение предоставляет пользователю права на неограниченную установку и запуск, свободное использование и изучение кода программы, его распространение и изменение?

________________________________

12. Дает юридически точное определение понятий, связанных с авторством и распространением компьютерных программ и баз данных:

а) закон «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных

б) закон Российской Федерации «Об информации, информационных технологиях и защите информации»

в) закон «О персональных данных»

13. Приведите примеры правонарушений в информационной сфере:

  1. ________________________; 4) ________________________;

  2. ________________________; 5) ________________________;

  3. ________________________; 6) ________________________.

14. Обновления программное обеспечения (вставьте пропущенные слова)

______________ представляют собой дополнения к программному обеспечению, предназначенные для предотвращения или устранения проблем и улучшения работы компьютера. Оптимальный способ получения обновлений безопасности является _________________. Все обновления подразделяются на­­­­­­­­­­­________________, _______________,____________, ____________. К необязательным обновлениям можно отнести _____________________________________, например ______________________.

Для обновления программного обеспечения через Интернет рекомендуется включить ___________________________________.

15. Как информационная деятельность человека может быть профессиональной? (свободный вопрос)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!