СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №2 по теме "Синтаксис и пунктуация". 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит текст диктанта, 3 грамматических задания и 5 тестов на закрепление знаний по теме "Синтаксис и пунктуация". Тесты можно использовать для дополнительной мотивации

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №2 по теме "Синтаксис и пунктуация". 5 класс»

Контрольная работа №2  по теме «Синтаксис и пунктуация»   Русский язык. 5 класс Материал в виде текста и заданий подготовлен учителем русского языка и литературы МОАУ «СОШ №84 с. Краснохолма» Чадиной Екатериной Владимировной

Контрольная работа №2 по теме «Синтаксис и пунктуация» Русский язык. 5 класс

Материал в виде текста и заданий подготовлен

учителем русского языка и литературы

МОАУ «СОШ №84 с. Краснохолма»

Чадиной Екатериной Владимировной

ТЕКСТ ДИКТАНТА:  Заячьи лапы  1. Поздно ночью рассказал мне дед Ларион историю  о необыкновенном зайце.  2. В августе ходил дед охотиться, попался ему заяц с рваным левым ухом. 3. Дед выстрелил в него из старого ружья, но промахнулся.  4. Дед пошел дальше, но затревожился. 5. Он понял, что начался лесной пожар. 6. Ветер перешел в ураган. 7. Огонь стремительно мчался по земле. 8. Дед побежал по кочкам. 9. И в это время выскочил заяц с рваным ухом. 10. Он бежал медленно, волочил задние лапы, потому что они обгорели.  11. Дед знал, что звери лучше чуют опасность и всегда спасаются. 12. Он побежал за зайцем. 13. Дед плакал от страха и кричал: «Погоди, милый, не беги так шибко!»  14. Заяц вывел деда из огня. 15. Когда они выбежали из леса, оба упали от усталости. 16. Дед подобрал зайца, отнес домой и вылечил.

ТЕКСТ ДИКТАНТА: Заячьи лапы 1. Поздно ночью рассказал мне дед Ларион историю о необыкновенном зайце. 2. В августе ходил дед охотиться, попался ему заяц с рваным левым ухом. 3. Дед выстрелил в него из старого ружья, но промахнулся. 4. Дед пошел дальше, но затревожился. 5. Он понял, что начался лесной пожар. 6. Ветер перешел в ураган. 7. Огонь стремительно мчался по земле. 8. Дед побежал по кочкам. 9. И в это время выскочил заяц с рваным ухом. 10. Он бежал медленно, волочил задние лапы, потому что они обгорели. 11. Дед знал, что звери лучше чуют опасность и всегда спасаются. 12. Он побежал за зайцем. 13. Дед плакал от страха и кричал: «Погоди, милый, не беги так шибко!» 14. Заяц вывел деда из огня. 15. Когда они выбежали из леса, оба упали от усталости. 16. Дед подобрал зайца, отнес домой и вылечил.

ЧАСТЬ А  Грамматическое задание по тексту диктанта

ЧАСТЬ А

Грамматическое задание по тексту диктанта

1. Выпишите из предложения №5 словосочетание, разберите его по составу.   2. Начертите схему предложения №13  с прямой речью.   3. Сделайте полный синтаксический разбор предложения №16.

1. Выпишите из предложения №5 словосочетание, разберите его по составу. 2. Начертите схему предложения №13 с прямой речью. 3. Сделайте полный синтаксический разбор предложения №16.

ЧАСТЬ В  Внимательно прочитайте каждый вопрос в приведенных далее тестах и выберете только 1 вариант ответа.

ЧАСТЬ В

Внимательно прочитайте каждый вопрос в приведенных далее тестах и выберете только 1 вариант ответа.

1. Как называется раздел науки  о языке, который изучает словосочетания, предложения и их строение? А) Фонетика. Б) Синтаксис и пунктуация. В) Морфемика.

1. Как называется раздел науки о языке, который изучает словосочетания, предложения и их строение?

А) Фонетика.

Б) Синтаксис и пунктуация.

В) Морфемика.

2. Как называются предложения,  в которых есть второстепенные члены предложения ? А) Распространённые. Б) Нераспространённые. В) Обобщённые.

2. Как называются предложения, в которых есть второстепенные члены предложения ?

А) Распространённые.

Б) Нераспространённые.

В) Обобщённые.

3. Если главные члены предложения - подлежащее и сказуемое - выражены существительными в именительном падеже, то между ними ставится… А) Двоеточие. Б) Вопросительный знак. В) Тире.

3. Если главные члены предложения - подлежащее и сказуемое - выражены существительными в именительном падеже, то между ними ставится…

А) Двоеточие.

Б) Вопросительный знак.

В) Тире.

4. Предложение, в котором 2 (две) и более грамматических основ, называется… А) Простым. Б) Побудительным. В) Сложным.

4. Предложение, в котором 2 (две) и более грамматических основ, называется…

А) Простым.

Б) Побудительным.

В) Сложным.

5. Укажите вариант предложения с прямой речью: А) Я сказал маме, что выучил все уроки. Б) Неужели я смог выучить все уроки? В) Мама спросила меня: «Ты выучил уроки?»

5. Укажите вариант предложения с прямой речью:

А) Я сказал маме, что выучил все уроки.

Б) Неужели я смог выучить все уроки?

В) Мама спросила меня: «Ты выучил уроки?»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ОКОНЧЕНА!  ТЕПЕРЬ ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ОКОНЧЕНА! ТЕПЕРЬ ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!

1. Как называется раздел науки  о языке, который изучает словосочетания, предложения и их строение? А) Фонетика. Б) Синтаксис и пунктуация. В) Морфемика.

1. Как называется раздел науки о языке, который изучает словосочетания, предложения и их строение?

А) Фонетика.

Б) Синтаксис и пунктуация.

В) Морфемика.

2. Как называются предложения,  в которых есть второстепенные члены предложения ? А) Распространённые. Б) Нераспространённые. В) Обобщённые.

2. Как называются предложения, в которых есть второстепенные члены предложения ?

А) Распространённые.

Б) Нераспространённые.

В) Обобщённые.

3. Если главные члены предложения - подлежащее и сказуемое - выражены существительными в именительном падеже, то между ними ставится… А) Двоеточие. Б) Вопросительный знак. В) Тире.

3. Если главные члены предложения - подлежащее и сказуемое - выражены существительными в именительном падеже, то между ними ставится…

А) Двоеточие.

Б) Вопросительный знак.

В) Тире.

4. Предложение, в котором 2 (две) и более грамматических основ, называется… А) Простым. Б) Побудительным. В) Сложным.

4. Предложение, в котором 2 (две) и более грамматических основ, называется…

А) Простым.

Б) Побудительным.

В) Сложным.

5. Укажите вариант предложения с прямой речью: А) Я сказал маме, что выучил все уроки. Б) Неужели я смог выучить все уроки? В) Мама спросила меня: «Ты выучил уроки?»

5. Укажите вариант предложения с прямой речью:

А) Я сказал маме, что выучил все уроки.

Б) Неужели я смог выучить все уроки?

В) Мама спросила меня: «Ты выучил уроки?»

ПОЗДРАВЛЯЮ!  ВЫ ОТЛИЧНО СПРАВИЛИСЬ!   Благодарю за участие!

ПОЗДРАВЛЯЮ! ВЫ ОТЛИЧНО СПРАВИЛИСЬ! Благодарю за участие!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!