СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа. Грамматика имён существительных.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по грамматике имён существительных. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа. Грамматика имён существительных.»

Контрольная работа № 4.

Грамматика имён существительных.

I вариант.

  1. Определите постоянные признаки имен существительных (собственное или нарицательное, одушевленное или неодушевленное, род, тип склонения).

Брошь, время, музей.

  1. Вставьте пропущенные окончания, согласовав имена прилагательные с именами существительными.

Ценн… бандероль, лечебн… шампунь, бел… тюль, хрустальн… бра, маленьк… пони, горяч… кофе.

  1. Образуйте форму Родительного падежа множественного числа.

Яблоки, грузины, чулки, сапоги, партизаны.



  1. Подчеркните члены предложения. Укажите части речи. Выполните морфологический разбор.

В прохладном зеркале3 воды отражаются побледневшие утренние звёзды, тонкий серп месяца.

  1. Составьте словообразовательную цепочку.

Размораживать, мороз, морозить, размораживание, разморозить.



  1. Определите способ образования слов. Выделите нужные морфемы.

Пододеяльник,

неправда,

поднебесье,

водопад,

наушник,

диван-кровать,

ход,

рукоплескание,

Закавказье,

волчище,

давность,

сушь,

прадед,

безрукавка.

Контрольная работа № 4.

Грамматика имён существительных.

II вариант.

1. Определите постоянные признаки имен существительных (собственное или нарицательное, одушевленное или неодушевленное, род, тип склонения).

Брешь, племя, иней.

  1. Вставьте пропущенные окончания, согласовав имена прилагательные с именами существительными.

Больн… мозоль, бел… лебедь, черн… рояль, строг… жюри, проказлив… шимпанзе, вкусн… кофе.

  1. Образуйте форму Родительного падежа множественного числа.

Помидоры, цыгане, носки, валенки, солдаты.



  1. Подчеркните члены предложения. Укажите части речи. Выполните морфологический разбор.

Прохладная прозрачная роса на лугах3 сияет алмазной россыпью.

  1. Составьте словообразовательную цепочку.

Преподнести, нести, поднести, преподнесение.



  1. Определите способ образования слов. Выделите нужные морфемы.

Пригород,

бессмыслица,

вагон-ресторан,

землепроходец,

безделье,

сокурсник,

выход,

вафельница,

Приазовье,

камнепад,

гнездышко,

неудача,

старость,

напильник,

дичь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!