СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по биологии для группы 1м

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по биологии для группы 1м»


Ф.И.

Вариант

1. Антропов Артем

1

2. Баранов Максим

2

3. Бардин Виктор

3

4. Бачурин Дмитрий

4

5. Бушуев Илья

4

6. Гуляков Максим

3

7. Егоров Александр

2

8. Илюшечкин Александр

1

9. Ильин Денис

2

10. Касьянов Илья

1

11. Кашин Максим

3

12. Козаренко Кирилл

2

13. Козлов Артем

3

14. Корявин Алексей

1

15. Левкин Илья

4

16.Макаров Денис

2

17.Минеев Павел

4

18.Рамзаев Алексей

3

19. Родинов Евгений

2

20. Роднов Руслан

1

21.Романов Никита

1

22. Румянцев Даниил

4

23. Рябов Сергей

3

24. Смагин Станислав

2

25. Щелканин Владимир

2


Контрольная работа по биологии № 1

«Основные понятия биологии, основные признаки живых организмов, генетика »


Вариант -1


1. Биология как наука. Признаки живых организмов.

2. Функции органоидов; ЭПС, лизосомы, митохондрии. Химический состав клетки.

3. Размножение живых организмов. Бесполое размножение.

4. Дайте определение понятию гетерозигота и гомозигота.(записать условные обозначения)

5. Задача: У крупного рогатого скота комолость (отсутствие рогов) доминирует над рогатостью. Какое потомство можно ожидать от скрещивания комолого быка с рогатыми коровами, если известно, что в прошлом от этого быка у одной из коров был рогатый теленок?

6. Растения красноплодной земляники при скрещивании между собой всегда дают потомство с красными ягодами, а растения белоплодной земляники – с белыми. В результате скрещивания этих сортов друг с другом получаются розовые ягоды. Какое возникнет потомство при скрещивании между собой гибридов с розовыми ягодами?

7. У родителей, имеющих нормальную пигментацию и курчавые волосы (оба признака доминантные), ребенок – альбинос с гладкими волосами. Каковы генотипы родителей и каких детей можно ожидать от этого брака в дальнейшем?




Вариант -2


1. Химическая организация клетки. Микроэлементы. Функции органоидов; митохондрии, ядро, цитоплазма.

2. Размножение. Значение размножения.

3. Уровни организации жизни.

4. Дайте определение понятию наследственность и изменчивость.

5. Задача: У человека доминантный ген А детерминирует ахондроплазию (карликовость) за счет резкого укорочения скелета конечностей. Его аллель – рецессивный ген а – обусловливает нормальное строение скелета. Женщина, имеющая нормальное строение скелета, вышла замуж за мужчину, гетерозиготного по ахондроплазии. Какова вероятность рождения ребенка с ахондроплазией?

6. У крупного рогатого скота шортгорнской породы гены красной и белой масти в гетерозиготном состоянии дают чалую масть. Какая часть потомков от скрещивания двух чалых родителей должна быть чалой масти?

7. Муха дрозофила с черным телом и зачаточными крыльями скрещена с мухой, имеющей серое тело и нормальные крылья. Какое потомство можно ожидать, если вторая муха гомозиготна по обоим генам?

Вариант -3


1. Макроэлемнты, их роль в организме человека. Функции органоидов; центриоли, аппарат Гольджи, ЭПС.

2. Виды размножения. Сравнение полового и бесполого размножения.

3. Митоз. Стадии митоза.

4. Дайте понятие определению генетика, ген.

5. Задача: У человека ген, вызывающий одну из форм наследственной глухонемоты, рецессивен по отношению к гену нормального слуха. От брака глухонемой женщины с нормальным мужчиной родился глухонемой ребенок. Определите генотипы родителей.

6. Редкий в популяции ген A/ вызывает у человека наследственную анофтальмию (безглазие). Аллельный ген А обусловливает нормальное развитие глаз, у гетерозигот глазные яблоки уменьшены. Супруги гетерозиготны по гену А. Определить расщепление по фенотипу и генотипу в потомстве.

7. У кролика белая окраска шерсти рецессивна, по отношению к серой, а волнистая шерсть доминирует над гладкой. Серый волнистый кролик (гетерозиготный по двум признакам) скрещивается с серой(гомозиготная) гладкошерстной самкой. Определите генотип и фенотип потомства.



Вариант -4


1. Макро и микроэлементы, их роль в организме человека. Функции органоидов; пластиды, ядрышко, лизосомы.

2. Виды размножения. Вегетативное размножение, как один из видов бесполого размножения. Характеристика полового размножения.

3. Индивидуальное развитие человека его периоды.

4. Дайте определение понятиям доминантный и рецессивный ген.

5. Задача: Желтый цвет семян садового гороха доминирует над зеленым. Скрещивается гомозиготный желтый горох с гетерозиготным растением гороха с желтыми семенами. Определить генотип и фенотип потомства.

6. У львиного зева растения с широкими листьями при скрещивании между собой всегда дают потомство тоже с широкими листьями, а растения с узкими листьями – только потомство с узкими листьями. В результате скрещивания широколистной особи с узколистной возникает растение с листьями промежуточной ширины. Определите потомство от скрещивания растения с широкими листьями и растения с листьями промежуточной ширины.

7. У гороха желтый цвет семян А доминирует над зеленым а, гладкая поверхность семян В — над морщинистой b. Дигетерозиготный горох с желтыми гладкими семенами скрещен с зеленым морщинистым. Какое расщепление по фенотипу и генотипу ожидается в потомстве?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!