СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по истории "Россия в 20 веке"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по истории "Россия в 20 веке" для обучающихся 9(10) класса

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по истории "Россия в 20 веке"»

Итоговая контрольная работа 20 век 1 вариант

1.Какое из названных мероприятий было осуществлено в годы Первой российской революции 1905−1907 гг.?

 1) отмена крепостного права

2) создание Государственной думы

3) ликвидация помещичьего землевладения

4) введение всеобщей трудовой повинности

2.Что из перечисленного произошло в годы Гражданской войны?

 1) проведение реформ П.А. Столыпина

2) восстание матросов на броненосце «Князь Потёмкин-Таврический»

3) отречение императора Николая II от престола

4) восстание Чехословацкого корпуса

3.Какой объект был построен в годы первых пятилеток?

 1) Днепрогэс 2) Волжский автомобильный завод

3) Братская ГЭС 4) Красноярская ГЭС

4.Одним из руководителей Белого движения в годы Гражданской войны был

 1) А. А. Брусилов 2) П. Н. Врангель

3) П. А. Кропоткин 4) М. В. Фрунзе

5.Инициатором передачи Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР являлся

 1) В. И. Ленин 2) Н. С. Хрущёв 3 ) Ю. В. Андропов 4) М. С. Горбачёв

6.Когда началась вторая мировая война?

           1) 3 августа 1939 года    2) 22 июня 1941 года       3) 1 сентября 1939 года

7.Эпоха, когда руководителем СССР был Н. С. Хрущёв, получила своё образное название по одноимённой повести, написанной

 1) И. Г. Эренбургом 2) А. И. Солженицыным

3) А. А. Фадеевым 4) А. Т. Твардовским

8.Что явилось одной из причин победы Красной армии в Гражданской войне?

 1) подписание советским правительством Брестского мира с Германией

2) отсутствие единства в белом движении

3) объединение советских республик в единое государство

4) поддержка Красной армии странами Антанты

9.Прочтите отрывок из воспоминаний фронтовика и укажите фамилию, пропущенную в тексте.

 «Рано утром начался бой. Путь батальону к Чернушкам внезапно преградил вражеский дзот. Из его амбразуры горячо били струи огня и выносило дымок. Цепь бойцов залегла. Никакие попытки уничтожить лесную вражескую крепость не имели успеха. Тогда ___________ подполз к дзоту и, мгновенно вскочив, грудью своей закрыл его амбразуру. Фашистский пулемёт заглох. И батальон с боевым русским кличем рванулся вперёд — к деревне Чернушки».

 1) Н. Ф. Гастелло 2) В. В. Талалихин

3) А. М. Матросов 4) В. Г. Клочков

10.Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской последовательности сле­ду­ю­щие события. Ука­жи­те ответ в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр вы­бран­ных элементов:

 1) под­пи­са­ние договора о не­на­па­де­нии между СССР и Германией

2) об­ра­зо­ва­ние СССР

3) от­ме­на продовольственной развёрстки

4) свёртывание нэпа

11.Какие по­ли­ти­че­ские пар­тии на­ча­ла XX в. от­но­си­лись к ли­бе­раль­но­му ла­ге­рю? Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке две пар­тии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 1) «Союз рус­ско­го на­ро­да» 2) «Союз 17 ок­тяб­ря»

3) Пар­тия со­ци­а­ли­стов-ре­во­лю­ци­о­не­ров

4) Пар­тия кон­сти­ту­ци­он­ных де­мо­кра­тов

5) Рос­сий­ская со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ская ра­бо­чая пар­тия




12.Запишите термин, о котором идёт речь.

 «Название единственной военно-стратегической транспортной магистрали через Ладожское озеро, связывавшей с сентября 1941 г. по март 1943 г. блокированный немецко-фашистскими войсками Ленинград с тыловыми районами страны».

Задание 13. Рассмотрите схему одного из периодов Гражданской войны. Кто являлся главнокомандующим белыми войсками, против которых были осуществлены действия Красной армии, обозначенные на схеме стрелками?

  1) А. И. Деникин 2) Н. Н. Юденич 3) А. В. Колчак 4) П. Н. Врангель

Задание 14

Рассмотрите изображение и выполните задание. Укажите десятилетие, когда была выпущена данная марка.

 1) 1950-е гг. 2) 1960-е гг. 3) 1970-е гг. 4) 1980-е гг.

15.Существует точка зрения, что, несмотря на определённое сходство, положение колхозников в СССР в период 1953—1964 гг. значительно изменилось по сравнению с периодом 1945—1953 гг. Приведите не менее двух фактов, положений, подтверждающих, что это изменение действительно произошло.

16.Укажите год, когда была принята Конституция СССР, о которой говорится в отрывке. Назовите руководителя страны, о смерти которого говорится в отрывке.

«31 января Конституция СССР была утверждена. Съезд, утвердивший Конституцию, работал в траурные дни: 21 января умер руководитель страны. Как и первая Конституция РСФСР, она носила ярко выраженный классовый характер. Верховный орган государственной власти — съезд Советов — состоял из делегатов городских Советов (1 депутат от 25 тыс. избирателей) и губернских съездов Советов (1 депутат от 125 тыс. жителей). Таким соотношением обеспечивалась «руководящая роль рабочего класса». Избирательное право было всеобщим только для трудящихся.

17.Новым ру­ко­вод­ством стра­ны была объ­яв­ле­на кампания, в ко­то­рой при­ня­ли уча­стие сотни тысяч мо­ло­дых людей. Вме­сте с дру­ги­ми ком­со­моль­ца­ми жи­тель Туль­ской об­ла­сти уехал в Казахстан. Страш­ные пыль­ные бури, не­обу­стро­ен­ность жизни в диких степ­ных рай­о­нах и тя­же­лей­ший труд не ис­пу­га­ли мо­ло­до­го переселенца. Колхоз, в со­зда­нии ко­то­ро­го он при­ни­мал участие, скоро начал со­би­рать для стра­ны бо­га­тые уро­жаи пшеницы. А мо­ло­дой ком­со­мо­лец был удо­сто­ен вы­со­кой го­су­дар­ствен­ной награды.

 1) На­зо­ви­те кампанию, в осу­ществ­ле­нии ко­то­рой при­нял уча­стие мо­ло­дой переселенец.

2) На­зо­ви­те ру­ко­во­ди­те­ля СССР — ини­ци­а­то­ра осу­ществ­ле­ния кампании, о ко­то­рой идёт речь.

3) Ука­жи­те одно любое не­га­тив­ное последствие, к ко­то­ро­му при­ве­ла дан­ная кампания.

Итоговая контрольная работа 20 век 2 вариант

1.Что было одним из положений Портсмутского мирного договора?

 1) признание Кореи сферой влияния России

2) уплата Россией контрибуции Японии

3) сохранение за Россией арендных прав на Порт-Артур

4) передача Россией Японии Южного Сахалина

2.Укажите характерную черту политики «военного коммунизма».

 1) свобода рыночной торговли

2) деятельность иностранных концессий

3) активное развитие товарно-денежных отношений

4) введение всеобщей трудовой повинности

3.Социально-экономическая политика большевиков в годы Гражданской войны (до 1921 г.) называлась

 1) разгосударствлением 2) новой экономической политикой

3) развитым социализмом 4) «военным коммунизмом»

4.Кто был пред­се­да­те­лем Совета На­род­ных Комиссаров в 1917−1924 гг.?

 1) В. И. Ленин 2) А. И. Рыков 3) В. М. Молотов 4) И. В. Сталин

5. Переход от плановой к рыночной экономике в Российской Федерации осуществлялся под руководством

 1) Н. Д. Кондратьева 2) В. В. Путина 3) Е. Т. Гайдара 4) К. У. Черненко

6.Даты первой мировой войны

1)  1914-1917     2) 1914-1918     3)  1915-1918     4)  1914-1919

7.Что явилось следствием проведения форсированной индустриализации?

 1) достижение СССР технико-экономической независимости

2) сокращение военного производства

3) опережающий рост производства товаров народного потребления

4) рост безработицы в стране

8.Событиям Великой Отечественной войны посвящены произведения

 1) «Доктор Живаго» Б. Л. Пастернака и «Конармия» И. Э. Бабеля

2) «Хорошо!» В. В. Маяковского и «Окаянные дни» И. А. Бунина

3) «Двенадцать» А. А. Блока и «Русь советская» С. А. Есенина

4) «Живые и мёртвые» К. М. Симонова и «Горячий снег» Ю. В. Бондарева

9.Прочтите отрывок из воспоминаний авиаконструктора и укажите фамилию, пропущенную в тексте.

 «Именно в первые дни войны стало легендарным имя лётчика ____________. 26 июня он, возвращаясь после выполнения боевого задания, попал под обстрел немецкого самолёта. Пробит бензобак, возник пожар. Командир и его экипаж были обречены. Но они отплатили врагу, обрушив свой горящий самолёт на скопление немецких автомашин и цистерн с бензином».

 1) А. И. Покрышкин 2) В. В. Талалихин 3) И. Н. Кожедуб 4) Н. Ф. Гастелло

10. За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

 В СССР в пе­ри­од «от­те­пе­ли» осо­бое рас­про­стра­не­ние по­лу­чил тер­мин, озна­ча­ю­щий вос­ста­нов­ле­ние утра­чен­но­го доб­ро­го имени и прав че­ло­ве­ка, не­обос­но­ван­но обвинённого и не­вин­но осуждённого за со­вер­ше­ние ка­ко­го-либо пре­ступ­ле­ния.

11.Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской последовательности сле­ду­ю­щие события. Ука­жи­те ответ в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр вы­бран­ных элементов:

 1) под­пи­са­ние договора о не­на­па­де­нии между СССР и Германией

2) об­ра­зо­ва­ние СССР 3) от­ме­на продовольственной развёрстки

4) свёртывание нэпа

 12.Кто из перечисленных партийных и государственных деятелей занимал высшие посты в 1930-е гг.? Укажите два верных положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) К. Е. Ворошилов 2) Л. Д. Троцкий 3) Н. И. Рыжков

4) В. М. Молотов 5) Ю. В. Андропов

Задание 13 Рассмотрите схему. Территория, заштрихованная на схеме, вошла в состав СССР в

  1) 1922 г. 2) 1930 г. 3) 1937 г. 4) 1939−1940 гг.

Задание 14. Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите десятилетие, когда была выпущена данная марка.

  1) 1950-е гг. 2) 1960-е гг. 3) 1970-е гг. 4) 1980-е гг.

15. В период 1985−1991 гг. в политической системе СССР произошли серьёзные изменения по сравнению с периодом 1964−1985 гг. Приведите не менее трёх фактов в подтверждение этого положения.

16.Назовите руководителя страны, о котором идёт речь в отрывке. Укажите название периода истории нашей страны, связанного с его руководством страной.

«Новый руководитель страны сразу завоевал симпатии граждан… Первые годы его руководства страной связаны с попыткой проведения активной социальной политики. В мае 1985 г. был принят документ, предусматривавший улучшение пенсионного обеспечения рабочих, служащих, членов колхозов и их семей. В январе 1986 г. были повышены пособия для одиноких матерей. Постановление от 17 октября 1986 г. предусматривало введение новых тарифных ставок и окладов, а также снятие ограничений на фонд заработной платы в производственных отраслях. Специальное постановление касалось поощрения садоводства и огородничества. Комплексная программа развития производства товаров народного потребления и услуг обещала прорыв на этом направлении. Пожалуй, наиболее грандиозной была программа «Жильё-2000», которая предусматривала решение одной из наиболее болезненных социальных проблем в СССР. Согласно документу каждая семья к 2000 г. должна была иметь квартиру или жить в собственном доме…

17.Сту­дент при­нял уча­стие в по­ли­ти­че­ских со­бы­ти­ях, со­ору­жая в конце ав­гу­ста бар­ри­ка­ды около Бе­ло­го дома в Москве. Вме­сте с дру­ги­ми за­щит­ни­ка­ми Бе­ло­го дома он ра­до­вал­ся по­бе­де над ГКЧП. Од­на­ко уже в ян­ва­ре сле­ду­ю­ще­го года одна из эко­но­ми­че­ских мер пра­ви­тель­ства, сфор­ми­ро­ван­но­го ли­де­ром по­бе­ди­те­лей в ав­гу­стов­ских со­бы­ти­ях, по­ста­ви­ла семью сту­ден­та в очень труд­ное фи­нан­со­вое по­ло­же­ние.

 1) Ука­жи­те годы, когда про­изо­шли опи­сан­ные со­бы­тия.

2) На­зо­ви­те фа­ми­лию ли­де­ра по­бе­ди­те­лей в ав­гу­стов­ских со­бы­ти­ях.

3) На­зо­ви­те эко­но­ми­че­скую меру пра­ви­тель­ства, по­ста­вив­шую семью сту­ден­та в труд­ное фи­нан­со­вое по­ло­же­ние.

Ответы :




1 вариант


2 вариант


1

2

1

4

2

4

2

4

3

1

3

4

4

2

4

1

5

2

5

3

6

3

6

2

7

1

7

1

8

2

8

4

9

3

9

4

10

3421

10

реабилитация

11

24

11

3241

12

Дорога жизни

12

14

13

Колчак

13

4

14

14

14

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!