СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе. 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе. 7 класс»


Проверочная работа по литературе XX века 7 класс


Ф.И.




  1. Перечислите самые распространённые темы литературы 20 века: 


  1. Какое событие оказалось самым тяжёлым испытанием в жизни народа в 20 веке и в полной мере отразилось в литературе. Назовите автора и произведение.


  1. Какому писателю принадлежит афоризм: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»


А) А.И. Куприн В) А.А. Ахматова Б) И.А. Бунин Г) А.П. Чехов

4. Какой писатель из перечисленных был удостоен Нобелевской премии?


А) А.И.Куприн В) А.А.Ахматова Б) И.А.Бунин Г) С.А.Есенин

5. Соотнесите авторов и их произведения:

1.И. А. Бунин

2. А.П. Чехов

3. А.И. Куприн

4. В.В. Маяковский

5. А.А. Ахматова

6.М.А. Шолохов

7. В.М. Шукшин


А. «Мужество»

Б. «Необычайное приключение..»

В. «Подснежник»

Г. «Срезал»

Д. «Маска»

Е. «Куст сирени»

Ж. «Судьба человека»


6. По отрывку узнай и запиши произведение и автора.

Сказать правду, спасенный не понравился Морозке с первого взгляда.

Морозка не любил чистеньких людей. В его жизненной практике это были

непостоянные, никчемные люди, которым нельзя верить. Кроме того, раненый с

первых же шагов проявил себя не очень мужественным человеком.

-- Желторотый... -- насмешливо процедил ординарец, когда

бесчувственного парнишку уложили на койку в избе у Рябца. -- Немного

царапнули, а он и размяк.

Морозке хотелось сказать что-нибудь очень обидное, но он не находил

слов.


7. Определите по портрету героиню произведения. Укажите название и автора. Какую роль она сыграла в судьбе главного героя?

Она отказывала себе во всем необходимом, чтобы создать для мужа хотя и дешевый, но все-таки необходимый для занятого головной работой человека комфорт. Она бывала, по мере необходимости, его переписчицей, чертежницей, чтицей, репетиторшей и памятной книжкой.

8. Как вы понимаете следующие строки? Определите основную мысль отрывка, выпишите слова, помогающие её передать.

Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки.

9. Соотнесите произведение и жанр.

1) «Смерть чиновника»

2) «Необычайное приключение,

бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»


3) «Разгром»

4) «Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил»

  1. 10. Какие средства выразительности использует автор в данном отрывке?

  2. Подчеркните и назовите их.


Как своенравен мир ее дремучий!

В ожесточенном пении ветров

Не слышит сердце правильных созвучий,

Душа не чует стройных голосов.




а) рассказ

б) повесть

в) роман

г) сказка

д) стихотворение





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!