СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе за I полугодие 7 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе за I полугодие 7 класса»

Контрольная работа по литературе за I полугодие 7 класса

Вариант 1.
1. Соотнесите автора и произведение.
1. А. С. Пушкин                                                                   А) «Тарас Бульба»
2. Н. В. Гоголь                                                                     Б) «Барышня-крестьянка»
3. М. Ю. Лермонтов                                                           В) «Песня про купца Калашникова»
4. М.В.Ломоносов                                                               Г)  «Станционный смотритель»
5. И. С. Тургенев                                                                Д) «Левша»
2. Соотнесите термин и определение.

1) былина

А) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека

2) композиция

Б) изображение неживых предметов в виде живых существ

3) рассказ

В) краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл

4) трагедия

Г) построение художественного произведения

5) пословица

Д) вид драмы, в основе которого лежит неразрешимый конфликт, часто заканчивающийся смертью героя

6) олицетворение

Е) картина природы в художественном произведении

7) эпиграф

Ж) произведение устной поэзии о богатырях и народных героях

8) пейзаж

З) краткое изречение, которое автор помещает перед произведением или его частью, чтобы помочь читателю понять главную мысль


3. Какая библейская история была изображена на картинках в доме смотрителя?
а) всемирный потоп;

б) история блудного сына;

в) воскрешение Иисуса Христа;

г) история Давида.
4.  Кем по роду своей деятельности был Микула?
а) купец; б) пахарь; в) князь; г) разбойник.

5.  С кем боролся Петр в «Повести о Петре и Февронии Муромских»?
а) со змеем; б) с поляками; в) с драконом; г) ни с кем.

6. Какой город восхваляет поэт в поэме «Медный всадник»?
а) Новгород; б) Санкт-Петербург; в) Москву; г) Киев.

7. Как звали главного героя повести «Станционный смотритель»?
а) Иван; б) Пафнутий; в) Самсон; г) Семен.

8.  Почему Иван грозный казнит Калашникова?
а) за предательство; б) за убийство опричника; в) за убийство жены; г) за воровство.

9. С кем воевали казаки в повести «Тарас Бульба»?
а) с поляками; б) с немцами; в) друг с другом; г) с литовцами.
10. Почему Андрий предал свою родину?
а) хотел богатой жизни; б) из-за любви; в) из-за ссоры с отцом; г) т.к. попал в плен.

11. Где учились сыновья Тараса Бульбы?
а) в бурсе; б) в гимназии; в) в военной академии; г) в университете.
12. Назовите повести, которые входят в цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина».
13. Укажите название приема (средство выразительности)?

Горят щеки ее румяные,
Как заря на небе божием.

14. Укажите название приема?
          Опускаются руки сильные,
          Помрачаются очи буйные…
15. Из какого произведения взят отрывок (назовите автора и название произведения)?
«Хочется мне сказать, панове, что такое есть наше товарищество. Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести была земля наша: и грекам дала знать себя, и с Царьграда брала червонцы…»
16. Из какого произведения взят отрывок (назовите автора и название произведения)?
«На берегу пустынных волн/ Стоял он, дум великих полн, / И вдаль глядел. Пред ним широко/ Река неслася; бедный челн/ По ней стремился одиноко».
17. Из какого произведения взят отрывок (назовите автора и название произведения)?
«Князь тяжело болен. Весь покрыт струпьями и язвами от крови свирепого летающего змия, которого хотел убить он своею рукой. У себя он не нашел, кто бы излечил его».
18. Из какого произведения взят отрывок (назовите автора и название произведения)?
«И выходит удалой Кирибеевич, / Царю в пояс молча кланяется, / Скидает с могучих плеч шубу бархатную, / Подпершися в бок рукою правою, / Поправляет другой шапку алую, / Ожидает себе он противника».
19. О каком герое идет речь? (Назовите героя и произведение).
«Промотав в Москве большую часть имения своего и на ту пору овдовев, уехал он в последнюю свою деревню, где продолжал проказничать, но уже в новом роде. Развёл он английский сад, на который тратил почти все остальные доходы.

Конюхи его были одеты английскими жокеями. У дочери его была мадам англичанка. Поля свои обрабатывал он по английской методе»
20. О каком герое идет речь? (Назовите героя и произведение).
«Вряд ли где можно найти человека, который так жил бы в своей должности. Мало сказать: он служил ревностно, - нет, он служил с любовью. Там, в этом переписыванье, ему виделся какой-то свой разнообразный и приятный мир»































Контрольная работа по литературе за I полугодие 7 класса

Вариант 2
1. Соотнесите автора и произведение.
1. А. С. Пушкин                                А) «Станционный смотритель»
2. Н. В. Гоголь                                 Б) «Песня про купца Калашникова»
3. М. Ю. Лермонтов                        В) «Тарас Бульба»
4. Г. Р. Державин                            Г) «Медный всадник»
5. М. В. Ломоносов                         Д) «Шинель»
2. Соотнесите термин и определение.

 

1) стихотворение

А) в литературном произведении образ человека, от лица которого ведется повествование

2) былина

Б) один из видов эпического произведения, по объему и охвату жизненных явлений больше, чем рассказ, меньше, чем роман.

3) повесть

В) один из видов лироэпических произведений, для которых характерны сюжетность, событийность и выражение автором собственных чувств

4) метафора

Г) последовательность и связь событий в художественном произведении

5) сюжет

Д) произведение устной поэзии о богатырях и народных героях

6) эпитет

Е) написанное стихами произведение, часто лирическое, выражающее душевные переживания

7) поэма

Ж) слово или выражение, употребленное в переносном смысле

8) рассказчик

З) художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет



3. К какому типу литературных героев можно отнести станционного смотрителя?
а) резонёр; б) «маленький человек»; в) «лишний человек»; г) «благородный разбойник»

4. Где происходит действие былины «Садко»?
а) Новгород; б) Киев; в) Санкт-Петербург; г) Москва.

5. Какое чудо произошло после смерти Петра и Февронии?
а) тела Петра и Февронии оказались в едином гробе; б) начался проливной дождь; в) на их могилах выросли цветы; г) из тела озарились светом.

6. Кто предсказал Олегу смерть от коня?
а) колдунья; б) волхвы; в) шаман; г) увидел будущее во сне.

7. С кем уехала в Петербург дочь станционного смотрителя?
а) с Верейским; б) с Минским; в) с подругой; д) с Вытебским.

8. С кем бился в кулачном бою купец Калашников?
а) с Иваном Грозным; б) с опричником Кирибеевичем; в) с боярином Ромодановским; г) с другими купцами.

9. Как встретил Тарас своих сыновей, приехавших из училища?
а) начал смеяться над ними; б) обнял их; в) пригласил к столу; г) начал хвалить их.

10. В кого влюбился Андрий?
а) в полячку; б) в соседскую девушку; в) в русскую девушку; г) он никого не любил.

11.  Как закончилась жизнь Остапа?
а) был казнен в плену; б) его убил отец; в) уехал заграницу; г) его сожгли на костре.
12. Назовите повести, которые входят в цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина».
13. Укажите название приема (средство выразительности)?
            Не найти, не сыскать такой красавицы:
            Ходит плавно – будто лебедушка.

14. Укажите название приема.
           Есть сила благодатная
           В созвучье слов живых.
15. Из какого произведения взят отрывок (назовите автора и название произведения)?
«Вошед в комнату, я тотчас узнал картинки, изображавшие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних метах; но на окнах уже не было цветов, и все кругом показывало ветхость и небрежение».
16. Из какого произведения взят отрывок (назовите автора и название произведения)?
«Когда и в какое время он поступил в департамент и кто определил его, этого никто не мог припомнить. Сколько не переменялось директоров и всяких начальников, его видели всё на одном и том же месте, в том же положении, в той же самой должности, тем же чиновником для письма, так что потом уверились, что он, видно, так и родился на свет уже совершенно готовым, в вицмундире и с лысиной на голове.»
17. Из какого произведения взят отрывок (назовите автора и название произведения)?
«Князь тихо на череп коня наступил/ И молвил: «Спи, друг одинокий! / Твой старый хозяин тебя пережил…»
18. Из какого произведения взят отрывок?
«Я скажу тебе, православный царь: / Я убил его вольной волею, / А за что про что – не скажу тебе, / Скажу только Богу единому».
19. О каком герое идет речь? (Назовите героя и произведение).
«Хоть бы кто-нибудь из близких присутствовал при его смерти! Он не хотел бы слышать рыданий и сокрушения слабой матери или безумных воплей супруги, исторгающей волосы и биющей себя в белые груди; хотел он теперь увидеть твердого мужа, который бы разумным словом освежил его и утешил при кончине».
20. О каком герое идет речь? (Назовите героя и произведение).
«Вижу, как теперь самого хозяина, человека лет пятидесяти, свежего и бодрого, и его длинный зеленый сюртук с тремя медалями на полинялых лентах».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!