СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа поможет проверить умение учащихся 2 класса  работать с текстом.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературному чтению»

Административная контрольная работа по литературному чтению

обучающейся 3 –___класса

__________________________________

  1. Отметь все жанры литературных произведений, которые не относятся к русскому народному творчеству.

А) поговорка

Б) рассказ

В) стихотворение

Г) пословица

Д) басня

  1. Определи о какой части книги говорится в утверждении: «Это покрытие книги которое скрепляет листы и защищает их от повреждения»

А) иллюстрация

Б) аннотация

В) обложка

Г) титульный лист


Прочитай рассказ. Выполни задания 3-13 после текста.


Как-то раз шёл я по зимнему лесу. Вдруг вижу – под кустом орешника в сугробе снега выкопанная заячья лёжка. Я свистнул. Заяц не вскочил.

Тогда я осторожно полез в кусты. Лёжка оказалась пустой. По другую сторону орешника шёл свежий заячий след. Рядом с лёжкой снег был примят, будто кто-то спрыгнул с соседнего дерева, повозился в сугробе и исчез. Никаких следов, кроме заячьего, не видно.

Кто же спугнул зайца? И что за углубления в снегу рядом с лёжкой?

* Я решил пойти по заячьему следу. Косой несся огромными скачками, словно удирал от кого-то. След привёл меня к куче хвороста на опушке леса. Прямо под неё уходил заячий след, а наверху на хворосте сидел, зорко поглядывая вниз, большой чёрный ворон.

Тут я сразу всё понял: пролетая над полем, зоркий ворон заметил в кустах заячью лёжку. Но густой орешник помешал ему сразу напасть на зайца. Ворон спугнул косого, и тот на всех парах бросился наутёк и спрятался под кучей прошлогоднего хвороста.

Стал я тихонько из-за деревьев подбираться к куче хвороста. Занятый своим наблюдением ворон даже не заметил меня. Я уже подобрался совсем близко, но под ногой хрустнула ветка. Испуганная птица шарахнулась в сторону и полетела прочь.

Вдруг под хворостом кто-то завозился прямо возле моих ног. В тот же миг из-под кучи, совсем с другой стороны, выскочил здоровенный заяц и в два прыжка исчез в кустах. Не успел я опомниться, как из-под веток вылетел ещё один ворон и с шумом, ворча, скрылся в чаще. Значит, вороны охотились вдвоём: загнали зайца под кучу хвороста, один уселся сверху сторожить, а другой полез выгонять добычу. Но этому зайцу в тот день повезло: ему удалось удрать от опытных и искусных охотников.

Ворон- страшный враг всех мелких зверушек, но в природе, к счастью, нет деления на добрых и злых животных, поэтому ворон – замечательная птица, очень умное животное с интересными повадками!

  1. Восстанови порядок событий в соответствии с текстом.

_ Косой нёсся огромными скачками, словно удирал от кого-то.

_ По другую сторону орешника шёл свежий заячий след.

_ Но этому зайцу повезло: ему удалось удрать.

1 Как-то раз шёл я по зимнему лесу и вижу – под кустом орешника заячья лёжка.

_В тот же миг из-под кучи, совсем с другой стороны, выскочил здоровенный заяц.

  1. Напиши, как называется кустарник, где заяц устроил себе лёжку.

Ответ._______________________________

  1. Отметь слово, которое автор использует при описании чёрного ворона.

А) коварный

Б) грозный

В) зоркий

Г) хитрый

6. Как повёл себя ворон, когда писатель-натуралист подобрался к нему близко? Отметь верный ответ.

А) пронзительно закричал

Б) испугался и улетел

В) распушился и зашипел

Г) набросился и заклевал

7. Каким образом два ворона пытались поймать зайца? Найди и подчеркни в тексте предложение с ответом на этот вопрос.

8. Дополни предложение словами из текста.

Рядом с лёжкой снег был _________, будто кто-то спрыгнул с ___________дерева, повозился в ______________ и исчез.

9. Определи верное значение слова «завозился», встретившегося в тексте. Отметь верный ответ.

А) задержался

Б) медлил

В) доставлялся

Г) зашевелился

10. В тексте встречается фраза «на всех парах». Что она означает? Отметь верный ответ.

А) жарко

Б) быстро

В) горячо

Г) душно

11. Перечитайте абзац, отмеченный знаком *.

Выбери название, которое наиболее точно отражает основное содержание этого абзаца. Отметь верный ответ.

А) В зимнем лесу

Б) Заячья лёжка

В) Вперёд по следу

Г) Чёрный ворон

12. Почему в рассказе говорится, что «этому зайцу в тот день повезло»?

А) Чёрный ворон считается очень сильным, хитрым и искусным охотником, поэтому избежать его когтей-большая удача!

Б) Если бы писатель- натуралист не спугнул птиц, преследующих зайца, то эта погоня могла бы закончиться для зайца гибелью.

Отметь верный ответ.

__Верно только А

__Верно только Б

__Оба ответа верны

__Оба ответа неверны

13. Почему грозный и хитрый враг маленьких зверушек называется в рассказе «замечательной птицей»? Отметь верный ответ.

А) Ворон ловко охотится на зайца, и только случайность помогла косому избежать когтей грозной птицы.

Б) Ворон подолгу выслеживает и выжидает свою добычу, на что требуется особое терпение и сноровка.

В) Птенцы ворона легко приручаются, быстро привязываются к хозяину и могут жить в качестве домашнего питомца.

Г) В природе нет деления на добрых и злых животных, а хитрость ворона объясняется его замечательным умом.