СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по обществознанию по теме "Экономика" для 11 класса вариант 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по обществознанию по теме "Экономика" для 11 класса в формате ЕГЭ (2022 г) вариант 1. Составлена на основе открытых заданий из различных интнрнетресурсов.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по обществознанию по теме "Экономика" для 11 класса вариант 1»

О11. Контрольная работа по теме «Экономика». Вариант 1.

1. Найдите в приведенном списке операции, которые должны учитываться при подсчете ВВП, и запишите цифры, под которыми они указаны

 

1) оплата услуг салона красоты

2) пособие по безработице

3) покупка «пиратского» издания

4) гонорар композитора

5) покупка корпоративных облигаций


2. В стра­не N на­блю­да­ет­ся эко­но­ми­че­ский спад. Какие факты из приведённого спис­ка сви­де­тель­ству­ют об этом? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) В стра­не на­блю­да­ет­ся рост до­хо­дов населения.

2) Про­из­во­ди­те­ли пред­по­чи­та­ют не де­лать ин­ве­сти­ции в дол­го­сроч­ные проекты.

3) Ста­ти­сти­че­ские служ­бы кон­ста­ти­ру­ют рост безработицы, осо­бен­но среди молодёжи.

4) В стра­не растёт ко­ли­че­ство ком­мер­че­ских банков.

5) ВВП на душу на­се­ле­ния за по­след­ние три года вырос на 4%.

6) Банки ис­пы­ты­ва­ют не­до­ста­ток де­неж­ных средств

3. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют виды фи­нан­со­вых ин­сти­ту­тов. Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) ин­ве­сти­ци­он­ный фонд

2) ком­мер­че­ский банк

3) ар­тель

4) стра­хо­вая ком­па­ния

5) фон­до­вая биржа

6) не­ком­мер­че­ская ор­га­ни­за­ция


4. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке меры, спо­соб­ству­ю­щие сни­же­нию ин­фля­ции, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) уве­ли­че­ние рас­хо­дов го­су­дар­ства на со­ци­аль­ные про­грам­мы

2) за­кры­тие убы­точ­ных пред­при­я­тий

3) изъ­я­тие «лиш­них» денег цен­траль­ным бан­ком

4) отказ от по­вы­ше­ния зар­плат и пен­сий

5) пе­ре­ход на на­ту­раль­ный обмен вме­сто де­неж­но­го



5. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке при­ме­ры, ил­лю­стри­ру­ю­щие экс­тен­сив­ные фак­то­ры эко­но­ми­че­ско­го роста. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) рас­ши­ре­ние так­со­мо­тор­но­го парка

2) по­вы­ше­ние ква­ли­фи­ка­ции ра­бот­ни­ков здра­во­охра­не­ния

3) со­зда­ние ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ной си­сте­мы об­ра­бот­ки те­ле­фон­ных вы­зо­вов

4) внед­ре­ние энер­го­сбе­ре­га­ю­щих тех­но­ло­гий

5) вве­де­ние в строй до­пол­ни­тель­ной сбо­роч­ной линии на за­во­де

6) уве­ли­че­ние до­бы­чи нефти



6. Хле­бо­за­вод вре­мен­но оста­но­вил вы­пуск своей про­дук­ции, но, не­смот­ря на это, несёт по­сто­ян­ные рас­хо­ды. Какие за­тра­ты можно от­не­сти к по­сто­ян­ным из­держ­кам? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) ком­му­наль­ные услу­ги

2) опла­та элек­тро­энер­гии

3) зар­пла­та управ­лен­че­ских кад­ров

4) транс­порт­ные услу­ги

5) амор­ти­за­ция ос­нов­ных средств

6) при­об­ре­те­ние сырья



7. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ти­па­ми эко­но­ми­че­ских си­стем: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫ

 

ТИПЫ ЭКО­НО­МИ­ЧЕ­СКИХ СИ­СТЕМ

A) ос­но­ва эко­но­ми­ки стра­ны Z —сель­ское хо­зяй­ство, земля при­над­ле­жит ро­до­вым об­щи­нам и ими об­ра­ба­ты­ва­ет­ся

Б) в стра­не А го­су­дар­ство цен­тра­ли­зо­ван­но рас­пре­де­ля­ет фак­то­ры про­из­вод­ства и уста­нав­ли­ва­ет цены то­ва­ров и услуг

B)в стра­не F про­из­во­ди­те­ли со­рев­ну­ют­ся за наи­бо­лее вы­год­ные усло­вия про­из­вод­ства и про­да­жи то­ва­ров

Г) в стра­не С в усло­ви­ях сво­бо­ды пред­при­ни­ма­тель­ства у по­тре­би­те­лей есть ши­ро­чай­ший выбор то­ва­ров и услуг

Д) един­ствен­ным про­из­во­ди­те­лем и про­дав­цом то­ва­ров и услуг в стра­не G яв­ля­ет­ся го­су­дар­ство, част­ное пред­при­ни­ма­тель­ство на­хо­дит­ся под за­пре­том

 

1) ко­манд­ная

2) тра­ди­ци­он­ная

3) ры­ноч­ная

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 



8. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми на­ло­гов: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕР

 

ВИД НА­ЛО­ГА

А) налог на иму­ще­ство фи­зи­че­ских лиц

Б) ак­циз­ный сбор

В) транс­порт­ный налог

Г) налог на до­хо­ды фи­зи­че­ских лиц

Д) та­мо­жен­ный сбор

 

1) пря­мые

2) кос­вен­ные

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 


9. Рынок спор­тив­ной одеж­ды об­ла­сти Z поделён между че­тырь­мя круп­ны­ми ком­па­ни­я­ми-опе­ра­то­ра­ми, дру­гие про­из­во­ди­те­ли не пред­став­ле­ны. Вы­бе­ри­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки дан­но­го рынка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) рынок услуг

2) со­вер­шен­ная кон­ку­рен­ция

3)ре­ги­о­наль­ный рынок

4)рынок то­ва­ров

5)оли­го­по­лия

6) ры­ноч­ный де­фи­цит


10. В стра­не А во время эко­но­ми­че­ско­го кри­зи­са мно­гие граж­да­не по­те­ря­ли ра­бо­ту. Дли­тель­ное время не могут её найти и пе­ре­би­ва­ют­ся вре­мен­ны­ми, слу­чай­ны­ми за­ра­бот­ка­ми. Вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка ха­рак­те­ри­сти­ки без­ра­бо­ти­цы в стра­не А и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) от­кры­тая 4) струк­тур­ная

2) се­зон­ная 5) за­стой­ная

3) цик­ли­че­ская 6) фрик­ци­он­ная




11. Чем об­ли­га­ция от­ли­ча­ет­ся от дру­гих цен­ных бумаг? Вы­бе­ри­те вер­ные по­ло­же­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) пред­по­ла­га­ет право на уча­стие в управ­ле­нии фир­мой

2) даёт право на без­услов­ный воз­врат её но­ми­наль­ной сто­и­мо­сти по ис­те­че­нии срока по­га­ше­ния

3) имеет фик­си­ро­ван­ный пе­ри­од об­ра­ще­ния на рынке

4) может преду­смат­ри­вать фик­си­ро­ван­ный про­цент­ный доход

5) даёт пер­во­оче­ред­ное право на по­лу­че­ние иму­ще­ства фирмы в слу­чае её банк­рот­ства

6) преду­смат­ри­ва­ет право на по­лу­че­ние ди­ви­ден­да, уста­нав­ли­ва­е­мо­го со­бра­ни­ем ак­ци­о­не­ров



12. Марина работает в производственном кооперативе, а Алла — в акционерном обществе. Найдите в приведённом ниже списке черты, общие для этих организационно-правовых форм предприятий, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) распределение прибыли между работниками в соответствии с их трудовым участием

2) необходимость бережного отношения к имуществу работодателя

3) объединение нескольких мастеров, лично участвующих в оказании услуг

4) обязанность работников соблюдать трудовую дисциплину

5) получение дивидендов по итогам года

6) обязательность заключения трудового договора с работниками



13. На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке рыбы и морепродуктов в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. (На графике P – цена товара; Q – количество товара).

Как изменилась равновесная цена?

Что могло вызвать изменение предложения?

Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на предложение. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.)

Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если вырастет число потребителей при прочих равных условиях?




14 . Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об эко­но­ми­ке как науке и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Одним из пред­ме­тов изу­че­ния мак­ро­эко­но­ми­ки яв­ля­ют­ся про­бле­мы вза­и­мо­дей­ствия по­тре­би­те­лей и про­из­во­ди­те­лей в усло­ви­ях рынка.

2) Мик­ро­эко­но­ми­ка изу­ча­ет роль го­су­дар­ства в ре­гу­ли­ро­ва­нии эко­но­ми­ки.

3) Эко­но­ми­ка как наука изу­ча­ет спо­со­бы хо­зяй­ство­ва­ния, от­но­ше­ния между хо­зяй­ству­ю­щи­ми субъ­ек­та­ми.

4) Уче­ные изу­ча­ют как общие за­ко­но­мер­но­сти функ­ци­о­ни­ро­ва­ния эко­но­ми­ки, так и ло­каль­ные про­бле­мы ве­де­ния ры­ноч­но­го хо­зяй­ства.

5) Эко­но­ми­ка как наука за­ро­ди­лась в ан­тич­ные вре­ме­на.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!