СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по обществознанию за 1 четверть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по обществознанию за 1 четверть»

Контрольная работа по обществознанию (7 класс)

I четверть

Вариант 1

1. Установленный порядок совершения чего-либо, тесно переплетающийся с особыми действиями, исполняемыми специальными людьми в строгой последовательности – это

1) Привычка 2) Ритуал 3) Образ 4) Церемония

2. Что из перечисленного наиболее точно характеризует понятие «закон»?

1) Образ жизни и действия

2) Традиционно установившиеся правила поведения

3) Установленные государством общеобязательные правила

4) Внешние формы поведения человека

3. Верны ли суждения о социальных нормах?

А. Социальные нормы разрабатываются только государственными учреждениями.

Б. В социальных нормах прописаны правила поведения на все случаи жизни.

1) Верно только А 3) Верны оба суждения

2) Верно только Б 4) Оба суждения неверны

4. Установите соответствие между разновидностями социальных норм и их определениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) Этикет А) установленный торжественный обряд, порядок совершения чего-либо

2) Обряд Б) совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом

3) Церемония В) принятая в особых кругах система правил поведения

5. Соотнесите права человека и их группы:

1) право на свободу и личную неприкосновенность А) Политические права

2) право на участие граждан в управлении государством; Б) Гражданские права

3) право на социальную защиту; В) Социально-экономические права

4) право на участие в культурной жизни Г) Культурные права

6. Законы необходимы обществу, чтобы поддерживать спокойствие и порядок и обеспечивать ______________.

7. Независимый контроль за соблюдением прав детей в нашей стране осуществляет (-ют):

1) Уполномоченный по правам ребенка 2) родители;

3) учителя 4) органы опеки и попечительства

8. Верны ли суждения о защите Отечества?

А. защищать Отечество – значит обязательно служить в армии?

Б. защита Отечества – священный долг и почетная обязанность граждан РФ?

1) Верно только А 3) Верны оба суждения

2) Верно только Б 4) Оба суждения неверны

9. Один из ответов является неправильным. Найдите его. Оборона страны в случае нападения врага — это

1) свобода граждан 2) обязанность граждан
3) защита Отечества 4) священный долг граждан

10. Определите вид обязанности военнослужащих: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий эле­мент из второго столбца.

А) дорожить честью воинского звания 1) общая
Б) быть дисциплинированным 2) должностная
В) хранить государственную тайну
Г) разрабатывать мероприятия по со­вершенствованию боевой готовности подразделения
Д) проводить тренировки личного со­става подразделения

11. Найдите среди перечисленного правильную последовательность действий, связанных с постановкой гражданина на воинский учёт.

1) поступление в военное училище, получение направления в воинскую часть, постановка на воинский учёт
2) достижение 18 лет, явка в военкомат, получение повест­ки, постановка на воинский учёт
3) достижение 17 лет, получение повестки из военкомата, постановка на воинский учёт
4) достижение 16 лет, медицинское освидетельствование, постановка на воинский учёт




Контрольная работа по обществознанию (7 класс)

I четверть

Вариант 1

1. Система правил поведения, принятая в особых кругах, – это

1) Привычка 2) Ритуал 3) Образ 4) Этикет

2. Что из перечисленного наиболее точно характеризует понятие «закон»?

1) Установленные государством общеобязательные правила

2) Внешние формы поведения человека

3) Образ жизни и действия

4) Традиционно установившиеся правила поведения

3. Верны ли суждения о социальных нормах?

А. Социальные нормы регулируют поведение людей.

Б. Законы – это социальные нормы.

1) Верно только А 3) Верны оба суждения

2) Верно только Б 4) Оба суждения неверны

4. Установите соответствие между формами социальных норм и примерами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) Нормы-правила А) военнослужащие отдают честь знамени

2) Нормы-ожидания Б) если в комнату входит женщина, мужчины встают

В) граждане платят налоги со своих доходов

5. Соотнесите принципы Всеобщей Декларации прав человека и их пояснение:

1) нельзя лишить человека прав А) всеобщий характер прав

2) каждый человек обладает всеми правами Б) неотчуждаемость прав

3) все имеют одинаковые права независимо от расы, пола, В) неделимость прав

религии, национальности, социального статуса

6. Основной закон страны – это ____________.

7. Человек обладает правами

1) с 14 лет 2) с 18 лет 3) с рождения 4) с 16 лет

8. Верны ли суждения о воинском долге?

А. К выполнению воинского долга человек должен готовить себя заранее.

Б. Воинский долг – это обязанность граждан России.

1) Верно только А 3) Верны оба суждения

2) Верно только Б 4) Оба суждения неверны

9. Найдите слово (словосочетание), которое является обобщающим среди перечисленных, и запишите цифру, под ко­торой оно указано.

1) Несение боевого дежурства 2) изобретение новых видов вооружения
3) защита Отечества 4) военная служба по контракту
10. Определите вид обязанности военнослужащих: к каждому эле­менту первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) быть верным Военной присяге 1) общая
Б) совершенствовать воинское мастерство 2) специальная
В) дорожить боевой славой защит­ников своего народа
Г) действовать в наряде или карауле
Д) беречь военное имущество

11. Найдите среди перечисленного правильную последовательность действий, связанных с постановкой гражданина на воинский учёт.

1) достижение 17 лет, получение повестки из военкомата, подписание контракта, постановка на воинский учёт
2) достижение 17 лет, получение повестки из военкомата, постановка на воинский учёт
3) достижение 16 лет, поступление в суворовское училище, отправка в воинскую часть, постановка на воинский учёт
4) достижение 18 лет, заседание призывной комиссии, ме­дицинское освидетельствование, постановка на воин­ский учёт





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!