СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по обществознанию за II четверть в 8 классе Тема «Духовная сфера жизни общества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по обществознанию за II четверть в 8 классе

Тема «Духовная сфера жизни общества»

1. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Нормы морали  отражают представления людей о добре и зле.

Б. Только сам человек выступает судьёй своих поступков с точки зрения их соответствия нормам морали.

 

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения неверны

 

2. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Одно из проявлений свободы человека – возможность поступать по своему усмотрению;

Б. Свобода- это абсолютное отсутствие ограничений деятельности человека.

 

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения неверны

 

3. Верны ли следующие суждения об образовании

А. Одним из уровней системы образования в России является среднее профессиональное образование.

Б. Современная система образования ориентируется на потребности общества и личности

 

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения неверны

 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по обществознанию за II четверть в 8 классе Тема «Духовная сфера жизни общества»»

Контрольная работа по обществознанию за II четверть в 8 классе

Тема «Духовная сфера жизни общества»

1. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Нормы морали отражают представления людей о добре и зле.

Б. Только сам человек выступает судьёй своих поступков с точки зрения их соответствия нормам морали.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения неверны

2. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Одно из проявлений свободы человека – возможность поступать по своему усмотрению;

Б. Свобода- это абсолютное отсутствие ограничений деятельности человека.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения неверны

3. Верны ли следующие суждения об образовании

А. Одним из уровней системы образования в России является среднее профессиональное образование.

Б. Современная система образования ориентируется на потребности общества и личности

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения неверны

4. Иван Петрович руководствуется в своей жизни правилом: не желай другому того. Чего не желаешь себе. Это правило выражает:

1) требование права

2) норму морали

3) научный закон

4) правило этикета

5. Анна перешла в 11 класс общеобразовательной школы. Она профессионально занимается фигурным катанием. На каком уровне образования находится Анна?

1) основное общее образование

2) среднее профессиональное образование

3) среднее общее образование

4) высшее профессиональное образование

6. Моральные нормы как регуляторы общественных отношений

1) нацелены на раскрытие истины

2) поддерживаются силой общественного мнения

3) создаются и закрепляются государством

4) сложились с переходом к индустриальному обществу

7. Что отличает религию от других областей духовной культуры?

1) Использование художественных образов

2) обращение к сверхъестественным силам


3) Опора на представления о добре и зле

4) стремление объяснить окружающую действительность

8. Мастер добивался идеального сочетания оттенков красного, золотистого, коричневого и других цветов, стараясь передать красоту осеннего леса. Это пример деятельности в сфере

1) Науки

2) Искусства

3) Религии

4) Познания

9. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия предполагает возможность общения человека с Богом.

Б. В современном мире сохраняется разнообразие религиозных верований и культов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10. Владимир учится в 6 классе общеобразовательной школы, он увлекается авиамоделированием. На каком уровне образования находится Владимир?

1) Начальное общее образование

2) основное общее образование

3) среднее общее образование

4) среднее профессиональное образование

11. Что является отличительной чертой науки?

1) Обращение к сверхъестественным силам

2) Стремление к достижению объективной истины

3) Воздействие на эмоции людей

4) Образное отражение идей автора

12. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религиозные взгляды зародились вместе с появлением государства

Б. Религия даёт верующим утешение в горе, помогает сохранить силу духа в трудных ситуациях

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения неверны

13. Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании сферы духовной культуры?

1) семья, нация

2) образы, идеи

3) цена, стоимость

4) прогресс, подъём

14. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука является важнейшим источником объективных знаний о современном мире

Б. Как и при своём зарождении, наука остаётся делом талантливых одиночек

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения неверны

15. Иван не набрал необходимого количества баллов на вступительных экзаменах в университет и поступил в колледж для обучения профессии помощника нотариуса. На какой ступени образования находится Иван?

1) Основное общее образование

2) Среднее профессиональное образование

3) Среднее общее образование

4) Высшее профессиональное образование

16. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «образование».

Обучение, воспитание, философия, бакалавриат, знание.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _______________

Часть II.

Прочитайте текст и выполните задания 1 — 6.

Свобода — это, несомненно, одно из наиболее ценимых человеком благ. На протяжении столетий человечество приносило самые большие жертвы для того, чтобы завоевать или защитить свободу. В юности проявляется инстинктивная тяга к свободе. Преступления наказываются лишением свободы.

Фактически «быть свободным» — значит иметь свободу выбора. Но нельзя оставаться без выбора, и с момента, как выбор сделан, человек теряет часть своей свободы. Свобода летуча и неуловима.

Если свобода является первостепенным условием достоинства человека, она ничто без воспитания, не того воспитания, которое навязано извне и связывает, а того, которое приобретается на основе опыта, размышления или сознания.

Реализация свободы достаточно трудна: необходимо делать выбор, а разные выборы дают неодинаковые результаты. По существу, природа человека такова, что некоторые варианты для него пагубны, другие безразличны или полезны. В этом нет ничего удивительного: сидя в автомобиле, мы вольны включить третью скорость, чтобы тронуться с места; мы, возможно, так и сделаем, но мотор при этом пострадает. Наша «механика» не выносит вольного обращения: некоторые выборы катастрофичны, в чем рано или поздно убеждается каждый на собственном опыте. Обучение свободе, таким образом, еще более важно, чем свобода сама по себе. Очень часто верят в нейтральность или безразличие выбора — нет ничего более опасного. Один способ прожить жизнь позволяет каждому из нас избежать большого количества неприятностей, но есть и такие, что ведут нас к отупению, закабалению или саморазрушению. Человек тем более свободен, чем полнее осуществляемый им выбор соответствует его природе. (Адаптировано по книге М. Малерба)

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

2. Какие обстоятельства, по мнению автора текста, позволяют рассматривать свободу в качестве одного из наиболее ценимых человеком благ? Назовите три обстоятельства.

З. Какой смысл автор вкладывает в словосочетание «быть свободным»? Объясните, почему свобода важна для счастья человека.

4. Проиллюстрируйте тремя примерами содержащееся в тексте утверждение, что после того, как «выбор сделан, человек теряет часть своей свободы».

5. Лена и Наташа мечтали стать врачами, но в первый год после окончания школы не смогли поступить в медицинский институт. Лена пошла учиться в медицинский колледж, затем поступила в медицинский институт и стала врачом. Наташа решила, что в колледже учиться не престижно, и пошла в другой институт, но потом по нелюбимой профессии работать не стала, и перебивается случайными заработками. Чем можно объяснить такое различие в судьбах девушек? Приведите фрагмент текста, который может помочь вам ответить на вопрос.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!