СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по произведению "Недоросль"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по произведению "Недоросль".

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по произведению "Недоросль"»

Контрольная работа по произведению Д.И.Фонвизина «Недоросль» (8 класс)

1 ВАРИАНТ

Часть 1.

1. Какой жанр у данного произведения?

2. Отметьте, кто именовался недорослем во времена Фонвизина?
1) подросток 15-17 лет 2) главный герой комедии 3) ленивый, ограниченный, невежественный человек 4) дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться

3. Сколько лет Митрофанушке? 1) 14 лет 2) 15 лет 3) 16 лет 4) 18 лет

4. В чем схожи мать и Митрофанушка?
1) мудрость, доброта 2) грубость, невежество 3) уважение к другим,
4) любовь к близким

5. Где происходит действие в произведении Д. Фонвизина «Недоросль»?
1) в имении Скотинина 2) в имении Стародума 3) в деревне Простаковой
4) в деревне Софьи

6. Кто сшил кафтан Митрофану? 1) Простакова 2) Кутейкин 3) Тришка 4) Еремеевна

7. Как зовут помещика Скотинина?
1) Трифон 2) Тихон 3) Тарас 4) Тимофей

8. Кто из героев сказал: «Не хочу учиться, хочу жениться»?
1) Скотинин 2) Митрофан 3) Милон 4) Правдин

9. Кутейкин обучает Митрофанушку:
1) арифметике 2) истории 3) грамоте 4) географии

10. Кто по происхождению Вральман?
1) итальянец 2) немец 3) француз 4) англичанин

11. Кто из учителей отказался от денежного вознаграждения за обучение Митрофана в финале произведения?
1) Вральман 2) Цыфиркин 3) Кутейкин

12. По какой причине Простакова захотела женить Митрофана на Софье?
1) Простакова полюбила Софью, как дочь, и хотела, чтобы девушка вошла в их семью.
2) Софья собирается поступать в университет, а госпожа Простакова не хочет её отпускать. 3) Софья стала наследницей большого состояния.  4) Простакова передумала отдавать Софью замуж за грубого Скотинина, так как переживала за её судьбу.
5) Софья – племянница Стародума, поэтому для госпожи Простаковой большая честь породниться с таким знатным, честным и благородным человеком.

13. Кто становится женихом Софьи?
1) Скотинин 2) Правдин 3) Милон 4) Митрофан

14. Куда в финале пьесы забирают Митрофана?
1) в университет 2) на свадьбу 3) на службу 4) в деревню Скотинина

15. Кто сказал финальные слова: «Вот злонравия достойные плоды!»
1) Простакова 2) Правдин 3) Митрофан 4) Стародум

16. Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными:

1. «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится» А. Правдин

2. «Между свиньями я сам всех умнее» Б. Стародум

3. «Тиранствовать никто не волен» В. Простакова

4. «При твоих глазах мои ничего не видят» Г. Скотинин

5. «Вот злонравия достойные плоды!» Д. Простаков

17. Перечислите основные признаки литературного направления, к которому относится произведение «Недоросль».

Часть 2.

Письменно ответьте на один из вопросов:

  1. Кто, по-вашему, виноват в том, что Митрофан неуч, невежа, грубиян?

  2. В чём, по-вашему, разница между образованием и воспитанием? Что важнее для формирования личности и почему?

  3. Чем интересна и поучительна комедия Д.И.Фонвизина сегодня?


Контрольная работа по произведению Д.И.Фонвизина «Недоросль» (8 класс)


2 ВАРИАНТ

Часть 1.

1.К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?

2.Недорослем во времена Фонвизина назывался…: 

1) главный герой комедии 2)Подросток 15-17 лет 3)ленивый, ограниченный, невежественный человек 4) дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться.

3.Кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил?

1)Вральман 2) Кутейкин 3)Цыфиркин 4) Простакова

4. Выберите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это…

1)неповоротливый лентяй  2)безвредный невежа и обжора 3)жестокий, неблагодарный и бездушный невежда   4)молодой барич, невоспитанный и не желающий учиться

5. Где происходит действие в комедии «Недоросль»? 1) в деревне 2) в городе 3) в горах 4) в лесу

6. Кто учил Митрофана математике? 1) Стародум 2) Цыфиркин 3) Вральман 4) Кутейкин
7. Кто из героев комедии автор слов: «Не хочу учиться, хочу жениться»?
1) Милон 2) Митрофан 3) Правдин 4) Цыфиркин
8. Кто сшил кафтан Митрофану? 1) Простакова 2) Кутейкин 3) Тришка 4) Еремеевна

9. Кто такая Софья? 1) нянька Митрофана 2) служанка 3) племянница Стародума 4) дочь Милона

10. Как обзывает госпожа Простакова Тришку? 1) дурень 2) растяпа 3) лентяй 4) скот

11. Брат Простаковой 1) Стародум 2) Милон 3) Правдин 4) Скотинин

12. Каких птиц уважал Митрофан? 1) голубей 2) сорок 3) грачей 4) воробьёв

13. Куда уехал Стародум? 1) в Сибирь 2) в Питер 3) в Москву 4) в Горький

14. Чьи слова: «Начинаются чины — перестаёт искренность»?

1) Простакова 2) Правдина 3) Стародума 4) Скотинина

15. Кому служил отец Стародума? 1) Екатерине 2) Александру 3) Николаю 4) Петру

16. Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными:

1. «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится» А. Правдин

2. «Между свиньями я сам всех умнее» Б. Стародум

3. «Тиранствовать никто не волен» В. Простакова

4. «При твоих глазах мои ничего не видят» Г. Скотинин

5. «Вот злонравия достойные плоды!» Д. Простаков

17. Перечислите основные признаки литературного направления, к которому относится произведение «Недоросль».

Часть 2.

Письменно ответьте на один из вопросов:

1) Кто, по-вашему, виноват в том, что Митрофан неуч, невежа, грубиян?

2) В чём, по-вашему, разница между образованием и воспитанием? Что важнее для формирования личности и почему?

3) Чем интересна и поучительна комедия Д.И.Фонвизина сегодня?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!