СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по разделу «Литература XX века»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест содержит 10 вопросов с вариантами ответов. Рекомендую как иторовый контроль по разделу "Литература 20 века"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по разделу «Литература XX века»»

Контрольная работа по разделу «Литература XX века»


1.Соотнесите название произведений и фамилии их авторов.

А) А. Вампилов 1) «Один день Ивана Денисовича»

Б) В.В. Набоков 2) «Круг»

В) А.И. Солженицын 3) «Прошлым летом в Чулимске»


2.Соотнесите название произведений и фамилии их авторов.

А) Э.Хемингуэй 1) «Обмен»

Б) В.М. Шукшин 2) «Чудики», «Срезал»

В) Ю.Трифонов 3) «Старик и море»


3. Соотнесите название произведений и фамилии их авторов.

А) Б.Окуджава 1) «Возьмёмся за руки, друзья»

Б) Н.Рубцов 2) «Василий Тёркин»

В) А.Т. Твардовский 3) «Звезда полей»


4. Соотнесите название произведений и фамилии их авторов.

А) А.А. Ахматова 1) «Реквием»

Б) Б.Л. Пастернак 2) «Тихий Дон»

В) М.А. Шолохов 3) «Доктор Живаго»


5. Назовите автора, название, жанр, произведения, из которых приведены следующие строки.

А) «Во-вторых: потому что в нем разыгралась бешеная тоска по России. В-третьих, наконец, потому что ему было жаль своей тогдашней молодости -- и всего связанного с нею -- злости, неуклюжести, жара,-- и ослепительно-зеленых утр, когда в роще можно было оглохнуть от иволог…».

Б) «…Жена называла его – «Чудик». Иногда ласково.

Чудик обладал одной особенностью: с ним постоянно что-нибудь случалось. Он не хотел этого, страдал, но то и дело влипал в какие-нибудь истории – мелкие, впрочем, но досадные.…»

В) «…- кто же он такой?

Скажем откровенно:

Просто парень сам собой

Он обыкновенный.

Впрочем, парень хоть куда.

Парень в этом роде

В каждой роте есть всегда,

Да и в каждом взводе…»


6. Назовите автора, название, жанр произведений, из которых приведены следующие строки.

А) «…Палисадник расположен так, что для посетителей, направляющихся в чайную с правой стороны улицы, он выглядит некоторым препятствием, преодолеть которое должно, обойдя его по тротуару, огибающему здесь половину ограды палисадника. Труд этот невелик – в обход шагов десяток, не более того, но по укоренившейся здесь привычке посетители, не утруждая себя «лишним шагом», ходят прямо через палисадник…»

Б) «…Но только здесь, во мгле заледенелой,
Она восходит ярче и полней,
И счастлив я, пока на свете белом
Горит, горит звезда моих полей…».

В) «…Шухов, как был в ватных брюках, не снятых на ночь (повыше левого колена их тоже был пришит затасканный, погрязневший лоскут, и на нём выведен чёрной, уже поблекшей краской номер Щ-854), надел телогрейку, … выбрал свои валенки из кучи на полу, шапку надел (с таким же лоскутом и номером спереди) и вышел вслед за Татарином.»


7. Назовите автора, название, жанр произведений, из которых приведены следующие строки.

А) «Старик рыбачил один на своей лодке в Гольфстриме. Вот уже восемьдесят четыре дня он ходил в море и не поймал ни одной рыбы...»

Б) «…Тихо льется тихий Дон,
Желтый месяц входит в дом.

Входит в шапке набекрень,
Видит желтый месяц тень.

Эта женщина больна,
Эта женщина одна.

Муж в могиле, сын в тюрьме,
Помолитесь обо мне…»

В) «…Любопытные входили в процессию, спрашивали: «Кого хоронят?» Им отвечали: «Живаго». – «Вот оно что. Тогда понятно». – «Да не его. Ее». – «Все равно. Царствие небесное. Похороны богатые…»

Г) «…Ему хотелось снова заговорить с ней.

– Небось будешь скучать по мужу? А?

Аксинья на ходу повернула голову, улыбнулась.

– А то как же. Ты вот женись, – переводя дух, она говорила прерывисто, – женись, а посля узнаешь, скучают ай нет по дружечке.

Толкнув коня, равняясь с ней, Григорий заглянул ей в глаза…».


8. Какой темой объединены стихотворения М.В. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату», Б. Окуджавы «Песенка о пехоте», Л. Ошанина «Дороги», А. Фатьянова «Соловьи» ?


9. О каком определении идёт речь?

А- в переводе с греческого – перенос, вид тропа, в котором отдельные слова или выражения сближаются по сходству их значений или по контрасту.

Б- изображение неодушевлённых или абстрактных предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ.


10. О каком определении идёт речь?

А- художественное преувеличение, используемое, чтобы усилить впечатление

Б- сопоставление двух предметов или явлений с целью пояснить один из них при помощи другого.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!