СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа проволится после изучений романа "Война и мир". Состоит из 2 частей. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"»

Контрольная работа по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

Контрольная работа включает в себя 38 заданий. На её выполнение отводится 45 минут (1 урок). Ответы к заданиям части 1 формулируются в виде слова (словосочетания), части 2 представляет собой тест с выбором ответа.

Часть 3 представляет собой тест с выбором ответа.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Критерии оценивания:

«5»

38-37

«4»

36 -28

«3»

19-27

«2»

18

Успехов!

Часть1

Чей это портрет?

  1. «Вскоре после маленькой княгини вошел массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке».

  2. «…был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Все в его фигуре, начиная от усталого , скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою оживленною женой».

  3. «Он был в синем мундире, раскрытом над белым жилетом, спускавшимся на круглый живот, в белых лосинах, обтягивающих жирные ляжки коротких ног, и в бофортах… Вся его потолстевшая, короткая фигура с широкими толстыми плечами и невольно выставленным вперед животом и грудью имела тот представительный, осанистый вид, который всегда имеют живущие в холе сорокалетние люди».

  4. «…был маленький человечек с красным лицом, блестящими черными глазами, черными взлохмаченными усами и волосами». «Только на коне и в мазурке не видно было маленького роста…и он сам себя чувствовал»

  5. «… был человек среднего роста, курчавый и со светлыми голубыми глазами… Он не носил усов, как все пехотные офицеры, и рот его, самая поразительная черта его лица, был весь виден…

В середине верхняя губа энергически опускалась на крепкую нижнюю острым клином, и в углах образовывалась постоянно что-то вроде двух улыбок… и все вместе, а особенно в соединении с твердым, наглым, умным взглядом составляло впечатление такое, что нельзя было не заметить этого лица».

  1. «Офицер этот, очень молоденький мальчик, с широким румяным лицом и быстрыми, веселыми глазами, подскакал к Денисову и подал ему промокший конверт».

  2. «…как и все старые люди, мало спал по ночам. Он днем часто неожиданно задремывал; но ночью он, не раздеваясь, лежа на своей постели, большею частию не спал и думал. Так он лежал и теперь на своей кровати, облокотив тяжелую, большую изуродованную голову на пухлую руку, и думал, открытым одним глазом присматриваясь к темноте».

  3. «…она поднялась с той де неизменяющеюся улыбкой вполне красивой женщины, с которую она вошла в гостиную. Слегка шумя своею белою бальною робой, убранною плющом и мохом, и блестя белизной плеч, глянцем волос и бриллиантов, она прошла между расступившимися мужчинами и прямо, не глядя ни на кого, но всем улыбаясь и как бы любезно предоставляя каждому право любоваться красотою своего стана, полных плеч, очень открытой, по тогдашней моде, груди, спины, и как будто внося с собою блеск бала, подошла к Анне Павловне».

  4. «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками… сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками».

  5. «…невысокий, с восточным типом твердого и неподвижного лица, сухой, еще не старый человек, вышел за главнокомандующим».

Часть 2

Тестирование

11. Роман Л.Н. Толстого «Война и мир» принято называть романом – эпопеей. Выделите признаки, подтверждающие справедливость этого определения.

а) введены элементы семейной хроники; б) большой объём; в) проблемно-тематическая энциклопедичность; г) показано значимое для всей нации историческое событие; д) показаны идейно-нравственные искания личности; е) в романе участвует огромное количество действующих лиц.

12. В чём состоит смысл заглавия романа?

а) название – изображение сцен войны 1812 года и мирной жизни героев; б) отражает многозначную художественную идею произведения; в) «война и мир» - антонимы, отображающие основной принцип построения системы образов в романе г) рассказ о военных действиях, сменяющихся победой и миром; д) война и мир – два противоположных понимания жизни

13. Система образов романа полярно расколота. Каковы основные принципы деления героев на «любимых» и «нелюбимых»?

а) роль в истории; б) простота и естественность; в) стремление к самоутверждению; г) способность к самоусовершенствованию, к осознанию своих ошибок; д) истинный патриотизм.

14. Разделите основных героев романа по принципу «естественность – неестественность», «жизнь – антижизнь».

М.И. Кутузов, Долохов, Борис Дунецкой, Наташа Ростова, старый князь, А.П. Шерер, Курагины, Денисов, Тушин, Сперанский, княжна Марья, князь Андрей, Жюли, Вера, Платон Каратаев, Анна Михайловна Друбецкая, Берг, Николай Ростов, Пьер.

15. Кому из героев романа принадлежит метафорическая толстовская характеристика.

а) «беспокойный дурак» 1) Соня

б) «носит «синие очки» 2) Анатоль Курагин

в) «пустоцвет» 3) Берги

г) «у них всё было совершенно 4) Борис Друбецкой

так же, как у всех…»

16. Кому из героев романа соответствует следующая постоянная портретная деталь?

а) «мраморные плечи» 1) княжна Марья

б) «лучистые глаза» 2) Сперанский

в) «белая рука» 3) Наполеон

г) «жирная волосатая грудь» 4) Элен

д) «вздёрнутая губка с усиками» 5) княжна Лиза

17. С какой целью Л.Н. Толстой вводит в роман образ купца Ферапонтова?

а) осудить скупость и бездеятельность купца; б) подчеркнуть глубину чувства патриотизма, охватившего весь народ; в) показать типичность человеческого сословия

18. Что было основной причиной стремления князя Андрея поехать на войну в 1805 году?

а) приобрести опыт в боевых действиях; б) оставить наскучивший высший свет; в) найти «свой Тулон» и прославиться ; г) продвинуться по службе

19. Какое значение на пути исканий князя Андрея имело его ранение на поле Аустерлица?

а) пришёл к пониманию Бога; б) понял, что стремление к славе суетно и ничтожно

в) пересмотрел свои представления о смысле человеческой жизни; г) пережил разочарование в своём кумире

20. Почему князь Андрей не вызвал А.Курагина на дуэль письменно, а искал личной встречи с ним?

а) он презирал этого человека; б) не хотел компрометировать Наташу; в) стремился сохранить уважение к себе; г) хотел расспросить Курагина о замысле похищения

21. Почему князь Андрей решил отложить свадьбу с Наташей на год?

а) не хотел осложнять отношения с отцом; б) хотел проверить Наташу; в) не был способен принять окончательное решение; г) не сумел до конца понять Наташу

22. Что открывается князю Андрею перед смертью?

а) идея воплощения; б) идея непротивления злу насилием; в) смысл жизни; г) понятие об истинной любви

23. Что помогло Наташе «Воскреснуть» после тяжёлой болезни, связанной с побегом с Анатолем Курагиным?

а) время притупило силу страданий; б) Наташа смогла простить себя

в) в её любви и заботе нуждалась больная мать

24. Какие черты характера Наташи проявились в трагические минуты отъезда из горящей Москвы?

а) наивность и беспечность; б) неспособность противостоять сиюминутным порывам

в) истинный патриотизм; г) желание жить одним днём

25. Почему Пьер вызвал Долохова на дуэль?

а) стремился защитить поруганную честь жены; б) боялся показаться смешным в глазах света; в) отстаивал своё человеческое достоинство; г) в гневе принял опрометчивое решение

26. Что постиг Пьер с помощью Платона Каратаева?

а) человек может быть внутренне свободен независимо от внешних обстоятельств; б) радость любви ко всему, что его окружает; в) понял, что мир нужно воспринимать просто и естественно

г) нужно жить одним днём; д) тщетность усилий мысли и вои перед лицом общих законов бытия

27. Как складывается судьба Пьера в эпилоге?

а) занимает важный государственный пост; б) становится членом тайного политического общества; в) живёт интересами хозяйства и семьи; г) уезжает за границу

28. В чём заключается символический смысл сна Пьера о водяном глобусе?

а) взволнованное состояние Пьера; б) философские взгляды Толстого; в) образ Платона Каратаева

29. Почему Л.Н. Толстой изображает Бородинское сражение через восприятие Пьера?

а) Пьер – человек не военный, и его восприятие сражения более объективно; б) это необходимо для развития характера Пьера; в) для автора важно показать состояние человека в экстремальной ситуации

30. С какой целью Л.Н. Толстой вводит в роман описание богучаровского бунта?

а) подчеркнуть склонность народа к бунту; б) показать неоднородность крестьянских масс;

в) показать стремление народа к воле, которую богучаровцам обещал Наполеон;

г) показать «бессмысленность и беспощадность» русского бунта

31. Что, по мнению Л.Н. Толстого, решило исход Бородинского сражения?

а) продуманный план военных действий; б) талант военачальников; в) дух армии

г) численное превосходство войск

32. Какова роль пейзажа в описании сражения?

а) более точно передать обстановку боя; б) показать красоту мироздания в противоречии с войной

в) подчеркнуть, что мысли Пьера созвучны голосу природы; г) показать абсурдность войны

33. В чём заключён смысл образа Платона Каратаева?

а) передаёт философские и христианские взгляды автора; б) помогает Пьеру вернуться к жизни после душевного краха; в) образ – идея, «эмблема истины», «мера простоты и правды»

г) показать разнообразие крестьянских характеров

34. Почему Л.Н. Толстой не показывает конец войны на территории Западной Европы? Для автора…

а) более важен определённый период истории

б) значима только справедливая освободительная война

35. Что Л.Н. Толстой считает нормой отношения русских людей к поверженным врагам?

а) поведение Тихона Щербатого; б) беспощадность Долохова («Брать пленных не будем…»)

б) великодушие Кутузова («…теперь их пожалеть можно»)

36. В чём смысл антитезы характеров Кутузова и Наполеона?

а) противостояние двух исторических фигур; б) показать, что «нет величия там, где нет простоты, добра и правды»; в) опровергнуть идею о ведущей роли личности в истории; г) развенчать традиционное романтизированное изображение Наполеона; д) проявление патриотических чувств автора

37. Герои романа по-разному относятся к Наташе Ростовой. Соотнесите героев романа с приведенными высказываниями.

1. После встречи с Наташей «в душе его вдруг поднялась такая неожиданная путаница молодых мыслей и надежд, противоречащих всей его жизни…»

2. О Наташе: «и неприятный характер, и ума нет такого, и эдакое, знаете».

3. «Я решительно не знаю, что это за девушка; я никак не могу анализировать ее. Она обворожительна. А отчего, я не знаю: вот все, что про нее можно сказать»

А) Пьер; Б) Андрей; В) Берг.

38. Восстановите последовательность важнейших событий на пути искания смысла жизни главными героями романа.

Пьер

  1. Увлечение масонством;

  2. Приезд на Бородинское поле и жизнь на батарее Раевского;

  3. Смерть отца, женитьба на Элен и дуэль с Долоховым;

  4. Пребывание в плену в захваченной французами Москве, плен;

  5. Спор с Андреем на пароме в Богучарово;

  6. Знакомство с Платоном Каратаевым;

  7. Женитьба на Наташе;

  8. Встреча с Андреем в ночь перед Бородинским сражением;

  9. Участие в деятельности тайных обществ

Андрей:

  1. Служба у Сперанского;

  2. Уход на войну, мечта о славе Наполеона;

  3. Семейная жизнь с Лизой;

  4. Рождение сына и смерть жены;

  5. Спор с Пьером на пароме в Богучарово;

  6. Уединенная жизнь в деревне;

  7. Любовь к Наташе и разочарование в ней;

  8. Ранение под Аустерлицем и встреча с Наполеоном;

  9. Ранение, встреча с Анатолем;

  10. Встреча с Пьером в ночь перед Бородинским сражением;

  11. Встреча с Наташей и княжной Марьей;

  12. Смерть.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!