Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку»
Контрольная работа № 2
по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
Цель: Проверить умение учащихся подбирать проверочные слова к словам с проверяемыми безударными гласными.
Прочитай. Укажи только те высказывания, которые отличают гласный звук от согласного:
звук состоит только из голоса;
з
вук состоит из голоса и шума или только шума;
п
ри произнесении звука струя воздуха во рту встречает во рту преграду;
при произнесении звука воздух проходит через рот свободно, без преград;
з
вук образует слог;
з
вук не может самостоятельно образовывать слог.
Подбери к каждой группе слов проверочное. Запиши его. Вставь пропущенные буквы.
(__________________) – сн_говой, подсн_жник, сн_гурочка, сн_говик;
(__________________) – л_сной, л_сник, л_сок, л_систый;
(__________________) – б_льница, б_лезненный, б_льной, заб_леть.
Кратко ответь на вопросы.
Какие согласные звуки всегда твёрдые?________________________________________
Какие согласные звуки всегда мягкие?_________________________________________
Чего больше в русском алфавите – гласных звуков или букв для их обозначения?
__________________________________________________________________________
В каждой строчке слов определи слова, которые являются проверочными. Подчеркни их. Выдели корень в однокоренных словах.
Водяной, водный, водичка, вода, подводный.
Звон, звонарь, позвонить, звонок, звонкий.
Солить, соль, солонка, подсолить, солёный, засол.
Прочитай. Подбери проверочные слова.
До марта скованы пруды,
Но как теплы д_ма! (_______________)
В сугробы кутает сл_ды (_______________)
Заботливо з_ма. (_______________)
Е.Русаков