СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку по теме "Имя существительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая проверка знаний по теме "Имя существительное"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку по теме "Имя существительное"»

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

I вариант

1.Восстановите определение имени существительного.

Имя существительное – это _________________ часть речи, которая обозначает ____________________ и отвечает на вопросы _______________.

2.Продолжите предложения. Приведите примеры.

К 1 склонению относятся имена существительные ________________________________________________________________________.

Ко 2 склонению относятся имена существительные ________________________________________________________________________.

К 3 склонению относятся имена существительные ________________________________________________________________________.

3. Спишите, раскрывая скобки и ставя, где необходимо кавычки.

Конфеты (Б,б)елочка, пушистая (Б,б)елочка, река (Д,д)непр, газета (Д,д)непр, духи (Ш,ш)арм, девятнадцатое (О,о)ктября, журнал (О,о)ктябрь, князь (В,в)ладимир, далёкий (П,п)уть, (М,м)лечный (П,п)уть, (Р,р)усский язык, общество (Р,р)усский мир.













4.Распределите слова по столбцам: 1)имена существительные, имеющие форму как единственного, так и множественного числа; 2)имена существительные только единственного числа; 3)имена существительные только множественного числа.

Тетрадь, боль, цемент, ножницы, марки, щипцы, воск, мебель, стулья, кефир, река, Болгария, общество, Дунай, страна, джинсы.
















5.Просклоняйте по падежам существительные: рама, окно, земля

И.п_______________________________________________________________________

Р.п_______________________________________________________________________

Д.п_______________________________________________________________________

В.п_______________________________________________________________________

Т.п_______________________________________________________________________

П.п_______________________________________________________________________

6.Вставьте пропущенные буквы. Графически выделите орфограммы в словах.

Ц..рк, ц..ганочка, Р..стислав, выр..щиваю, отр..сль, бе..вкусный, бе..страшный, ш..рох, ц..линдр, ц..кнуть.



7. Спишите предложение. Выполните разбор.

Весной сирень покралась голубым цветом.4





8. В каком словосочетании есть существительное 3-го склонения?

1) ловил сетью            3) маленькая лошадка

2) несколько яблонь    4) быстрый конь



9. Какое из существительных имеет форму только единственного числа?

1) снег 2) бодрость 3) болезнь 4) война




10. В каком слове есть суффикс   -к-?

1) человек       2) птичка 3)  столик      4) дубочек




11. Укажите строку, в которой перечислены только одушевлённые существительные.

1) дом, собака, небо

2) дед, павлин, кошка

3) сирень, яблоня, дуб

4) река, море, земля



12. Укажите строку, в которой перечислены только имена собственные.

1) Р/родина, Р/россия, М/москва

2) В/волга, К/кубань, Д/дон

3) Ч/черешня, В/вишня, А/абрикос

4) Я/ярославль, Г/город, Р/ростов.



13.Укажите строку, в которой перечислены только существительные мужского рода.

1) плетень, перстень, лук

2) плеть, полено, пельмень

3) пламень, пряжка, платье

4) полдень, племя, папа



14.Укажите вариант, в котором верно охарактеризовано имя существительное (ПО) УЛИЦЕ.

1) существительное в Р.п, мн.ч 2) существительное в П.п, ед.ч

3) существительное в Д.п., ед.ч 4) существительное в Т.п., мн.ч



15. Определите склонение существительных.



Небо, земля, воздух, щека, забор, пыль, мечта, день, весна, сирень, забота, обратить внимание на цветочек, сесть на лавочку, рама, игра, забор.

16Разберите по составу имена существительные: посадка, домик, чашечка, подснежник.

Контрольная работа по теме «Имя существительное»



















Контрольная работа по теме «Имя существительное»

II вариант

1.Продолжите предложения.

В русском языке _______ падежей: _________________________________.

На вопрос КТО? отвечают ____________________имена существительные, на вопрос ЧТО? отвечают ________________________ имена существительные.

2.Спишите, вставляя пропущенные окончания; укажите падеж и склонение имён существительных.

Писать в тетрад.., праздник на площадк.., остановиться на пристан.., плыть порек.., побывать на экскурси.. в музе.., мчаться по степ.., слова из песн.. .

3.Распределите и запишите слова по группам.

1)1 склонение:

2)2 склонение:

3)3 склонение:

Мечта, в полёте, по средам , на море, с сестрой, печать, о кино, ложь, об осени, ателье, мечта, понимание, язык.













4. Распределите слова по столбцам: 1)имена существительные, имеющие форму как единственного, так и множественного числа; 2)имена существительные только единственного числа; 3)имена существительные только множественного числа.

Тетрадь, класс, цемент, ножницы, сливки, щипцы, воск, доска, мебель, стулья, река, Болгария, общество, Дунай, страна, джинсы.










5.Просклоняйте по падежам существительные: метла, сено, мечта

И.п_______________________________________________________________________

Р.п_______________________________________________________________________

Д.п_______________________________________________________________________

В.п_______________________________________________________________________

Т.п_______________________________________________________________________

П.п_______________________________________________________________________



6.Вставьте пропущенные буквы. Графически выделите орфограммы в словах.

Ц..рк, ц..ркуль, Р..стислав, выр..стить, отр..сль, бе..вкусный, бе..страшный, ш..рох, ц..линдр, ц..кнуть.



7. Спишите предложение. Выполните разборы.

Веточка ландыша всегда напоминала ему капельки молока.4




8. В каком словосочетании есть существительное 3-го склонения?

1) ловил мышь            3) маленькая лошадка

2) несколько яблонь    4) быстрый конь



9. Какое из существительных имеет форму только единственного числа?

1) снег 2) бодрость 3) болезнь 4) война




10. В каком слове есть суффикс   -к-?

1) человек       2) птичка 3)  столик      4) дубочек




11. Укажите строку, в которой перечислены только одушевлённые существительные.

1) дом, собака, небо

2) дед, павлин, кошка

3) сирень, яблоня, дуб

4) река, море, земля



12. Укажите строку, в которой перечислены только имена собственные.

1) Р/родина, Р/россия, М/москва

2) В/волга, К/кубань, Д/дон

3) Ч/черешня, В/вишня, А/абрикос

4) Я/ярославль, Г/город, Р/ростов.



13.Укажите строку, в которой перечислены только существительные мужского рода.

1) плетень, перстень, лук

2) плеть, полено, пельмень

3) пламень, пряжка, платье

4) полдень, племя, папа



14.Укажите вариант, в котором верно охарактеризовано имя существительное (ПО) УЛИЦЕ.

1) существительное в Р.п, мн.ч

2) существительное в П.п, ед.ч

3) существительное в Д.п., ед.ч

4) существительное в Т.п., мн.ч



15. Определите склонении существительных.



Небо, земля, воздух, щека, забор, пыль, мечта, день, весна, сирень, забота, обратить внимание на цветочек, сесть на лавочку, рама, игра, забор.

16Разберите по составу имена существительные: высадка, ключик, кружечка, подснежник.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!