Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку в 5 классе за 2 четверть»
Контрольная работа по русскому языку за 2 четверть в 5 А классе
Вариант 1
Напишите текст под диктовку и выполните задания к нему. Пишите аккуратным, разборчивым почерком.
Мурзик и лодка
Мы купили надувную лодку, но не думали, что у лодки будут враги. Врагом оказался Мурзик. Мурзик – это белый щенок с черными ушами.
Мурзик залез в лодку и нашел там единственный предмет, который можно сжевать. Этот предмет – резиновая пробка. Грыз Мурзик упорно и долго. Через час он разгрыз пробку, и произошла страшная для Мурзика вещь. Густая струя воздуха вырвалась из клапана, ударила щенка в морду и подбросила его в воздух. Лодка и свистела, и рычала, и фыркала. Она худела на глазах.
Выполните фонетический разбор слова ЛОДКИ.
Выполните морфемный разбор слова НАДУВНУЮ.
Выполните лексический разор слова СВИСТЕЛА.
Определите падежи существительных в 1 предложении.
Вариант 2.
Напишите текст под диктовку и выполните задания к нему. Пишите аккуратным, разборчивым почерком.
Мурзик и лодка
Мы купили надувную лодку, но не думали, что у лодки будут враги. Врагом оказался Мурзик. Мурзик – это белый щенок с черными ушами.
Мурзик залез в лодку и нашел там единственный предмет, который можно сжевать. Этот предмет – резиновая пробка. Грыз Мурзик упорно и долго. Через час он разгрыз пробку, и произошла страшная для Мурзика вещь. Густая струя воздуха вырвалась из клапана, ударила щенка в морду и подбросила его в воздух. Лодка и свистела, и рычала, и фыркала. Она худела на глазах.
Выполните фонетический разбор слова ПРОБКА.
Выполните морфемный разбор слова СЖЕВАТЬ.
Выполните лексический разор слова РЫЧАЛА.
Определите падежи существительных в 3 предложении.
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по русскому языку за 2 четверть в 5 А классе
Предмет: Русский язык, 5 А класс
Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.М. Разумовской, С.И.Львовой, В.И. Капиноса, В.В. Львова, Г.А. Богдановой, Т.С. Трониной, Н.Н. Сергеевой.
Вид контроля: по итогам 2 четверти
План контрольной работы
№ | Тип задания | Контролируемые элементы содержания (КЭС) | Код КЭС | Контролируемые предметные умения (КПУ) | Код КПУ | Уровень сложности | Примерное время выполнения (в мин.) | Максимальный балл за задание |
1 | Д | Правописание корней Правописание приставок Правописание падежных и родовых окончаний Правописание служебных слов Употребление гласных букв О/Е после шипящих | 6.5 6.6 6.9 6.14 6.3 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | 3.8 | Б | 20 | 5 |
2 | РО | Фонетический анализ слова | 1.2 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. | 1.1 | Б | 7 | 5 |
3 | РО | Морфемный анализ слова | 3.2 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. | 1.1 | Б | 5 | 5 |
4 | РО | Лексический анализ слова | 2.5 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. | 1.1 | П | 8 | 5 |
5 | КО | Самостоятельные части речи | 4.1 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. | 1.1 | Б | 5 | 5 |
Спецификация КИМ для проведения контрольной работы
Цель контрольной работы – проверить знания, умения и навыки учащихся по пройденным темам первого полугодия.
Работа рассчитана на 45 минут. Учащиеся должны написать текст под диктовку, учитывая правила правописания и пунктуации, и выполнить задания.
Критерии оценивания
№ задания | Количество баллов |
1 | 5 баллов Критерии оценивания диктанта Оценка | | орфографические / пунктуационные ошибки | «5» | 0/0; или 0/1 (негрубая); или 1/0 (негрубая) | «4» | 2/2; или 1/3; или 0/4; 3/0 (если среди них есть однотипные) | «3» | 4/4; или 3/5; или 0/7; 6/6 (если имеются ошибки однотипные и негрубые) | «2» | до 7/7; или 6/8; или 5/9; или 8/6 | «1» | при большем количестве ошибок | |
2 | 5 баллов |
3 | 5 баллов |
4 | 5 баллов |
5 | 5 баллов |
ВСЕГО: 25 баллов
Шкала оценивания:
22-25 б. – «5»
18-21 б. – «4»
14-17 б. – «3»
0-13 б. – «2»