СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку в 7 классе по теме "Прчастие"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа разработана в форме теста для учащихся 7 класса по теме "Причастие"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку в 7 классе по теме "Прчастие"»

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 7 классе по теме «Причастие»

  1. Какое слово является причастием? (1балл)

А. Зеленый

В. Дремучий

В. Тонущий

Г. Кричит



2. Укажите причастие совершенного вида: (1балл)

А. Поменявший

Б. Певшие

В. Помогавшие

Г. Падающие



3. Из каждого ряда выпишите слово, которое является причастием (1балл)

А. желтеющая, желтая, желтеет

Б. читает читающий, чтение

В. выглянувшие, выглядывает, выглядеть



4. В каком ряду оба слова являются действительными причастиями (1балл)

А. чернеющий, вытянувшие

Б. промытая, пожелтевший

В. закрытый, сделанная



5. В каком ряду оба слова являются страдательными причастиями (1балл)

А. чернеющий, вытянувшие

Б. промытая, пожелтевший

В. закрытый, сделанная



6. В каком ряду в обоих словах пишется е? (2 балла)

А. о выпвш…м снег…

Б. о затаивш… йся мыш…

В. О прошедш…м времен…

Г. о строящ…мся здани…



7. В каком ряду в обоих словах пишется е? (2 балла)

А. на раскаливш..йся крыш..

Б. о расплескавш…йся жидкост…

В. С бьющ…мся серд…м

Г. о скачуш…й лошад…

8. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Е? (2 балла)

А.  замеш..нный в преступлении человек

Б. картины развеш..ны

В. поле засе..но

Г. измер..нное расстояние

9. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется одна буква Н?

А.  напряжё..ый труд, решение найде..о (2 балла)

Б.  печё..ые овощи, охваче..ы радостью

В.  просвещё..ое общество, нечая..ая встреча

Г. мощё..ая булыжником, дети растеря..ы

10.  В каком примере НЕ с причастием пишется слитно? (2 балла)

А.  (Не)работающий, а сломанный телефон.

Б.  Посуда (не)убрана в шкаф.

В.  (Не)накормленная вовремя собака.

Г.  (Не)оконченная повесть.


11. В каком предложении есть причастный оборот (1балл)

А. Я любуюсь распустившимся цветком.

Б. Солнце, выглянувшее из-за туч, ярко светило.



12. В каком случае причастный оборот выделяется запятыми? (1балл)

А. Стоит перед определяемым словом.

Б. Стоит после определяемого слова.



13. Из данного предложения выпишите причастный (е) оборот (ы) (2 балла – по 1 б. за каждый оборот)

Море, огромное, лениво вздыхающее, уснуло неподвижно вдали, облитой голубым сиянием луны.

14. Запишите предложения с причастными оборотами, исправив речевые недочеты в построении предложений. (3 балла – по 1 б. за каждое предложение))

А. Приготовленные оладьи мамой были невероятно вкусны.

Б. На площади толпились ожидавшие люди выступления любимого артиста.

В. Зацветшие пионы в саду радовали прохожих красотой.



15. Напишите небольшой связный текст (4-6 предложений) с использованием причастий, описывающих внешний вид человека, животного или растения. (5 баллов)











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Диагностическая работа по русскому языку проводится после изучения темы «Причастие» с целью определения усвоения программы по данной теме в рамках 7 класса.

Диагностическая работа сориентирована на содержание, включенное в основные разделы УМК по русскому языку под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского.

Задания охватили практически все темы, содержащиеся в разделе «Причастие» за 7 класс: понятие причастия, правописание безударных окончаний причастий, причастный оборот и знаки препинания при нем, действительные и страдательные причастия, словообразование причастий, орфография, работа с текстом.

В соответствии с требованиями ФГОС ООО к планируемым результатам обучения диагностическая работа сориентирована на проверку аналитических умений учащихся работать с различными языковыми единицами и создавать текст в соответствии с определенной коммуникативной задачей.

В таблице 1 приведено распределение заданий по планируемым результатам и максимальному количеству баллов, которое может получить учащийся, выполняя работу.

Планируемые результаты обучения

Ученик научится:

Число заданий

Максимум баллов по разделам

Выделять причастие по морфологическим признакам

3

3

Соблюдать орфографические нормы при написании причастий (суффиксов, окончаний, НЕ с причастиями, Н-НН в причастиях)

5

10

Выделять причастный оборот, расставлять знаки препинания при нем

3

4

Отличать действительные и страдательные причастия

2

2

Устранять недочеты в предложениях с причастным оборотом

1

3

Пользоваться причастным оборотом как средством выразительности речи

1

5

ИТОГО

15

27



К метапредметным умениям, которые проверяются в тесте, относятся: умение воспринимать самостоятельно прочитанную информацию, умение проводить анализ прочитанного текста и выделять главное, умение классифицировать, анализировать, умение действовать согласно инструкции.

Каждое задание оценивается в соответствии со степенью сложности выполнения. Задания по орфографии оцениваются в 2 балла.

В работу для 7 класса включено с выбором ответа 11 заданий,

с кратким ответом 2 задания,

с развернутым ответом 2 задания.

Время выполнения – 45 минут.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!