СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку в 8 классе за первое полугодие

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа состоит из двух частей. Первая -тестовая часть, во второй части задания по тексту. Даны 2 варианта и ответы.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку в 8 классе за первое полугодие»

ФИО____________________________________________ класс____


Контрольная работа по русскому языку за I полугодие 8 класс

1 вариант

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.

1

  1. изл..жение, превозн..сить, произр..стать

  2. окрес..ности города, моло..ьба, громко хрус..нул

  3. отп..реть двери, перел..ваются на солнце, зам..рять глубину

  4. к..снитесь, пл..вец, оз…ряемый

Ответ: .

В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.

2

  1. пр..остановить производство, пр..обрести

  2. вз..мать налоги, под..тожим сказанное

  3. ра..писной терем, ..доровый румянец

  4. строительный об..ект, весенние руч..и


Ответ: .

В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.

3

  1. слыш..мый, коч..вой народ

  2. бор..щийся, ран..щий взгляд

  3. незаслуж..нный, переворач..вать

  4. приблиз..вшийся, скле..в


Ответ: .

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Ответ запишите цифрой.

4

Утре(1)ее солнце било сквозь опуще(2)ую штору,

ярко освещая некраше(3)ый дощатый пол.

1) 1, 2, 3 2) 1, 2 3) 2 4) 1


Ответ: .

В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? Ответ запишите цифрой.

5

  1. (Не)пуганые птицы спокойно сидели на ветках деревьев.

  2. Марье Ивановне (не)чем было потчевать гостей.

  3. Строительство новой школы (не)закончено.

  4. Книга показалась Алисе (не)интересной.


Ответ: .


Прочитайте текст и выполните задания 6-13.


(1)Из бетона, этой застывшей смеси щебня, песка и цемента, возводили сооружения ещё древние римляне. (2)Бетон выдерживает большую тяжесть, но у него есть недостаток, довольно существенный для строительства. (3)Он хрупкий. (4)Ударив посильнее по куску бетона, вы увидите, как он разлетится вдребезги.

(5)В середине XIX века Жозефу Монье, садовнику из Парижа, понадобилось смастерить из бетона большие кадки для пальм. (6)Чтобы кадки были надёжнее, он в жидкую бетонную смесь вложил каркас из железной проволоки. (7)Кадки действительно получились очень прочными, и молва об этом изобретении быстро разошлась по свету. (8)В бетон для прочности стали укладывать железные прутья, проволоку или сетку.

(9)Так появился новый строительный материал – железобетон – бетон с железным каркасом. (10)Он выдерживает огромную тяжесть и не боится ударов, поэтому его широко применяют в современном строительстве. (11)Из него делают плотины, стены, потолочные плиты и крыши домов, мосты, башни, столбы, железнодорожные шпалы и многое другое. (12)И всё благодаря тому, что железный каркас значительно повышает прочность бетона.


Какое утверждение в наибольшей степени отражает основную мысль текста? Ответ запишите цифрой.

6

  1. Железобетонные кадки Жозефа Монье благодаря железному каркасу были очень прочными.

  2. Изобретателем бетона считается французский садовник Жозеф Монье.

  3. Железобетон, изобретённый в XIX веке Жозефом Монье, оказался значительно прочнее обычного бетона.

  4. Бетон с железным каркасом широко применяется в современном строительстве.

Ответ: .


В предложениях 9–11 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: «вещество или предмет, применяемые для изготовления чего- либо». Напишите это слово.

7


Ответ: .


Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ДОВОЛЬНО СУЩЕСТВЕННЫЙ (предложение 2).

8


Ответ: .







Выпишите грамматическую основу из предложения 11.

9


Ответ: .


Из предложений 6-7 выписать составное именное сказуемое.

10


Ответ: .

Из предложений 7-8 выписать составное глагольное сказуемое.

11

Ответ: .

Из 1-го абзаца выписать словосочетание с прямым дополнением.

12

Ответ: .

Из 1-го абзаца выписать словосочетание с согласованным определением.

13

Ответ: .

Поставьте, где это нужно тире между подлежащим и сказуемым.

14

Укажите, чем выражены главные члены

  1. Язык это история народа. (А. Куприн)

  2. Ландыш свеж и душист.

  3. Пятью пять двадцать пять

  4. Он музыкант.

  5. Наша дружба солнца яркий свет. (Л. Ошанин)

  6. Самовоспитание это огромная духовная битва за человека, за себя.

(В. Сухомлинский)

  1. Конный пешему не попутчик. (Поговорка)

Ответ:












ФИО____________________________________________ класс____


Контрольная работа по русскому языку за I полугодие 8 класс

2 вариант

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.

1

  1. изв..ржение вулкана, с зам..ранием сердца, соб..рёт мозаику

  2. счас..ливая встреча, мес..ное самоуправление, высокая гря..ка

  3. разр..слись, прик..лоть брошь, изл..жение

  4. прик..сновение, оз..рённыйсветом, приг..ревшая каша

Ответ: .

В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

2

Ответ запишите цифрой.

  1. непр..ступная крепость, пр..вокзальный

  2. контр..гра, раз..скать

  3. бе..вкусный, ..делать шаг

  4. под..ёмный, медвеж..я берлога

Ответ: .

В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.

3

  1. муч..мый сомнениями, корч..вать пни

  2. хохоч..щий, ветви колыш..тся

  3. предъявл..нный, раскруч..вать

  4. высид..вшая птенцов, выспрос..в


Ответ: .

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Ответ запишите цифрой.

4

Ребята быстро съезжали по каме(1)ой лестнице, скользя подошвами кожа(2)ых сандалий по отшлифова(3)ым краям ступеней.

1) 1, 2, 3 2) 3 3) 1, 3 4) 1


Ответ: .

В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? Ответ запишите цифрой.

5

  1. Вдалеке виднелись тусклые очертания (не)достроенных домов.

  2. На площади яблоку (не)где было упасть.

  3. Дверь кухни была (не)закрыта.

  4. День был (не)яркий и тёплый, погода стояла пасмурная.


Ответ: .


Прочитайте текст и выполните задания 6-13.


(1)Производство бумаги является технически сложным и долгим процессом. (2)Как правило, для производства бумаги требуются древесина и много воды. (3)Поэтому бумажные фабрики строят обычно на берегах больших рек. (4)К тому же по рекам на фабрику удобнее доставлять большие брёвна.

(5)Сначала из деревьев получают целлюлозу. (6)Специальные машины пилят брёвна на куски, попадающие затем в огромный вращающийся барабан. (7)За счёт трения друг о друга и о ребристые стенки барабана дерево очищается от коры, промывается водой. (8)Попадая в рубильные машины, оно превращается в мелкие щепки. (9)Щепа, очищенная и отсортированная, перемещается в огромный варочный цех. (10)Здесь при высоких давлении и температуре происходит превращение щепы в целлюлозу.

(11)Затем целлюлоза промывается, процеживается, отбеливается и перемалывается. (12)Жидкая бумажная масса поступает в бумагодела- тельную машину, а из машины уже выходит бумажное полотно шириной более пяти метров. (13)Оно наматывается на большой вал в рулон, который осторожно снимают краном и разглаживают на специальных машинах. (14)Наконец, бумагу режут на рулоны меньшего размера и отвозят на склад. (15)Теперь на ней можно отпечатать любую книгу.


Какое утверждение в наибольшей степени отражает основную мысль текста? Ответ запишите цифрой.

6

  1. Бумажные фабрики строят преимущественно на берегах больших рек, так как для их работы требуется много воды.

  2. Производство бумаги является технически сложным, многоэтапным процессом, для которого требуются древесина и много воды.

  3. Древесная щепа превращается в целлюлозу под воздействием высоких давления и температуры.

  4. Производство бумаги не требует специальных условий и длительного времени.

Ответ: .


В предложениях 11–13 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: «тестообразное, бесформенное вещество, густая или полужидкая смесь чего-л». Напишите это слово.

7

Ответ: .

8


Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫМ (предложение 1).

Ответ: .




Выпишите грамматическую основу из предложения 15.

9


Ответ: .

10


Из предложений 1-2 выпишите составное именное сказуемое.


Ответ: .

11


Из предложения 13-15 выпишите составное глагольное сказуемое


Ответ: .

12


Из 2-го абзаца выпишите словосочетание с прямым дополнением.


Ответ: .

13


Из 1-го абзаца выпишите словосочетание с согласованным определением.


Ответ: .

Поставьте, где это нужно тире между подлежащим и сказуемым.

14

Укажите, чем выражены главные члены.


  1. Превосходная должность быть на земле человеком! (М.Горький)

  2. Пятью пять двадцать пять.

  3. Он скептик и материалист. (М. Лермонтов)

  4. У нее сердце очень доброе… (И. Тургенев)

  5. Пруд как блестящая сталь. (А.Фет)

  6. Долг наш защищать крепость до последнего нашего издыхания. (А.Пушкин)

  7. Бедность не порок. (Поговорка)

Ответ:

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!