СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа (тест) по литературе для 9 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа (тест) по литературе для 9 класса по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа (тест) по литературе для 9 класса»

Контрольная работа (тест) по литературе для 9 класса по поэме

Н.В. Гоголя «Мертвые души».

1 вариант.


1. Кем был подсказан Н. Гоголю сюжет «Мертвых душ»?

А) А.С. Пушкиным

Б) В.А. Жуковским

С) А.С. Грибоедовым

2. Сколько лет писал Н. Гоголь поэму «Мертвые души»?

А) 23 года

Б) 17 лет

В) 20 лет

3. Сколько томов поэмы «Мертвые души» планировал написать Н. Гоголь?

А) 1

Б) 2

В) 3

4. Какое произведение стало образцом замысла «Мертвых душ»?

А) Роман «Евгений Онегин» А.С. Пушкина

Б) Поэма «Божественная комедия» итальянского поэта Данте

В) Роман «Айвенго» шотландского писателя В. Скотта

5. В какой последовательности Н. Гоголь ведет повествование в поэме?

А) О Чичикове; О городских чиновниках; О помещиках

Б) О городских чиновниках; О Чичикове; О помещиках

В) О помещиках; О городских чиновниках; О Чичикове.

6. В своем произведении Н. Гоголь хотел показать…

А) Чичикова как представителя дворянства

Б) «…как бы невольно весь русский народ»

В) Россию, представшую перед всем человечеством во всем блеске нравственного совершенства, духовного богатства и душевной красоты

7. Дорога в поэме - это символ чего?

А) Дорога в будущее к спасению России

Б) Дорога в никуда

В) Символ жизни Чичикова

8. О ком написано «…так себе, ни то ни се; ни в городе Богдан ни в селе Селифан..»?

А) Чичиков

Б) Манилов

В) Ноздрев

Г) Собакевич

9. У кого из персонажей поэмы-помещиков была страсть - безудержность без предела и без смысла, чего бы это ни касалось–еды и питья, собак и лошадей, хвастовства и гостеприимства?

А) Плюшкин

Б) Ноздрев

В) Манилов

Г) Собакевич

10. О ком это: «Природа немного думала над фигурой и лицом его. Она «просто рубила со всего плеча, хватила топором раз-вышел нос, хватила в другой - вышли губы, большим сверлом ковырнула глаза и не обскобливши пустила на свет»?

А) Собакевич

Б) Чичиков

В) Ноздрев

Г) Манилов

11. Кто из помещиков описывается так: «..как трудолюбивый паук, бегал, хлопотливо, но расторопно, по всем концам своей хозяйственной паутины»?

А) Ноздрев

Б) Манилов

В) Плюшкин

Г) Собакевич

Д) Коробочка

12. Соотнесите понятия:

1. Собакевич

А. Прекраснодушная, пустая мечтательность, полное духовное и практическое бессилие

2. Коробочка

Б. Безудержное безобразное буйство, бесцельная, пустая жажда простора

3. Ноздрев

В. Мудрая бережливость, ставшая безграничной скупостью

4. Манилов

Г. Неуемная хозяйственность, тупая расчётливость

5. Плюшкин

Д. Ненасытное удовлетворение человеческих низменных, животных потребностей путем медвежьей хватки

13. По замыслу Н. Гоголя Чичиков в конце произведения должен стать…

А) идеальным лицом, героем без страха и упрека

Б) преступником (разбойником)

В) женатым и преуспевающим чиновником

14. Назовите правильный порядок встречи Чичикова с помещиками.

А) Манилов, Плюшкин, Коробочка, Собакевич, Ноздрев

Б) Манилов, Коробочка, Собакевич, Ноздрев, Плюшкин

В) Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин

15. Соотнесите описание деревень помещиков с их хозяевами:

1. Собакевич

А. Деревня немаленькая, обитатели довольны, тёс на крышах новый, ворота не покосились

2. Коробочка

Б. В деревне было безжизненно, и царила полная бесхозяйственность, жизнь как будто остановилась

3. Манилов

В. Когда-то здесь было обширное хозяйство, но теперь кругом - одно запустение и хлам. Ничто не оживляло картины, как будто всё давно вымерло

4. Плюшкин

Г. Деревянные избы мужиков были крепки, но некрасивы и невеселы «...не было кирчёных стен, резных узоров и прочих затей»


16. Соотнесите описание домовпомещиков и обстановкив них с их хозяевами:

1. Плюшкин

А. В комнате висел портрет Кутузова и писанный масляными красками какой-то старик с красными обшлагами на мундире

2. Манилов

Б. В доме не было симметрии, стояла грубая некрасивая мебель

3. Коробочка

В. Все предметы в пространстве, в котором он жил, превратились в хлам, покрылись плесенью, обветшали: часы с остановившимся маятником, сломанный стул на столе…

4. Собакевич

Г. Дом стоял на юру, обдуваемый всеми ветрами, красивая мебель в комнате соседствовала с двумя необтянутыми рогожей креслами

17. Кто из героев произведения являлся яростным противником образования, науки? («Толкуют-просвещенье, просвещенье, а это просвещенье-фук!»)

А) Коробочка

Б) Чичиков

В) Собакевич

Г) Ноздрев






















Контрольная работа (тест) по литературе для 9 класса по поэме

Н.В. Гоголя «Мертвые души».

2 вариант.


1. Чьи это портреты?

1) "Помещик, имевший глаза сладкие, как сахар... Черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару. Он улыбался заманчиво, был белокур, с голубыми глазами. В первую минуту разговора с ним не можешь не  сказать: "Какой приятный и добрый человек." В следующую затем минуту ничего не скажешь, а третью скажешь: "Чёрт знает что такое!" - и отойдёшь дальше. А если же не отойдёшь, почувствуешь скуку смертельную."

А) Собакевич

2) Образец распоясавшейся, безобразно широкой русской натуры. У него Бог - он сам. Энергичен и беспокоен, лжив. Для его желаний не существует границ. Кутежи и попойки карты и шулерство - вот его стихия. "...В ту же минуту он предлагал вам ехать куда угодно, хоть на край света, войти в какое хотите предприятие, менять всё, что ни есть, на всё, что хотите..." "Молодец с полными, румяными щеками, с белыми, как снег, зубами и чёрными, как смоль, бакенбардами. ...Здоровье, казалось, так и прыскало с его лица."

Б) Манилов

3) "Живёт!" Неуёмное насыщение - смысл его существования. Противник "высоких" материй и просвещения. Не совсем глуп: проницателен.

В) Ноздрев

4) Было время, когда он был "бережливым хозяином" и хорошим семьянином, а соседи ездили к нему "слушать и учиться хозяйству и мудрой скупости". Год от года он попадал в рабство к бесполезным и уже никому не нужным "хозяйственным мелочам"...

Г) Плюшкин

2. Кто из помещиков единственный задумался о законности сделки?

а) Собакевич

б) Манилов

в) Коробочка

г) Плюшкин

д) Ноздрев

3. Чьё это имение?

1) "...Помещик, казалось, хлопотал много о прочности. На конюшни, сараи и кухни были употреблены полновесные и толстые брёвна, определённые на вековое стояние. Всё было упористо, без пошатки, в каком - то крепком и неуклюжем порядке".

А) Собакевич

2) "Посередине столовой стояли деревянные козлы, и два мужика, стоя на них, белили стены; пол был весь обрызган белилами. Кабинет, в котором, впрочем, не было следов книг или бумаг. Висели только сабли и два ружья..."

Б) Плюшкин

3) "Дом господский стоял одиночкой на юру, открытом всем ветрам... Две - три клумбы с кустами сиреней и жёлтой акации; пять - шесть берёз. Беседка с колоннами и надписью "Храм уединённого размышления". В гостиной стояла прекрасная мебель, обтянутая щёгольской шёлковой материей".


В) Ноздрев

4) "Бричка остановилась перед небольшим домиком. Узенький дворик весь был наполнен птицами и всякой домашней тварью. Индейкам и курам не было числа; промеж них расхаживал петух; свинья с семейством тут же... Этот небольшой дворик, или курятник, переграждал дощатый забор, за которым тянулись огороды с капустой, луком, картофелем, свёклой и прочим хозяйственным овощем. По огороду были разбросаны кое - где яблони и другие фруктовые деревья... За огородами следовали крестьянские избы, которые были выстроены врассыпную  и не заключены в правильные улицы".


Г) Манилов

5) "Каким - то дряхлым инвалидом глядел сей странный замок... Местами он был в один этаж, местами - в два... Стены дома ощеливали местами нагую штукатурную решётку и, как видно, много потерпели от всяких непогод, вихрей и осенних перемен. Сад, выходивший за село, заросший и заглохлый, казалось, один освежал эту деревню и был вполне живописен в своём картинном опустении".


Д) Коробочка



4. Соотнесите детали - "лейтмотивы" с характерами помещиков.



1.Мешочки, коробочки, картины с птицами, портрет Кутузова.

А) Коробочка

2.Книжка с закладкой на 14-ой странице, табак в картузах, табачнице и кучею на столе.

Б) Ноздрев

3.Картины с греческими полководцами, портрет Багратиона, тяжёлые стол, кресла, стулья.

В) Собакевич

4.Глиняный черепок, чёрствый кулич, старая подошва, бабья тряпка.

Г) Манилов

5.Шарманка, турецкий кинжал с надписью "Мастер Савелий Сибиряков".

Д) Плюшкин



5. В " Мёртвых душах" Гоголь использует "зоологизацию" персонажей. Соотнесите животное  и помещика.

1.Коробочка      

А)медведь


2.Собакевич      

Б)птица

3.Манилов    

В)мышь


4.Плюшкин  

Г)собака

5.Ноздрев  

Д)кот

6. Каков смысл образа дороги в произведении?

а) Символ будущего России.

б) Источник вдохновения для автора.

в) Единственный способ передвижения по России.

г) Символ жизненного пути человека.

7. Почему Н.В. Гоголь расположил посещение Чичиковым помещиков именно  в такой последовательности?

а) Герои располагаются по степени деградации, омертвления.

б) Герои располагаются по принципу оживления.

в) Каждый последующий противопоставлен предыдущему.

г) Без замысла.

8. Кто рассказал в городе о скупке Чичиковым мёртвых душ?

а) Манилов

б) Ноздрев

в) Коробочка

г) Плюшкин

д) Собакевич

е) губернатор

9. Кем был подсказан Н.Гоголю сюжет «Мертвых душ»?

А) В.А. Жуковским

Б) А.С. Пушкиным

С) А.С. Грибоедовым



10. Сколько томов поэмы «Мертвые души» планировал написать Н. Гоголь?

А) 1

Б) 2

В) 3

11. Какое произведение стало образцом замысла «Мертвых душ»?

А) Поэма «Божественная комедия» итальянского поэта Данте

Б) Роман «Евгений Онегин» А.С. Пушкина

В) Роман «Айвенго» шотландского писателя В. Скотта

12. В какой последовательности Н. Гоголь ведет повествование в поэме?

А) О помещиках; О городских чиновниках; О Чичикове.

Б) О городских чиновниках; О Чичикове; О помещиках

В) О Чичикове; О городских чиновниках; О помещиках

13. В своем произведении Н. Гоголь хотел показать…

А) Россию, представшую перед всем человечеством во всем блеске нравственного совершенства, духовного богатства и душевной красоты

Б) Чичикова как представителя дворянства

В) «…как бы невольно весь русский народ»

14. О ком написано «…так себе, ни то ни се; ни в городе Богдан ни в селе Селифан...»?

А) Собакевич

Б) Чичиков

В) Ноздрев

Г) Манилов

15. У кого из персонажей поэмы-помещиков была страсть - безудержность без предела и без смысла, чего бы это ни касалось – еды и питья, собак и лошадей, хвастовства и гостеприимства?

А) Плюшкин

Б) Ноздрев

В) Манилов

Г) Собакевич

16. О ком это: «Природа немного думала над фигурой и лицом его. Она «просто рубила со всего плеча, хватила топором раз-вышел нос, хватила в другой - вышли губы, большим сверлом ковырнула глаза и не обскобливши пустила на свет»?

А) Чичиков

Б) Ноздрев

В) Собакевич

Г) Манилов

17. По замыслу Н. Гоголя Чичиков в конце произведения должен стать...

А) идеальным лицом, героем без страха и упрека

Б) преступником (разбойником)

В) женатым и преуспевающим чиновником


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!