СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа в формате ОГЭ для 9 класса по лирике А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова.

Категория: Литература
Тема: Пророк

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа представляет собой фрагмент тестовой части ОГЭ по литературе (задания по лирике). Содержит дополнительное творческое задание.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа в формате ОГЭ для 9 класса по лирике А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова.»

Контрольная работа по лирике А. С. Пушкина.


Сформулируйте прямой связный ответ (3–5 предложений) на каждый вопрос. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения. Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок.

  1. Каким настроением проникнуто стихотворение Пушкина «Пророк»?

  2. Какую роль играют метафоры в стихотворении Пушкина «Пророк»?


Сопоставьте произведения в заданном направлении анализа и сформулируйте прямой связный ответ (5–8 предложений), аргументируйте свои суждения, опираясь на оба текста, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок.

  1. Сравните «Пророк» Пушкина и «Пророк» Лермонтова. Что у них общего и чем они различаются?


С тех пор как вечный судия
Мне дал всеведенье пророка,
В очах людей читаю я
Страницы злобы и порока.


Провозглашать я стал любви
И правды чистые ученья:
В меня все ближние мои
Бросали бешено каменья.


Посыпал пеплом я главу,
Из городов бежал я нищий,
И вот в пустыне я живу,
Как птицы, даром божьей пищи;


Завет предвечного храня,
Мне тварь покорна там земная;
И звезды слушают меня,
Лучами радостно играя.



Когда же через шумный град
Я пробираюсь торопливо,
То старцы детям говорят
С улыбкою самолюбивой:


«Смотрите: вот пример для вас!
Он горд был, не ужился с нами:
Глупец, хотел уверить нас,
Что бог гласит его устами!


Смотрите ж, дети, на него:
Как он угрюм, и худ, и бледен!
Смотрите, как он наг и беден,
Как презирают все его!»




  1. К какому стихотворению подошел бы этот мотиватор? Почему вы так думаете?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!