СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа за 1 полугодие по истории России 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет сосбой контрольную работу по итогам первого полугодия по истории России в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа за 1 полугодие по истории России 8 класс»

Промежуточный мониторинг по истории 8 класс 1 вариант

1. Что из перечисленного относится к правлению Петра 1?

1) создание первых полков «иноземного строя» 2) строительство первого русского корабля «Орел»

3) первые рекрутские наборы 4) создание стрелецкого войска

2. Установите соответствие

А) издание Указа о единонаследии 1) 1696

Б) второй Азовский поход 2) 1701

В) Указ Петра 1 о покупке деревень к заводам 3) 1714

4) 1721

3. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите название города, пропущенное в тексте.

Для укрощения восстания Петр отправил самого фельдмаршала Шереметева… Шереметеву был дан наказ: отнюдь не делать жестокостей, но объявлять мятежникам прощение, если они покорятся. Шереметев, явившись на Волгу, без всякого затруднения усмирил Черный Яр, и приехавши к __________, послал сызранского посадского Бородулина уговаривать мятежников. Выбранный мятежниками старшина Носов н6е поддавался увещеваниям, называл царя подменным царем, говорил, что царь нарушил христианскую веру, что с ними (восставшими) заодно многие люди в Московском государстве и что они пойдут весною выводить бояр и воевод, доберутся «до царской родни, до Немецкой слободы и выведут весь его корень».

1) Царицын 2) Саратов 3) Астрахань 4) Черкасск

4. Установите соответствие

А) Великое посольство 1) Феофан Прокопович

2) генерал-прокурор Правительствующего Сената 2) П.И.Ягужинский

3) создание «Духовного регламента» 3) К.Булавин

4) Ф.Я.Лефорт

5. Что из перечисленного было следствием преобразований Петра?

1) отмена местничества 2) окончательное подчинение церкви государству

3) прекращение деятельности Земских соборов 4) формирование сословно-представительной монархии

6. Кто из перечисленных деятелей был архитектором?

1) Б.Растрелли 2) И.Н.Никитин 3) А.Ф.Зубов 4) Я.В.Брюс

7 . Рассмотрите изображение и укажите правильное суждение

1) Марка выпущена в год 300-леетия изображенного на ней события

2) Один из исторических деятелей, изображенных на марке – А.Д.Меншиков

3) Исторические деятели, изображенные на марке – единомышленники, обсуждающие план дальнейших реформ

4) Один из исторических деятелей, изображенных на марке, был приговорен к смертной казни.

8. Расположите события в хронологической последовательности

1) учреждение Правительствующего Сената

2) заключение «Вечного мира» между Россией и Речью Посполитой

3) введение Табели о рангах 4) начало Башкирского восстания в период правления Петра 1

9. Прочитайте текст (каждое положение которого пронумеровано) в котором нарушена последовательность предложений и запишите правильную последовательность.

(1) После взятия Азова Петр утвердил план новых укреплений в крепости, которая к этому времени была сильно повреждена в результате артиллерийских обстрелов. (2) Были сооружены 2 крупных корабля, 23 галеры и более 1300 стругов, барок и мелких судов. (3) 16 мая русские войска вновь осадили Азов. (4) Одной из причин неудачи была слабость российского флота, участвовавшего в походе. (5) в январе на вервях в Воронеже и в Преображенском было развернуто масштабное строительство кораблей. (6) Через два месяца после длительных артиллерийских обстрелов гарнизон Азова сдался. (7) Первый Азовский поход окончился нейдачей.

Рассмотрите карту и выполните задания10-12.

10. Какое сражение обозначено на карте?

1) Полтавская битва 2) Гангутское сражение 3) сражение под Нарвой 4) сражение при Лесной

11. Какой цифрой обозначена территория государства-союзника России по Северному союзу?

12. Укажите название города, обозначенного на карте цифрой 5.

13. Укажите термин, о котором идет речь.

Категория крепостных крестьян в Российской империи XVII- первой половины XIX века, закрепленных за мануфактурами. Эти крестьяне не могли продаваться отдельно от предприятия.

1 4. Прочитайте отрывок из государственного акта и укажите пропущенное слово.

В 20день сего октября, по совету в Сенате обще с духовным Синодом, намерение воспринято, Его Величество, в показание своего должного благодарения, за высокую его милость и отеческое попечение и старание, которое он о благополучие государства во все время своего славнейшего государствования и особливо во время прошедшия шведские войны явить изволил, и всероссийское государство в такое сильное и доброе состояние, и народ свой подданой в такую славу у всего света через единое токмо свое руковождение привел, как то всем довольно извечтно, именем всего народа российского просить, дабы изволил принять, по примеру других, от них титло: Отца Отечествия, _________ Всероссийского, Петра Великого.





15. Заполните пропуск в схеме


16. В начале Северной войны русская армия осадила вражескую крепость. Внезапно появившаяся неприятельская армия во главе с королем разгромила русские войска и заставила их отступить. Во время сражения противнику сдались иностранные офицеры, служившие в русской армии. Укажите год, когда состоялось это сражение. Укажите название города, у которого оно произошло. Укажите одно любое действие Петра 1, предпринятое для повышения боеспособности русской армии после этого сражения.

17. Прочитайте отрывок из сочинения историка и выполните задания.

Она представляла собой налог не на землю и не труд, а скорее только на возможность труда, потому что все мужское население было обложено, не исключая и детей. Порядок взимания податей был такой: высчитывалось количество ревизских душ, которые числились, положим, за известным имением, и оно должно было платить сумму, которая получается от умножения 80 копеек на число этих душ (так как с каждой души взималось 80 копеек), сама же раскладка податей производилась помещиком или его приказчиком смотря «по животом и по промыслом», то есть как и раньше. Введение подати сразу подняло финансы государства чуть ли не в три раза; в конце царствования Петра доходы равнялись 9 миллионам рублей, тогда как в начале царствования они равнялись 1,5 миллионам рублей.

17.1. Укажите название налога, о котором идет речь. Укажите год, когда он был введен.

17.2. Используя данные, содержащиеся в отрывке, подсчитайте налог, выплачиваемый имением, в котором числилось 50 ревизских душ. В чем автор видит значение введения данного налога для государства?

17.3. Укажите не менее двух других мероприятий в экономической сфере, проведенных Петром 1.

Промежуточный мониторинг по истории 8 класс 2 вариант

1. Что из перечисленного относится к периоду правления Петра 1?

1) созыв последнего Земского собора 2) отмена местничества

3) учреждение святейшего Синода 4) учреждение патриаршества

2. Установите соответствия

А) Гангутское сражение 1) 1697

Б) начало Великого посольства Петра 1 2) 1709

В) ведение Табели о рангах 3) 1714

4) 1722

3. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите название города, пропущенного в тексте.

Весной 1708 года К. Булавин явился на Хопре и стал рассылать возмутительные письма, провозглашая, что они, казаки, встали за истинную веру христианскую и за благочестивого царя против князей, бояр и немцев, которые отвращают всех от истинной христианской веры. Собравши около себя большую толпу голутвенных, Булавин разбил царское войско и захватил главный город донских казаков - ______________, где казнил атамана Масимова с прочими старейшинами и сам провозглашен был атаманом.

1) Азов 2) Саратов 3) Астрахань 4) Черкасск

4. Установите соответствие

А) Астраханское восстание 1) Б.И.Морозов

Б) Азовские походы 2) И.А.Мусин-Пушкин

В) введение налога на соль в правление Алексея Михайловича 3) А.С.Шеин

4) Яков Носов

5. Что из перечисленного было причиной Северной войны?

1) необходимость выполнения Россией союзнических обязательств перед странами Священной лиги

2) необходимость получения выхода России к Балтийскому морю

3) стремление укрепить позиции России на Белом море

4) угроза России со стороны набирающей военную мощь Турции

6. Укажите автора «Арифметики», вышедшей в свет в 1703 г.

1) А.К.Нартов 2) Л.Ф.Магницкий 3) Е.П.Никонов 4) Я.В.Брюс

7 . Рассмотрите изображение и укажите правильное утверждение.

1) Данная марка выпущена в XX веке

2) Исправления в азбуке, изображенной на марке, сделаны Феофаном Прокоповичем.

3) Реформа, которой посвящена марка, способствовала повышению уровня грамотности в России.

4) Сразу после реформы, которой посвящена марка, в России начала издаваться первая печатная газета.



8. Расположите исторические события в хронологической последовательности.

1) Издание «Духовного регламента» 2) первый Крымский поход русских войск под командованием В.Голицина

3) первый Азовский поход 4) Прутский поход

9. Прочитайте текст (каждое положение которого пронумеровано) в котором нарушена последовательность предложений и запишите правильную последовательность.

Рассмотрите карту и выполните задания 10-12

10. Укажите год, когда произошло сражение, обозначенное на карте.

1) 1700 2) 1708 3) 1709 4) 1714

11. Какой цифрой обозначена территория государства, основного противника России в Северной войне?

12. Назовите главнокомандующего вражеской армией, которая совершила поход, обозначенный на карте стрелками.

13. Укажите термин, о котором идет речь.

Законодательный акт Петра 1 (1722), определявший порядок прохождения службы.

14. Прочитайте отрывок из указа и напишите его название.

Всем недвижимых вещей, то есть родовых, выслуженных и купленных вотчин и поместий, также дворов и лавок, не продавать и не закладывать, но обращатися оным в род таким образом.

К то имеет сыновей и ему же, аще хочет, единому из оных дать недвижимое, чрез духовную, тому в наследие и будет.

Другие же дети обоего полу да награждены будут движимыми имении, которые должен отец их или мать разделити им при себе как сыновьям, так и дочерям, колико их будет, по своей воли, кроме оного одного, который в недвижимых наследником будет.














15. Заполните пропуск в таблице.

16. Владелец мануфактуры узнал об указе царя, разрешившим промышленникам покупать крестьян. Он купил деревню с крестьянами, которые стали работать на мануфактуре. Укажите год, когда был издан этот указ. Укажите название, которое получили купленные крестьяне. Укажите одну причину издания царем этого указа.

17. Прочитайте отрывок из сочинения историка и выполните задание.

Познакомившись со шведскими коллегиями, которые тогда считались образцовыми в Европе, Петр решил их взять за образец при устройстве своих центральных учреждений. В этом решении нельзя видеть ничего неожиданного или что-либо своенравное. Ни в московском государственном прошлом, ни в окружавщих Петра дельцах, ни в своем собственном политическом окружении он не находил никакого самобытного материала для постройки самобытной системы государственных учреждений. На эти учреждения он смотрел взглядом корабельного мастера: зачем изобретать какой-то особый русский фрегат, когда на Белом и Балтийском морях прекрасно плавают голландские и английские корабли. Самодельных русских судов уже немало сгнило в Переяславле.

17.1 Укажите год, когда в России началось создание органов управления, упомянутых в отрывке. Укажите название прежних органов управления, которые были постепенно заменены в ходе этой реформы.

17.2 Почему, по мнению автора, Петр не стал разрабатывать собственную систему органов управления, а перенял иностранную? Почему он взял за образец именно шведскую систему органов управления?

17.3 Укажите две другие реформы в сфере управления государством, проведенные Петром 1.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!